Тематическая неделя "Вот и птицы к нам вернулись"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Тематическая неделя в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr.kar.vot_i_ptitsy_k_nam_vernulis.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Вот и птицы к нам вернулись» 

09.04 – 13.04.2018

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки по теме «Вот и птицы к нам вернулись» к международному Дню птиц

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Птицы возвращаются домой»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);                              - развивать умение взаимодействовать в парах;

- создавать условия для:

- развития представлений о понятии «перелётные» птицы;

- развития умения вести исследовательскую деятельность;

- развития умения работать с моделями, выявлять причинно-следственные связи (питание, почему прилетают в родные края);

- расширение словарного запаса и активизация словаря;

- воспитания заботливого и доброжелательного отношения к птицам    

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: «Птички-невелички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о птицах с опорой на схему

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений детей о перелётных птицах, их строении;

- развития представлений о народных приметах;

- развитие словаря по теме;

- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

- развития умения составлять описательные рассказы о птицах;

- совершенствования грамматического строя речи:

- развития умения образовывать качественные прилагательные, существительные множественного числа;

- развития умения работать в подгруппах;

- заботливого и доброжелательного отношения к птицам;

- культуры общения: умения внимательно слушать, не перебивать других

 Двигательная деятельность

   

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Птички к нам вернулись»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о перелётных  птицах;

- развития представлений о конусе и некоторых его свойствах;

- упражнять в умении распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди фигур;

- создать условия для умения выделять и называть свойства предметов, представление об изученных геометрических фигур, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

-развивать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- создать условия для развития заботливого и доброжелательного отношения к птицам

Музыкальная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания репродукции, слушания музыки и стихов

Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития впечатлений о приходе весны;

- развития умения детей внимательно рассматривать репродукцию, рассказывать о ее содержании;

- развития умения видеть средства выразительности, которые использовал художник для передачи своих впечатлений и чувств;

- развития умение слушать и подбирать классическую музыку к репродукции картины;

- развития умения  при помощи пластических этюдов изображать птиц;

- развития умения слушать художественное произведение и соотносить его с образом на картине;

- развития эстетического вкуса, любви к природе, к птицам

Двигательная деятельность

 Театрализованная деятельность

Тема: «В гости птички прилетели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи:

 - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- закрепления  представлений о перелётных птицах;

- развивать умения передавать образы птиц в пластике и движении;

- развития звукоподражания голосов птиц»;

- развития логоритмических навыков: умения координировать речь с движением;

- воспитания доброго отношения к птицам

Двигательная деятельность

Тема: «Птицы вернулись домой»

Задачи:

- создавать условия для:

- развития представлений о перелётных птицах;

- развития умения:

- сохранения равновесия при ходьбе по скамье;

- умения перепрыгивать подряд через 2-3 предмета;

- развития ловкости, координации движений

I Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба на пятках руки «полочкой» за спиной, ходьба в полуприсяде, руки на бедрах, бег в среднем темпе со взмахом рук, быстрый бег на носках

II  Основная часть

ОРУ - комплекс «Мы веселые птички»

  1.  «Воробышки прыгают»: Прыжки через 2-3 бруска (поочередно через каждый, высота -5- 10см)
  2.  «Вот пришёл грач»: ходьба по шесту (пятки на шесте, носки на полу)
  3.  «Скворцы»: Ходьба по скамье, сохраняя равновесие

Подвижные игры: «Скворушки и кот»,

«Птицелов»

III  Заключительная часть

Ходьба друг за другом 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение рассказа М.Горький «Воробьишко»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

- интереса к художественным произведениям;

- чувства сопереживания к птицам

Конструктивная деятельность

Тема: «Вот и птицы к нам вернулись»

Задачи:

- создавать условия для:

- закрепления представлений о перелётных птицах;

- развития умения передавать особенности строения птиц используя разнообразный природный материал;

- развития умений соединять части птиц используя пластилин нужного цвета;

- развития фантазии и творчества;

- воспитания интереса к птицам

- упражнять в назывании природного материала

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Птицы на нашем участке»

Цель: создание   социальной ситуации развития в процессе лепки птиц

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о зимующих и перелётных птицах;

