звуковой анализ
консультация (подготовительная группа) по теме

Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он  замечает особенности произношения других людей, приводит примеры неправильного произношения, замечает разницу в отдельных словах. Однако самостоятельно разложить слова на звуки он не может. Данную задачу необходимо решать на занятиях по обучению грамоте и целенаправленно развивать у детей способность уметь производить звуковой (фонемный) анализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slova.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста у читель-логопед Зверева Т.Н.

Слайд 3

Актуальность У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.

Слайд 4

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, что бы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Это необходимо для: Обучения чтению Грамотному письму в школе Изучения родного языка

Слайд 5

Звуковой анализ – это: Последовательное выделение отдельных звуков в слове ; Определение порядка звуков в слове ; Различение звуков по их качественным характеристикам ( гласный-согласный, твёрдый - мягкий ).

Слайд 15

Запомните! Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы, Э, И

Слайд 17

Согласные звуки- звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо Б, В,Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ Ж, Ш, Ц БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТОЛЬКО МЯГКИЕ ЗВУКИ Й, Ч, Щ

Слайд 19

Цветовые обозначения звуков - обозначают согласные мягкие звуки - обозначают гласные звуки - обозначают согласные твёрдые звуки

Слайд 20

Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова (3-4 звука) Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям.

Слайд 21

Развивайте звуковой анализ, играя!

Слайд 22

Материал для звукового анализа Перед обучением детей звуковому анализу нужно обыграть сказку «Репка» с целью закрепления представления об образовании порядкового ряда, о месте каждого предмета по отношению к другим.

Слайд 23

Картинный материал для звукового анализа

Слайд 24

Картинный материал для звукового анализа

Слайд 25

Картинный материал для звукового анализа

Слайд 26

Схема звукового анализа слова «КОТ»

Слайд 27

Схема звукового анализа слова «КИТ»

Слайд 28

Материал для звукового анализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра "Звуковое домино" на формирование навыков выполнения звукового анализа слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение д...

Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»

Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Знакомство со звуковым рядом, как подготовительный этап к звуковому анализу слова с детьми ОНР в компенсирующей группе

Знакомство со звуковым рядом, как подготовительный этап к звуковому анализу слова с детьми ОНР в компенсирующей группе...

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)

Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты»  (схемы для звукового анализа слов)...