Почему наши дети так плохо говорят
статья по логопедии на тему

В статье выделены основные причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nashi_deti_tak_plokho_govoryat.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Роль детского фольклора в развитии речи ребенка.

  Почему наши дети так плохо говорят?

  Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать.

В стремительном 21 веке часто можно встретить детские книжки с переделанными на новый лад сказками, в которых теряется педагогический смысл русской культуры. Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы и поговорки, а ведь в них заключается суть – разрешение любого конфликта.

  Большую роль в умственном развитии детей, развитии их познавательных потребностей и нравственных качеств играет детский фольклор. Его условно можно разделить на три группы по влиянию на развитие речи, мышления, мотивации поведения, накопление положительного морального опыта в межличностных отношениях. Первая – произведения созданные взрослыми для детей: колыбельные песни, потешки, пестушки, прибаутки, припевки. С их помощью ребенок познает родную речь, эстетически воспринимает окружающий мир. Вторая группа – произведения, утратившие свое значение в жизни взрослых, но переработанные в соответствии с психологией детского возраста: заклички, песни-хороводы, сказки, загадки. Третья группа – произведения созданные самими детьми, выражающие их мысли, чувства, эмоции: считалки, дразнилки, скороговорки.

Колыбельные песни – первые поэтические произведения, обращенные к ребенку. Под их влиянием ребенок познает звуки речи, начинает понимать обращения к нему матери, отдельные явления в окружающей среде.

           Сон ходит по лавке,

           Дрема по сеням.

           Ищут нашего Митеньку,

           Где бы его найти

           И спать положить.

  Пестушки и потешки –короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают действия ребенка в первые месяцы жизни. Свое название они получили от слов «пестовать», «тешить».

          Потягушки, потягушки!

          Поперек толстонушки,

          А в ножки ходонушки,

          А в ручки хватанушки,

          А в роток говорок,

          А в головку разумок.

Эти произведения способствуют развития у детей речи, эмоциональных свойств, эстетических чувств, основы сознания и самосознания.

  Сказки обладают величайшей воспитательной силой, способствуют усвоению ребенком особенностей народно- поэтической речи, приводят в движение его воображение, душевные силы. Особенность сказок состоит в том, что добрые действия героев помогают развивать ребенку предметно –образное мышление. Как верно подметил К.Д. Ушинский, сказки – это проявление педагогического гения народа.

  Загадки - одно из главных средств умственного воспитания. Отгадывание загадок требует усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума. Подбор загадок должен соответствовать возрасту ребенка. С его ростом загадки из предмета развлечения и развития речи переходят в разряд источника знаний. Особое место отводится загадкам – задачам. Они могут начинаться так: «Летело стадо гусей…» Для подсчета птиц требуется произвести сетные операции, верное рассуждение, смекалка. Удачная отгадка считается признаком ума и сообразительности.

  Скороговорки – жанр устного народного творчества, короткие стихотворения с повторением «трудных» звуков. Предназначаются в основном для детей с нарушениями речи, с целью устранения этого недостатка. Скороговорки в детских играх и развлечениях на быстрое произношения становятся источником смеха и веселья, вызывают положительные эмоции и хорошее настроение. Благодаря скороговоркам дети учатся четко и правильно говорить.

     Бобр добр для своих бобрят.

    Бук тупогуб, тупогубенький бычок,

    У быка бела губа была тупа.

    Съел молодец тридцать три пирога с пирогом

    Да все с творогом.

 

  Таким образом, для полноценного развития речи детей наряду с современными методами необходимо использовать опыт многих поколений.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему наши дети лгут

родительское собрание, анкетирование, советы...

"Фефекты фикции". Почему наши дети плохо говорят.

Почему наши дети плохо говорят....

Почему наши дети плохо говорят.

В статье описаны причины, приводящие к нарушениям в развитии речи у детей....

Буклет "Почему наши плохо говорят"

Краткая информация для родителей о том, что может стать основными причинами неблагополучного речевого развития детей....

Статья "Почему наши дети так любят Хаги Ваги?"

В данной статье я высказываю свои предположения относительно увлеченности детей пугающими игрушками, на примере Хаги Ваги....

Консультация для воспитателей младшей группы: "Почему наши дети такие разные?".

А Вы не задумывались, почему наши дети иакие разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамай или папой?...