Птицы с юга к нам вернулись
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шилкина Ирина Александровна

Конспект логоритмического занятия для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_s_yuga_k_nam_vernulis.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»                                                                                                                                    

Конспект логоритмического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Птицы с юга к нам вернулись».

Учитель-логопед Шилкина И.А.

 

Коррекционно- образовательные цели:

закрепление представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».

Коррекционно-развивающие цели:

развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитание доброжелательности, сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование: маски птиц по количеству детей, мольберт, пиктограммы разных эмоций, иллюстрации перелетных птиц, бумажные фигурки птиц.

Дети в масках птиц под музыку входят в зал и строятся полукругом.

-Логопед: 22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» в честь 40 мучеников. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц. Наше занятие посвящается «Перелетным птицам».

- Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей

И в овраге звонко льется разговорчивый ручей.

После зимней тишины, после стужи зимней,

Из-за гор, из-за морей прилетели птицы.

-Давайте с ними познакомимся.( Дети называя свою птицу, прохлопывают в ладоши количество слогов).

- Птички прилетели, песенку запели.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Птичка песенку поет»

Птичка песенку поет: Тень-тень, тень-тень.

(Ритмично постукивать подушечками пальцев одной руки о пальцы другой).

Скоро солнышко взойдет,тень-тень, тень-тень.

(Хлопки в ладоши).

Комары проснуться скоро, тень-тень, тень-тень.

(Ритмично похлопать по плечам скрещенными руками).

Вот тогда наемся вволю, тень-тень, тень-тень.

( Ритмично открывать, закрывать «клюв», собранные в щепоть пальцы).

Деткам мошек принесу, тень-тень,тень-тень.

(Ритмично пощелкивать пальцами).

В клювик наберу росу, тень-тень, тень-тень.

(Ритмично открывать, закрывать «клюв»).

Поучу птенцов летать,тень-тень, тень-тень.

(Приседать, руки в стороны).

Крылья смело расправлять тень-тень, тень-тень.

(Ритмичные плавные движения руками).

Дети садятся на стульчики.

Артикуляционная гимнастика

1. «Птенчики ждут пищу»

-Птенчики широко открыли клюв и просят есть.

(Открыть рот, закрыть рот).

2. «Клювы разных птиц»

-Клювы у птиц разные. Покажем, какой широкий клюв у утенка (упр. «Блинчик»).

-Покажем, какой узкий клюв у аиста (упр. «Жало»).

Чередование «Блинчик-Жало».

-Наступила весна, стало тепло.

(Расслабляющий самомассаж лицевых мышц).

- Обогрела всех весна, пробудился лес от сна.

(Поглаживающие движения: от середины лба к верхней части ушей).

-Все кто спал, весной проснулись.

(от носа к средней части ушей).

-Птицы с юга к нам вернулись.

(от середины подбородка к нижней части ушей).

Пальчиковая гимнастика.

Это птица - соловей, эта птица- скворушка.

Эта птица - свиристель, эта птица- коростель.

Эта птица - злой орлан (машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички по домам (машут руками).

Игра «Птицы возвращаются».

-Весной перелетные птицы всегда возвращаются к нам с юга. Давайте еще раз позовем их. Сделаем вдох и на выдохе произнесем: «Прилетайте птицы к нам!»

-Вот летит стая журавлей. Послушайте, как они кричат:- Гур- гур-гур! (Дети повторяют 3 раза с разным ритмическим рисунком).

- Дети, один журавушка прилетел к нам и хочет станцевать.

Пластический этюд под музыку «Журавль».

-По болоту я хожу, во все стороны гляжу

Часто нагибаюсь, клюковкой питаюсь.

Я схожу на ручеек, заварить себе чаек.

Буду пить, попивать, красно лето ожидать.

(Дети выполняют движения под текст).

-Здравствуй, здравствуй, красавица Весна!

Птичий домик у нашего окна.

Скоро в домике будет веселье

У крылатых жильцов новоселье!

Игра «Чей скворечник?» (развитие умения понимать мимические выражения эмоций).

-Дети смастерили для вас скворечники с разным настроением: сердитым, веселым и  грустным. Какой вам больше всего понравился скворечник, летите туда.

- А хотите еще полетать, с птицеловом поиграть?

Игра «Птицелов».

Птицелов выбирается считалкой:

Тили-тели птички пели, взвились, к небу полетели,

Стали птички гнезда вить, кто не вьет, тому водить.

После слов: «Птицелов не спи, птиц лови!», птицелов ловит «птиц». Пойманную птичку дети называют.

Логопед:

- Разных птиц я люблю, разных птиц приголублю.

Но дороже всех одна, пташка малая

Кто она, вы знаете, дети?

Скорее мне ответьте.

Дети: Жаворонок.

Логопед:

- Почему?

( Ответы детей)

Логопед:

- Эта птичка- предвестник весны, символ добра и счастья.

Прилет жаворонка во всех странах связывался с приходом весны. Взрослые выпекали из теста жаворонков и давали сначала  коровам в  благодарность за молоко да масло, потом овцам за теплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям, и приговаривали:

- Ой, вы, жаворонки, жавороночки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое - коровье, второе - овечье, третье - человечье.

Дети бежали на улицу и кричали:

- Жаворонки, жавороночки, прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам зима холодная надоскучила, руки, ноги отморозила!

Логопед:

- А молодые парни и девушки выходили в пол

водили хороводы и прославляли весну.

Дети:

- Весна, весна красная!

Приди весна с радостью, со льном высоким,

С корнем глубоким, с хлебом обильным!

Хоровод «Веснянка» или танец «В роще пел соловушка».

Логопед:

-Мы безумно богаты, в наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых просто диву даешься.

И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе, будто самую малость.

Нам на этой планете жить и править осталось.

Логопед:- На этом наше занятие окончилось, спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Тематическая неделя "Вот и птицы к нам вернулись"

Тематическая неделя в средней группе...

"Вернулись птицы дружные, покинув страны южные..."

Конспект образовательной деятельности Цель: Расширение знаний о перелетных птицах нашего города, их образе жизни и внешнем виде....

"Птицы вернулись из теплых стран"

quot;Птицы вернулись из теплых стран"...

#СИДИМДОМА "Птицы вернулись домой"

#СИДИМДОМА Уважаемые родители! С 20.04-24.04.2020 Тема нашей недели: Перелетные птицы" Все знают, что весной птицы возвращаются в родные края,...

Пришла весна, вернулись птицы!

Презентация "Пришла весна, вернулись птицы" поможет  систематизировать представления детей о перелетных птицах: очередность прилета, где живут, чем питаются, о пользе, которую они прино...