Части тела человека.Ознакомление
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жукова Алина Александровна

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Части тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chasti_tela.doc19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего Профессионального Образования

«Поволжская Государственная Социально-гуманитарная академия»

Факультет Коррекционной Педагогики

Кафедра логопедии

Конспект фронтального занятия

 в старшей группе для детей с ОНР

Выполнила: студентка

5 курса, 52 группы

Жукова А.А.

Самара, 2012 г.

Тема: «Части тела»

Цель: уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме: «Части тела».

Задачи:

- учить согласовывать местоимения с существительными;

- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;

- актуализировать и уточнить словарь антонимов;

- совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Оборудование: карта путешествия, кукла Катя, предметные картинки частей тела и лица, схема рассказа, волшебная коробочка, портреты для дорисовывания, мяч.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята!

Прозвенел звоночек наш

На занятие ждет он вас.

Учитель – логопед: - Ребята, у вас на столах лежат картинки с различными частями тела и лица. По очереди называете свою часть тела или лица и присаживаетесь.

Например: - Это моя голова. И т. д. с разными частями тела и лица.

2. Основная часть:

Учитель-логопед: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и будем общаться с жителями этих стран. Вы согласны?

Дети: - Да.

Учитель-логопед: - Тогда отправляемся в путь - топаем ногами под столами. Вот мы с вами пришли в страну, которая называется «Ничегонезнайка».

- Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: - В этой стране жители не знают, как называются их части тела или лица.

Учитель-логопед: - Давайте поможем им - назовем все части тела или лица и скажем, сколько их. А показывать мы будем на кукле Кате.

Например: «Это голова. У Кати одна голова».

Учитель-логопед: - Жители страны говорят вам спасибо. И обещают, что теперь обязательно запомнят все части тела и лица. А мы отправляемся дальше. Вот мы и пришли в следующую страну, которая называется «Наоборот».

Учитель-логопед: - Жители этой страны очень любят произносить слова и говорить их наоборот. Они предлагают вам поиграть в игру с мячом, которая называется «Скажи наоборот».

Я бросаю мяч вам  по очереди и называю слово, а вы должны сказать его наоборот.  

Игра «Скажи наоборот»:

Учитель-логопед: - Высокий - …       Ребенок: - низкий.

Учитель-логопед: - Длинный - …      Ребенок: - короткий.

Учитель-логопед: - Здоровый - …     Ребенок: - больной.

Учитель-логопед: - Грязный - …       Ребенок: - чистый.

Учитель-логопед: - Грустный -  …    Ребенок: - веселый.

Учитель-логопед: - Сильный - …      Ребенок: - слабый.

Учитель-логопед: - Красивый - …    Ребенок:  - страшный.

Учитель-логопед: - Жителям страны «Наоборот» очень понравилось играть с вами и они говорят вам спасибо.

А мы идем дальше. И попадаем в страну «Отдыхалочку». Здешние жители всегда отдыхают и предлагают вам к ним присоединиться.

Учитель-логопед: - Я задаю вопрос и показываю действие, а вы отвечаете и повторяете действие.

Учитель-логопед: - Чем мы топаем?   Дети: - … ногами.

Учитель-логопед: - Чем рисуем мы?   Дети: - … руками.

 Учитель-логопед: -  Чем же смотрим мы?   Дети: - … глазами.

Учитель-логопед: - А чем слушаем? Дети: - … ушами.

Учитель-логопед: - А едим и пьем мы чем? Дети: - … ртом.

Учитель-логопед: - Чем мы думаем, друзья? Дети: - … головой.

Учитель-логопед: - Что на голове растет непрерывно круглый год?

Дети: - … волосы.

Учитель-логопед: - Чем мы узелки завяжем, и куда идти покажем?

Дети: - … пальцами.

Учитель-логопед:        Чем мы можем поклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться?

Дети: - … телом.

Учитель-логопед: - Отдохнули?   Дети: - Да.

Учитель-логопед: - Давайте продолжим наш путь.

А на пути у нас страна «Ласкуша».

Жители этой страны очень ласковые и говорят только ласково. Давайте и мы с вами попробуем говорить ласково, а точнее, назовем части тела ласково. Вот перед вами волшебная коробочка. Доставайте картинку из коробочки и произносите то, что на ней нарисовано ласково:

голова - головка, шея - шейка, глаза - глазки, нога - ножка, рот - ротик, уши - ушки, рука – ручка, и т. д.

Учитель-логопед: - Молодцы ребята. Вы были очень ласковыми.

Идем дальше. Вот мы и пришли в последнюю страну, которая называется «Рисовалочка».

Учитель-логопед: - Жители этой страны предлагают вам дорисовать лица людей и перечислить части лица, которые вы нарисовали.

3. Заключительная часть:

Учитель-логопед: - Вот и пришла пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да, очень.

Учитель-логопед: - В каких странах вы побывали? Дети называют страны.

Учитель-логопед: - О чём мы сегодня говорили?

Дети: - О частях тела.

Занятие закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...

тема недели- Тело человека. Части тела. Гигиена.

Познакомила детей с внешним строения человека, с возможностями организма, провела беседу о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми....