Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "К нам пришла крымская весна. Снова к нам вернулись птицы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx66.93 КБ

Предварительный просмотр:

21 – 25 марта

Тема. К нам пришла крымская весна.  Снова к нам вернулись птицы.

         Социально-коммуникативное развитие.   Обобщить представления детей о весне;  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

      Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

         

        Познавательное развитие. Формировать представление о временах года (весна), связях между временами года и погодой.

        Учить выделять признаки весны в Крыму: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, возвращаются птицы в родные края.

       

        Речевое развитие. Называть основные приметы весеннего периода, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами по теме.

        Художественно-эстетическое развитие.    Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах изобразительной деятельности.

        Закрепить  навыки и приёмы рисования птиц.

       

       Физическое развитие.      Совершенствовать моторные навыки детей; поддерживать интерес к подвижным игровым имитационным упражнениям.      

Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна-весняночка» (фольклор). Дата проведения: 25.03.2022г.

Понедельник, 21 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения весенней погоды. Развивать наблюдательность, связную речь. (П,Р)

 Весна, весна,
Отворяй ворота,
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей.

  Ситуативная беседа «Путешествие в страну Весна».   Цель: продолжать формировать представление об весенних изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы весны, замечать первые признаки весны: ярко светит солнце, появились почки на вербе, расцвёл подснежник.(П,Р)

  Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить признаки весны. Развивать наблюдательность.(П)

   Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок». Цель: закрепить правила и слова игры; развивать слуховое восприятие; умение ходить по кругу, различать голоса сверстников.(Ф)

   Самостоятельная игровая    деятельность. Настольные игры: «Пазлы». Цель: продолжать учить  детей собирать пазлы, развивать усидчивость.(Х-Э)

 Учить Еву, Эмира Г., Тимура двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).  (П)

Трудовые поручения в уголке природы.

Предложить детям полить растения, требующие поливки.

Цель: закрепить навыки ухода за растениями (С-К) (Макар, Арзы)

Создать условия для рассматривания иллюстраций  на тему «Весна»

НОД

1. Познавательное развитие   (ознакомление с миром природы). Тема: Весенние подарки.  (П)

Цель деятельности педагога: Образовательные: Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны: прилет птиц. Расширять представления детей о многообразии птиц, их поведении в весенний период; учить различать и называть птиц по внешним признакам, выделять характерные особенности скворца. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки проснулся еж, из берлоги вылез медведь, заяц и белка поменяли шерсть: заяц стал серым, а белка – рыжей. Все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).

Развивающие: Развивать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитательные:   Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

      2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя. (Х-Э)   

Прогулка

Пеший переход по территории детского сада.  Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят в природе весной. Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

    Обойти с детьми территорию детского сада. Обратить внимание на то, что светит солнце. Оно очень яркое, теплое; от его тепла появилась первая зелёная травка. (П)

Дидактическая игра «Кто прилетел к нам на участок?» Цель: закрепить умение описывать внешний вид птиц, их названия.(Р)

Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.(Ф)

 Хороводная игра «Солнышко-ведрышко» (Ф). Цель: закрепить правила и слова игры.(Ф)

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.(С-К)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (С-К) 

Физическое развитие. Упражнение «Брось и поймай».

Цель: упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками (Егор, Маша) (Ф)

 Закреплять умение детей самостоятельно одеваться, обуваться; быть доброжелательными друг к другу. Развивать коммуникабельность.(С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

Чтение закличек о весне. Цель: продолжать знакомить детей с народными приметами и традициями встречи  весны. Прививать интерес к культуре  русского народа, развивать память, речевую активность. (Р)

II половина

дня

    Краеведение. Тема: «Птицы Крыма». Цель: Закрепить знания детей о птицах Крыма. Познакомить с перелётной птицей Крыма - розовым скворцом. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.  (П,Р)

   Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. (Р,П,С-К)

 Дидактическая игра  «Подскажи словечко». Цель: активизировать предметный словарь по теме недели (Лёва, Шайиб) (Р)

Приучать детей следить за порядком в игровых уголках; учить убирать игрушки на место. (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

   Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе весной. (П)

  Русская народная игра «Ручеёк». Цель: продолжать знакомить детей с народными играми. Учить детей играть в игры с правилами, вызывать интерес к народным играм. (Ф)

  Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей интересно и с пользой проводить досуг, находить себе занятие и партнеров по интересам. (С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Вторник, 22 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Беседа «Весна в Крыму». Цель: развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. (П,Р)

  Пальчиковая игра «Пришла весна». Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

На дворе у нас весна! – хлопаем

Солнце светит – красота! – Развести руки

Лишь сосульки кап-кап-кап, – большой палец соединяем с остальными

С крыши капают вот так.(Ф)

  Малоподвижная игра «Каравай». Цель: продолжать знакомить с правилами и словами игры. (Х-Э)

  Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Цель: продолжать учить детей выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры. Развивать логическое мышления, внимание. (С-К, П,Х-Э)

 С Машей и Алёной

лепка «Куколка».               Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. (Х-Э)

Закрепить умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь; закатывать рукава; не проливать воду на пол.  (С-К)

Создать условия для рассматривания иллюстраций  на тему «Весна в Крыму»

НОД

1.Речевое развитие. Тема. Слова с пространственным значением.(Р)

Цели деятельности педагога:

 Связная речь: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек.

