Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коновалова Елена Алексеевна

Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_zanyatie.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

Построение в шеренгу. Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы  отправимся в морское путешествие! И вы, как настоящие моряки, должны быть ловкими, быстрыми и, конечно, дружными! В нашем путешествии сегодня нас будут сопровождать ваш логопед Елена Алексеевна и воспитатель по физической культуре Елена Николаевна, мы вместе  поможем вам узнать много нового и  интересного. Вы готовы поехать к морю?

Пальчиковая гимнастика «Давайте путешествовать!»

Тук – тук – тук –тук,               - большой палец резко соединяется   с остальными                                                              

Наши уши слышат стук!             (прямые пальцы сомкнуты) рядом с ушами                      

Вот ладошки шуршат,              -  растираем ладони

 Кулачки теперь стучат.          -  легкие постукивание кулачков

Ты в ладошки звонко бей,           -  хлопки

Пальчики свои согрей!                -  круговые растирание   кистей рук   

К путешествию готовы?          -  крепкие кулачки

Да!                                                -  раскрыть ладони над головой, выпрямляя руки

В путь отправимся мы снова    -  кулачки сжаты, «заводим моторчик»

Поезд едет,                                  -  круговые движения согнутых рук по бокам

Колеса стучат...                         -  легкие постукивание кулачков

В поезде... много...                       -  поочередное разгибание пальцев

Веселых ...                                     -  разогнув мизинцы, показать ладони          

 Ребят!                                         -  ладони на грудь

 Перестроение в колонну. Ходьба и бег в колонне , ходьба на носках, пятках,

ходьба и бег змейкой между обручами (поперек зала), ходьба и бег змейкой широким шагом из обруча в обруч, прыжки из  обруча в обруч, ходьба врассыпную. Построение врассыпную. ( Музыка «Веселый ветер» минус)

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и добрались до берега моря! Давайте вспомним как мы раньше путешествовали на корабле!

Упражнение «Морское путешествие» ( с речевым сопровождением)

Мы ходили с капитаном           -  движение руками «брасс»

По морям и океанам.

Расскажу сейчас я вам              -  хлопки

Что увидели мы там!               -  руки вперед, развести в стороны

Там игривые дельфины             -  пальцы вместе, «волны» обеими руками вперед

Подставляли солнцу спины      -  2 наклона  вперед, руки отвести назад

Кит огромный проплывал,       -  круговые движения прямыми руками вперед...

Головой своей кивал.                    -  ...назад

Там летучих рыбок стаи            -  прыжки влево – вправо, руки на поясе

Над волнами пролетали,             -  взмахи руками

А огромный осьминог                  -  разводим руками в стороны

Нас  догнать никак не мог!        -  бег на месте

Акулы рядом  проплывали              -  наклоны в сторону, руки на поясе

И наш корабль раскачали!

Чайки мимо пролетали,

В волны синие ныряли.

Сильный ветер налетал,

Бурю на море прислал.

Волны поднялись на нем              -  руки вперед, поочередные поднимание колен

Высотой с огромный дом!

Долго мы по морю плыли             -  ноги врозь, руки на поясе, раскачивания

И по дому загрустили...                   из стороны в сторону

На корабле домой пришли           -  сделать руками «крышу» над головой

И всем...                                         -  развести руки перед собой

Подарки                                         -  несколько раз раскрыть предварительно

При- нес-ли!                                     сжатые кулачки   

       

Воспитатель: Мы с вами поплывем на 2-х кораблях, и сейчас мы разделимся на 2 команды. Каждый должен найти  карточку с названием вашего корабля (карточки - предварительная детская работа заранее разложены) и построиться в 2 колонны у своего флага (предварительная коллективная работа).

Дети находят карточки и строятся в 2 колонны у колпачков с флагом.

Взрослые выдвигают 2 скамейки, ставят напротив каждой команды (в длину по ходу движения).

Воспитатель: Давайте громко произнесем название наших кораблей!...

Готовимся к организованной посадке, занимаем места на корабле по очереди, по сигналу. Каждый садится на скамейку, поднимает руки вверх и дает сигнал – громкий хлопок – следующему. Раньше времени не выбегаем, ждем сигнала. Последние должны принести флаг.

- Эстафета «Посадка на корабль» (дети садятся на скамейку друг за другом).

- Прослушивание отрывка из песни «Все мы моряки»( дети кладут руки на плечи друг другу и слегка раскачиваются).

Детям предлагают повернуться на скамейке и сесть друг рядом с другом.

Развитие речи

Прослушивание звуков моря.

.....

Во время этой части в зале незаметно раскладываются ракушки.

..........  окончание – происхождение жемчуга

Воспитатель: Все моряки умеют хорошо плавать, и мы с вами сейчас поплывем за жемчугом. Каждый должен достать с морской глубины жемчужину! Вы должны соблюдать правила – пока не вернется ваш товарищ и не коснется вас – плыть нельзя!

Эстафета «Ловцы жемчуга» (бег, ползание по скамейке на животе,подтягиваясь руками, взять жемчужину – белый шарик, вернуться бегом, передать эстафету).

Логопед: Пока мы плавали в море, мимо нас проплывало много разных рыб..

Каких рыбок вы можете назвать?   ..... ( Воспитатель по физкультуре убирает скамейки и раскладывает обручи – подготовка к игре).

П.И «Дельфины»  - дети встают в круг, за кругом – обручи на 1 меньше, чем количество дете (2 раза)

В море бурном, море синем      -  пальцы сцеплены в «замок», движение «волна»

Быстро плавают дельфины.   -  пальцы сомкнуты, «волна» каждой рукой  вперед

Не пугает их волна,                  -  «волна» правой рукой справа налево

Рядом плещемся она.               -  левой рукой слева направо

Проплывает мимо кит            -  ладони вместе горизонтально, пальцы врозь

И дельфинам говорит:

«Вы, дельфины, не шумите,    -  запястья вместе, кисти расходятся вверх - вниз

Рыбку быструю ловите!»       -  сцепить большие пальцы, движение кистями

                                                       вверх- вниз поочередно, затем сжать кулачки

1,2,3,4,5                                      -  поочередно разгибать пальцы

Будут рыбки уплывать!          -  воспитатель кладет руку на плечо ребенку,

                                                       который становится дельфином  –  ловишкой

                                                       и салит детей (дети - рыбки уплывают в домики)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой! И поможет нам парашют! (раскладывается парашют, под которым раскладываются картинки лицевой стороной вниз).

1. Игра с парашютом «Полет над морем» ( музыка «Полет») - 1 -1,5 минуты:

                           - кружение,держась одной рукой за парашют;

                          - «маленькие и большие волны» -  2 руками поднимать, опускать

2. МПИ с парашютом « Морские обитатели» - названный по имени ребенок «ныряет» под поднятый  парашют, достает карточку, возвращается на место, кладет карточку на пол за спиной, продолжает надувать парашют другим детям.

Когда все карточки будут подняты, дети с логопедом рассматривают морских обитателей и подводят итог занятию.

Выход из зала под марш «Веселый ветер».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Интегрированное занятие совместно с воспитателем по физической культуре

Двигательная функция и координация детей неразрывно связана с развитием речевой функции. Игровые занятия с детьми, включающие элементы физической активности и сопровождение их речью благотворно влияют...

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,посвященное Дню Победы«Гордимся мы своей победой!                      ...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...