"Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" (презентация)
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

презентация к педагогическому проекту "Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kursy.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый практико – значимый проект Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом » по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»

Слайд 2

Актуальность Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. У детей с общим недоразвитием речи на фоне системных речевых нарушений задерживается развитие психических процессов и возникают препятствия в усвоении родного языка, его звуковой системы, грамматического строя, лексического состава , в следствие чего ребенку труднее усвоить навыки общения и сложнее происходит обучение в школе . Своевременная диагностика речевых нарушений и грамотная их коррекция позволяет ребенку развить способность к диалогической речи, что облегчает его социальную адаптацию, позволяет налаживать контакты со сверстниками и взрослыми, безболезненно осуществить переход в школьное учреждение, где способность к диалогу необходима для полноценного обучения. 2

Слайд 3

Цель проекта Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе логопедической работы. Задачи проекта: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. Создать педагогические условия для реализации проекта. Разработать технологию логопедической работы по развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями в условиях ДОУ. Подобрать дидактический материал для использования в логопедической работе по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Анализ результативности, перспективность проекта. 3

Слайд 4

Этапы проекта 1. Организационный (сентябрь) выявление проблемы, систематизация материала , планирование деятельности . 2. Содержательный (октябрь – апрель) определение задач, практическая деятельность участников. 3. Результативный (май ) а нализ результатов. 4

Слайд 5

Модель взаимодействия участников ребенок у читель -логопед родители п едагоги ДОУ сверстники 5

Слайд 6

Модель интеграции образовательных областей 6

Слайд 7

Технология работы 7

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями 8

Слайд 9

Целевые ориентиры Ребенок достаточно хорошо владеет диалогической речью, может выражать свои мысли и желания, свободно высказывается. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам. Ребенок овладевает основными культурными способами общения, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к людям и к самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. 9

Слайд 10

Практическая значимость Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители . Проект применялся с целью развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР. Благодаря целенаправленной работе по речевому развитию у детей с ОНР уменьшилось количество логических ошибок в составлении диалогов. В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме у большинства воспитанников улучшились взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Проект может использоваться учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп для детей с речевым заключением ОНР. 10

Слайд 11

Список литературы 1. Вершина, О.М. Особенности общения у детей с общим недоразвитие речи. [ Текст ] / О.М. Вершина. - М ., 2003г. 2. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей у детей с системным недоразвитием речи. [Текст ] В. К . Воробьева . – М., 2006г. 3. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В.П. Глухов. - М., 2004г. 4. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. [Текст] / Н.А. Стародубова. - М., 2006г . 5. Якубинский , Л.П. О диалогической речи. [ Текст ] / Л.П . Якубинский . - Спб ., 2007г. 11

Слайд 12

Выводы Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Диалог выступает как основная форма речевого общения . В логопедической работе с детьми с ОНР необходимо уделять особое внимание развитию диалогической речи. При овладении диалогом у детей формируются не только основные компоненты речи, но и интенсивно развиваются психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение), выявляется высокий уровень личностной активности. 12

Слайд 13

Итоговый практико – значимый проект Тема: «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе взаимодействия с учителем - логопедом » по курсу кафедрального учебного модуля «Актуальные вопросы социально – личностного развития детей дошкольного возраста» Выполнила: слушатель КПК Емельянова Светлана Борисовна, учитель-логопед МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» г. Серпухова. Научный руководитель: к.п.н. Крылова Ольга Юрьевна Министерство образования Московской области Региональная система повышения квалификации ГАОУ СПО МО «ГПК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

В материале представлены игровые технологии:1.сюжетно-ролевые игры с использованием телефона.2. игры парами.3. дидактические игры4 Неподготовленный диалог воспитателя с детьми.5.Подвижные игры, где ес...

«Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в игре

Методические рекомендации по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в игре...

Активные формы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

В данном опыте описывается метод интервьюирования как эффективный метод для построения диалога и развития культуры общения у детей старшего дошкольного возраста....

"Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"

Выделяют ряд диалогических уменийСобственные речевые умения:- вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другим...