  Словарь и грамматика: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе -   дальше, впереди - сзади).

  Звуковая культура речи: учить четко и правильно произносить звуки [л] - [л’], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л] – [л’], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

      2. Физическое развитие (с музыкальным сопровождением).  Тема. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки и ступни. Равновесие – ходьба по доске, положенной на пол. Прыжки через шнуры. Подвижная игра «Охотник и зайцы».  (Ф)

Цели деятельности педагога:  Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на руки и ступни -  «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках на двух ногах через шнуры, положенные в одну линию. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

  Наблюдение за ветром (влияние ветра на одежду людей) Цель: привлекать детей к наблюдениям за ветром. Учить определять ветреную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер). Разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

   Активизировать речь детей: ветер, ветерок, ветрище, дует, качает.
 Объяснить детям, что в зависимости от ветра люди одеваются в теплую одежду или в легкую одежду. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.(П,Р)

   Дидактическая игра «Почему дует ветер?» Цель: уточнить знания о свойствах ветра.  (П)    

    Подвижная игра «Пузырь». Цель: продолжать учить детей водить хоровод, постепенно расширяя круг, а потом уменьшая (Ф).

    Подвижная игра «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте (Ф).

   Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. (С-К)

Упражнение «Бег по кругу». Цель: продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади (Арсен,   Милана) (Ф)

 Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

Разучивание стихотворения  В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка…». Цель: Учить с детьми стихотворение,  прививать любовь к природе. (Р)

II половина

дня

 Самостоятельная художественная деятельность. Тема: Рисование «Весенняя капель». Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами, развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. (Х-Э)

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закрепить умение различать временные понятия: «вчера, сегодня, завтра». (Кемал, Макар) (П)

Продолжать учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой; не забывать мыть руки после туалета с мылом (С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

 Наблюдение за появлением насекомых. Цель: расширять представления о насекомых. Учить узнавать и называть божью коровку.  Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают. (П)

 Ситуативная беседа «Насекомые –  польза и вред». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (П)

 Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. (Ф)

  Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.  Игры со строительным материалом. Цель: продолжать учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.(С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Среда, 23 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Рассматривание изображений перелётных птиц. Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела. (П,Р)

Ситуативный разговор «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?». Цель: расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания : чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта.

  Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели! (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка -серенькое перышко.

Жаворонок, соловей. Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют») (Р)

  Малоподвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. (Ф)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица»

    Цель: учить описывать птиц и узнавать их по описанию, развивать память, внимание. (Люба, Шайиб) (Р)

 Работа с дежурными по занятиям. Цель: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать раздаточный материал. (С-К)

 Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать усидчивость, целеустремлен-

ность.

НОД

    1.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Тема. Счет предметов. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по цвету и величине. (П)

Цели деятельности педагога: Образовательные: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.   Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать активность, усидчивость.

Прогулка

   Наблюдение за деревьями. Цель: Уточнить представления детей о деревьях весной; какие деревья хвойные, лиственные; их пользе в природе для людей. (П,С-К,Р)

 Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Бывает – не бывает». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны (П)

  Подвижная игра  «Мой веселый звонкий мяч».  Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст (Ф)

  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. (Ф)

  Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми. (С-К)

  Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.(С-К)

 Игровое упражнение «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками

 (Эмир Г, Тимур) (Ф)

Беседа «Дружные сапожки». Цель:

продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сапог на правую ножку, левый сапог на левую ножку. (С-К)

Выносной материал: совочки, ведёрки, скакалки, мячи.

Работа перед

сном

  Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Цель: закреплять с детьми приметы времени года весна, уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению; воспитывать дружелюбие. (Р)

II половина

дня

   2. Физическое развитие (15.40) Тема.  Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Ходьба по доске, лежащей на полу. Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (повторно).   (Ф)

    Цели деятельности педагога: Образовательные: учить детей лазать по гимнастической стенке, передвигаться  по третьей рейке и опускаться вниз; упражнять  в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на носках по доске, лежащей на полу; закрепить  прыжки на двух ногах через шнуры. Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Закреплять умение Егора и Артёма Х. лепить предметы, состоящие из шаров разной величины. (Х-Э)

Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу (С-К)

Выносной материал по желанию детей.

Прогулка

Вечер

Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: продолжать знакомить  с трудом помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.(П)

Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: закрепить умение различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу (П)

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. (Ф)

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. (С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Четверг, 24 марта

воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

   Беседа «Как нужно вести себя в детском саду». Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (П,Р)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (птицы). Цель: упражнять в умении классифицировать объекты по какому-либо признаку. Учить детей объяснять какая картинка лишняя и почему. Учить логически мыслить. Пополнять словарный запас слов. (П)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Путешествие в весенний парк». Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о посёлке, профессиях. (С-К, П, Р).

Учить Кемала и Любу делать «пружинку» с поворотом. Цель: развивать умения делать правильно танцевальные движения. (Х-Э)

Продолжать закреплять умение правильно держать ложку в правой руке, кушать аккуратно, бесшумно. (С-К)

Предложить детям мозаику.

Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

НОД

    1.Художественно-эстетическое   развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя. (Х-Э)     

                                   

2.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – аппликация). Тема. Воробьи в лужах.  (Х-Э)

 Цели деятельности педагога: Образовательные: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

Развивающие: Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной. Расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания. (П,Р)

Дидактическая игра (с подгруппой детей) «Когда это бывает» (части суток). Цель: расширять представление детей о частях суток, умение правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».(П)

Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.(Р)

Подвижная игра  «Лиса в курятнике». Цель. Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. (Ф)

Подвижная игра  «Повар и котята». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.(Ф)

Труд на участке: Собрать мусор вокруг песочницы. Цель: приучать детей к труду. Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому.(С-К)

С Арсеном и Кириллом закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей. (П)

 Приучать детей во время обеда

съедать всё, что лежит в тарелке. (С-К)

Выносные игрушки: наборы для игр с песком, мячи.

Работа перед сном

Чтение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: развивать умение видеть положительных и отрицательных героев; воспитывать чувство сострадания к пернатым. (Р)

II половина

дня

    Конструирование (коллективное). Тема: «Гараж с воротами». Цель: закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок), их цвета. (Х-Э)

Упражнять Лёву и Еву в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. (Х-Э)

Продолжать учить детей мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки(С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Прогулка

Вечер

  Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания детей о том, что с приходом весны солнце светит чаще, ярче. Оно греет, светит и всем становится веселее. (П)

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений. (Ф)

Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. (Ф)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. (С-К)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Пятница, 25 марта

1-ая половина дня    воспитатель: Симонова С.Г.

                                                                                                                                         Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

      Наблюдение за ветками сирени. Цель: начать наблюдение веточкой сирени. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать интерес детей к познавательной деятельности: через эксперимент-наблюдение следить за развитием почек веточки сирени.   Развивать чувство радости от красоты природы. (П, С-К, Р)

   Дидактическая игра «Собери растение». Цель: закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.(П)

   Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: закрепить слова и правила игры. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. (Ф)  

     Настольно-печатные игры «Лото», «Сложи картинку». Цель: учить детей выбирать игры по интересам, взаимодействовать с товарищами. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Развивать логическое мышление, внимание. (П, Х-Э)

 Повторить с Шайибом, Артёмом Б., Лёвой, Миланой стихотворения о весне. (Р)

Наведение порядка в группе. Цель: развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.(С-К)

Изображения, иллюстрации по теме недели.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).Тема. Весну зазываем, птиц встречаем(Х-Э)

Цели деятельности педагога: Образовательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом).

Развивающие: Развивать детское творчество.

Воспитательные: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

      2. Физическое развитие (на свежем воздухе). Тема. Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята». Подвижная игра «Перелет птиц».         (Ф).

   Цели деятельности педагога:  Образовательные: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Развивающие: развивать ловкость, опорно-двигательный аппарат.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, к спорту.

Прогулка

Наблюдение за  весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. (П)

Дидактическая игра «Какое небо?». Цель: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. (П)

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге. (Ф)

Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.(Ф)

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке. Цель: продолжать учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу.     Воспитывать бережное отношение к птицам, природе.(С-К)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель:  Формировать у детей доброжелательное отношение к товарищам, учить наблюдать за их настроением и состоянием.(С-К)

Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу

(Ф)

 (Селим,  Тимур)

 Закреплять умение детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности, просить о помощи взрослого или товарища.(С-К)

Выносной материал: скакалки,

 мячи, наборы для игр с песком.

Работа перед

сном

 Чтение народной словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей с народным творчеством словацкого народа. Учить анализировать характеры героев и их поступки. Обогащать словарь детей. Развивать воображение, внимание, память, речь. Воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. (Р)

II половина

дня

Итоговое мероприятие. Развлечение «Весна-весняночка» (фольклор). Цель: Развитие личности ребенка, его духовного мира посредством народного творчества, приобщить к литературе по русскому - народному творчеству; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, выдумку, смекалку; воспитывать интерес к культурному наследию. (П)

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет «Дочки-матери». Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. (С-К, П, Р)

 Дидактическая игра «Кто, как поет?» Цель. закрепить умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки птиц (воробья, голубя, скворца). (Ева, Макар) (П)

Учить детей убирать игрушки на место после игр, следить за порядком в групповой комнате (С-К)

Выносной материал: по желанию детей.

Прогулка

Вечер

Наблюдения за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями. (П,Р)

Дидактическая игра «Большой –  маленький». Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. (П)

 Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. (Ф)

 Самостоятельная деятельность детей. Настольно – печатные игры  по желанию детей Цель:  развивать умение определяться в выборе игры. (П)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"

Месяц: АпрельТема недели:  «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему "К нам пришла крымская весна"

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Продолжать учить детей ориентироваться в основных правилах поведения на природе и соблюдать их. Приучать соблюдать порядо...