Польза логоритмики для детей с общим недоразвитием речи
тест по логопедии на тему

Курбатова Марина Вадимовна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_uchitelya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Общее недоразвитие речи – это сложный и стойкий речевой дефект, при котором нарушено формирование  всех сторон речи.

  • Наблюдается вялость и неразвитость артикуляционного аппарата.
  • Нарушение произношения звуков.
  • Несформированность процессов дифференциации звуков,  отличающихся тонкими  акустико-артикуляционными признаками. Иногда дети не различают и более контрастные звуки, что задерживает овладение звуковым анализом и синтезом.
  • Отмечаются ошибки в передачи слоговой структуры слов. Правильно повторяя вслед за логопедом 3-4 сложные слова, дети нередко в самостоятельной речи их искажают, сокращая обычно количество слогов.
  • Активный словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у сверстников с нормальной речью. Это отчетливо проявляется при изучении и предметного глагольного словаря и словаря признаков. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя  имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточки, обложка, страница).В словаре мало обобщающих понятий. Редко используются антонимы, практически отсутствуют синонимы.
  • В картине аграмматизма выявляются довольно стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным  в роде и падеже, смешение родовой принадлежности существительных, ошибки в согласовании числительного с существительными всех трех родов. Характерны также ошибки в употреблении предлогов.
  • Связная речь не развита. Рассказ- описание мало доступен для детей, обычно это перечисление предметов.
  • Нарушена мелкая и общая моторика.

Этот дефект отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности ,поэтому очень часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости других высших психических функций – внимания, восприятия, памяти, мышления.

    Самостоятельно преодолеть этот речевой недостаток ребенок не может. Ему обязательно нужна помощь специалистов и родителей. В противном случае у ребенка могут возникнуть проблемы при адаптации в начальной школе.

Нами была выбрана такая форма работы, как логоритмика. Музыкально-ритмические занятия имеют широкие возможности для развития слухо-зрительных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, а также эмоциональная включенность ребенка позволяют на первых порах достичь общей корректности движений, автоматизировать их, а затем добиться осознанности кинестетического и кинетического контроля.

Логоритмика может быть определена как одна из форм своеобразной активной терапии. Логоритмическое занятие – это методика опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Цель логоритмического занятия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом  и музыкой и в конечном итоге – адаптация к условиям внешней среды. Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребенком и окружающим миром.

Методика логоритмического воздействия.

Логоритмическое воздействие осуществляется поэтапно, в соответствии с логопедической коррекцией. С этой целью используются следующие средства логоритмической ритмики:

  • Ходьба и маршировка в различных направлениях.
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус.
  • Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики.
  • Упражнения на развитие артикуляционной моторики.
  • Упражнения на развитие фонематического и музыкального слуха.
  • Упражнения на формирование чувства ритма.
  • Упражнения, активизирующие внимание.
  • Ритмические упражнения.
  • Пение.
  • Подвижные игры с умеренной нагрузкой.
  • Упражнения и игры для развития творческой инициативы.
  • Автоматизация звуков в игровой форме.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Работа над грамматическими категориями.

                                  Государственное бюджетное дошкольное

                                                 Образовательное учреждение

                                  Детский сад №79 комбинированного вида

                                                  Выборгского района

                                                    Санкт-Петербурга

                  Консультация для родителей

                           На тему:

«Логоритмика и ее польза в работе с детьми с                                     общим недоразвитием речи».  

                                                  Подготовила и провела:

                                                  Учитель-логопед группы « Заячий островок»

                                                   Курбатова Марина Вадимовна. 

           

                        Санкт-Петербург 2012г.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

«Логоритмика как одна из форм коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвития речи»  

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Логопедическая ритмика является доступной и универсальной формой направленной коррек...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...

«Слова запоминаем – в логоритмику играем» дидактические игры для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова

laquo;Слова запоминаем – в логоритмику играем»дидактическая игра  для детей с общим недоразвитием речи для коррекции слоговой структуры слова Логоритмика –  это...

Интеграция двигательной и речевой деятельности с профилактической направленностью на опорно-двигательный аппарат детей с общим недоразвитием речи. Педагогическая технология логоритмика

Статья по сохранению и укреплению ОДА в группе для детей с ОВЗ на основе интеграции двигательной и речевой  деятельности, применения технологии логоритмики....

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...