- развития умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

- развитие усидчивости, аккуратности

       

           

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Скворцы прилетели домой»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе аппликации скворечников

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности (от больших геометрических фигур к маленьким);

- расширения представлений о перелётных птицах и среде их обитания;

- развития умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности;

- развития умения создавать красивую предметную композицию из ветки дерева, скворечника и птички;

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости

Изобразительная деятельность

Рисование 

Тема: «Кто на ветке посмотри!»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе рисования птиц на ветке дереве

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о перелётных птицах;

- развития умения различать птиц по существенным признакам;

- развития умения передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами;

 - развития умения рисовать птицу поэтапно и закрашивать цветными мелками.

- воспитания любви к птицам, желания их рисовать

     

Итоговое событие

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе оформления выставки по теме «Вот и птицы к нам вернулись» к международному Дню птиц

3

Познавательно-исследовательская деятельность

I     Наблюдение за птицами (развитие умения узнавать птиц, описывать их)

     Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

  Рассматривание дидактических  картинок

II      рассматривание скворечника (развитие наблюдательности)

     

   Д/и: «Чем питаются птицы?»

(развитие внимания)

     

Кирилл, Алёна, Давид

       

I       Наблюдение за прилетающими птицами на участок

(развитие умения рассматривать их внешний вид, сравнивать с другими птицами)

   Игра-экспериментирование: «Из чего состоит перо вороны?» (развитие умения рассматривать, делать выводы)

II       Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличия в передвижении, повадках)

     Разрезные картинки: «Птицы»

     Д/и «Назови птицу, которой не стало» (развитие внимания)

Аима, Егор, Миша

I       Наблюдение за птицами (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

      Игра-экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» (развитие представлений о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц)

   Лото: «Перелётные  птицы» (пища птиц)

II       Наблюдение за птичьими следами (развитие наблюдательности, развитие умения различать птичьи следы в сопоставлении с рисунками птичьих следов

   Д/и: «Меню птиц»

(развитие умения подбирать пищу пернатым)

I      Наблюдение за голубями, воробьями  на кормушке (развитие умения наблюдать за поведением птиц)

      Опыт: «Определи след птицы» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать)

II       Наблюдение за воробьями на кустарниках, деревьях (развитие сравнивать птиц между собой)

       Беседа: «Забота о птицах»

       Д/и: «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц)

Федя, Дарина, Егор, Айдар

I       Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности)

   Д /и: «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

    Д/и «Найди, чей клюв»

Максим, Артём, Миша, Кристина

II      Наблюдение за тем, как люди заботятся о птицах  (развитие умения делать выводы)

      Д/и: «Сравни»

(развитие умения находить отличия по внешнему виду птиц )

Августина, Тагир, Миша, Лера

4

РЭМП, сенсорика

I      Д/и: «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) –

Илья, Миша, Егор Ш, Света

II     Д/и: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия)  

I     Д/и: «Где сидит?»

(развитие умения  ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку) Даниил, Алёна, Максим, Артём Б.

II     Д/и: «Сколько птиц на ветке?»

 (развитие умения считать по порядку, определять количество)

Подгруппа детей

I     Д/и «Найди по силуэту» (развитие наблюдательности)

II     Д/у: «Что изменилось?»

 (развитие восприятия)

Подгруппа детей

I     Д/у: «Где сидит снегирь? (выше-ниже)» (развитие умения определять высоту)

II    Д/и: «Кто за кем?» (развитие внимания)

     Д/и: «Где сидит? (название птицы)» (ориентировка в пространстве - сверху, внизу, справа, слева)

Кирилл, Тагир, Давид, Миша П.

I     Д/и: «На какой ветке видит птица?» (развитие умения определять толщину веток)

II      Д/у: «Когда это бывает?»

 (развитие умения определять время года по изображениям птиц)

5

Коммуникативная деятельность

I     Д/и: «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е)

Подгруппа детей

II    Д/и: «Ответь на вопросы» (развитие умения согласовывать числительные с сущ-ми)

      Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение 2-3 птиц)  (развитие умения описывать птиц)

Максим, Дарина, Миша Б.

      Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

Упражнения № 13-16

I      Пальчиковая игра: «Птички» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

     Д/и: «Исправь ошибку» (развитие пространственного представления)

Артём Ж., Лере, Кристина, Илья

II    Д/у: «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

      Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

I     Д /и: «Вороны» (звуковая сторона речи) произношение слов, начинающихся с КАР...

     Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

II    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны»

 (развитие умения составлять небольшой рассказ)

   Д/и: «Где сидит скворец?»

(развитие умения употреблять предлог НА)

Подгруппа детей

I    Д /и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Подгруппа детей

    Речь с движением

«Перышко»

II     Д/у: «Расскажи о птичке» (изображение птиц) (развитие умения описывать птиц) подгруппа

    Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

Упражнения № 19-21

Подгруппа детей

I    Составление загадок на тему: «Зимующие птицы» (активизация речи)

    Речь с движением

«Села птичка на окошко»

     Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти)

Миша Б., Тагир, Света, Аима, Алёна

II     Д /и: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения № 19-21

Подгруппа

    Пальчиковая гимнастика «Птички»

6

Восприятие художественной литературы

I      Чтение перед сном В. Берестов «О чём поют воробушки»,

Т. Евдошенико «Берегите птиц»

I    Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Воробей»

II    Чтение

В. Зотов «Ворона», (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки)    

I    Чтение перед сном А.Н. Толстой «Сорока»,

Т. Нуждина «Воробьи»

II     С. Городецкий «Как птицы учились летать»
(развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному)

     Повторение стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки»

I    Чтение перед сном С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

II     Разучивание стихотворения:

Е. Трутнева «Воробей» (развитие памяти)

   

    Н.Сладков «Зимние долги»

I      Чтение перед сном Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

II    Чтение стихотворения

Е. Благинина

«Для гостей на окно»

(развитие умения вести диалог по прочитанному)

   

7

Конструктивная деятельность

I     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I     «Птицы»

(конструирование из плоскостного конструктора)

II     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I     «Скворечник» (конструирование из различных видов конструктора)

II     «Птички-невилички» (плоскостное конструирование из геометрических форм)

I      «Кормушка» (из счетных палочек)

II    «Птицы» Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

I     «Скворечник»  (из деревянного конструктора)

II    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

8

Игровая деятельность

I      Ср/и: «В весеннем лесу» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II    Соц/и: «Волшебный микрофон»

  Лото. «Лабиринт Весенние птицы»

 

I     Соц/и: «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла птицам)

II   Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (скворцом, воробьём, грачом и т. д., (развитие умения выражать эмоции) 

I       Н/и «Домино» (птицы)

II    Этюды: «Птицы в лесу» (развитие умения перевоплощаться)

     

I ССр/и: «Птичий базар» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их)

II       Мимическая игра: «Признаки весны» (развитие умения передавать характеристику эмоциями)

I 

      Н/и «Домино» (птицы)

II    Игровая ситуация: «Птичья столовая»

      Н/и «Разрезные картинки»

9

Изобразительная деятельность

I      Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки)

II      «Птицы леса» (раскраски)

I    Рисование: «Воробей» (мелки, карандаши, листочки)

II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Аппликация из готовых форм: «Скворец у скворечника»

II Предложить детям раскраски карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Лепка по собственному замыслу

II Предложить детям карандаши, мелки, пластилин, краски

I      Лепка «Сова» (пластилин, стеки)

II     Рисование по замыслу «Птицы»: (краски, кисти)

10

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

II      Муз.дид. игра: «Птицы и птенчики» муз. и сл. Е. Тиличеевой (определение по характеру музыки)

   (развитие умения употреблять слова - характеристики для музыки)

I     Пение, повторение песен к новому году

II     Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (жаворонок, скворец и др) из серии П.И. Чайковского «Времена года» (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)

     

I  Музыкальная деятельность

II    Танец: «Птицы» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку)

I     Пение, повторение песен к новому году (развитие памяти, умения петь)

II      Муз.дид. игра: «Наш оркестр» (развитие тембрового слуха)

I     Слушание «Кукушечка» рус. нар. песенка

II    Прослушивание классической музыки про зиму: А. Вивальди, П. Чайковский из цикла «Времена года. Зима» (развитие умения сравнивать музыку между собой)

11

Трудовая деятельность

I    Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия)

(подгруппа)

II       Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т.п.)

    Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Тагир, Илья, Августина

I     Чистка кормушек

 (развитие трудовых навыков)

II     Мытье клеенок (развитие умения выполнять поручения)

Аима, Мина, Егор

I      Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

II      Подкормка птиц (развитие желания помогать взрослым)

I      Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

II     Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

     Алёна, Света, Егор

I     Поведение за столом во время еды (развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т.п.)

   

II     Уборка в группе: игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

12

Двигательная деятельность

I     П/и: «Воробьи и вороны» (развитие представлений детей о характерных движениях птиц, развитие умения имитировать их голоса),

П/и: «Птицы на кормушке»

(развития внимания)

     Хоккей с мячом

    Упражнение: «Пройди тропинку» (развитие равновесия)      

Кристина, Егор, Дарина, Света, Илья

Физминутка: «Вороны»

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и: «Птички в гнездышках» (развитие быстрой реакции, бега),

П/и: «Совушка» (развитие внимания)

         Кегли

Упражнение: «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

Тагир, Миша, Лера

I    П/и: «Скворушки и кот» (развитии умения играть по правилам),

П/и: «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)

    Змейки

      Упражнение: «Добрось» (развитие силы рук)

Кирилл, Айдар, Даниил, Света

Физминутка: «Голуби и воробьи»

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и: «Грачи» (развитие внимания, реакции),

П/и: «Совушка и птички» (развитие быстроты)

Физминутка: «Летели две птички»

    Гимнастические палки

Упражнение: «Пройди по палке» (коррекция плоскостопия)

  Максим, Миша Бух., Дарина, Егор Г.  

I     П/и: «Воробушки и кот», (развитие умения играть по правилам),

П/и: «Совушка и птички» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

     Физминутка: «Холодно птичкам»

   Упражнение: «Прокатись на самокате» (развитие координации)

 Тагир, Миша П., Ксюша, Августина, Давид  

II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

    П/и: «Слушай мою команду» (развитие внимания),

П/и: «Лес - город» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Кольцеброс

Упражнение: «Попади» (развитие меткости, глазомера)

Кристина, Лера, Илья, Егор Ш., Миша Баб.  

I      П/и: «Птички в гнездышках»  (развитие  умения быстро бегать),

П/и: «Кто дальше»

(развитие меткости)

    Ледянки

Упражнение: «Удержи равновесие» (развитие умения держать равновесие)

Кирилл, Аима, Даниил, Миша П., Артём Б.

   Упражнение: «Пройди по дорожке»

Подгруппа детей

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

    П/и: «День и ночь» (развитие внимания),

П/и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

     Большие мячи

Упражнение: «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)

   

I    П/и: «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции),

П/и: «Весёлые ребята»

   Упражнение: «Вороны» (развитие быстрой реакции)

Подгруппа детей

     

II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и: «Птицы и ветер» (развитие умения действовать по сигналу),

П/и: «Замри» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

  Физминутка «Скворцы»

    Мячи

Упражнение: «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

    Подгруппа детей

 

13

Взаимодействие с родителями

Сделать страничку для альбома «Вот и птицы к нам вернулись»

Консультация: «Одеваем согласно погоде»

Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мнемотаблице, пальчиковую игру о  птице

Памятка: «Осторожно у воды», «Переходим дорогу»

Презентация альбома

 «Вот и птички к нам вернулись!»

Презентация поделок по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Перелетные птицы".

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....

Сценарий тематического праздника "День птиц"

Сценарий тематического праздника "День птиц"...

Тематический день "Зимующие птицы нашего города"

Цель: развитие познавательно-исследовательской, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в позна...

Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)

Цель: Обобщить  и закрепить представления детей о перелетных  птицах Задачи:- Закрепить с детьми  названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...

Тематическая неделя "Перелетные птицы"

Вся неделя в детском саду была посвящена птицам....

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"

Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...