Методическая разработка НОД "Вопрос на засыпку"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

В разработке представлен вариант проведения итоговой образовательной деятельности в форме игры "Вопрос на засыпку"  для детей старшего дошкольного возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vopros.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 54

Методическая разработка НОД

 «Вопрос на засыпку»

учитель-логопед: Якимчук В.С.

Тема: «Вопрос на засыпку»

Образовательная область: коммуникация

Цель: обобщение знаний, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять навыки правильного звукопроизношения;
  2. закреплять навыки выделения первого звука в слове;
  3. совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  4. совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  5. закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

     6. закреплять умение правильно строить сложные  предложения.

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать  фонематическое восприятие
  2. развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве; 
  3. развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;
  2. воспитывать самоконтроль за речью детей;
  3. создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение.

Интегрируемые области: социализация, физическая культура, ФЭМП, музыка, здоровье, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: презентация к игре «Вопрос на засыпку», обручи (синий, красный), игрушки (арбуз, автобус, огурец, ананас, апельсин, утюг, рыба, кукла, кубик, бананы, матрёшка, барабан), мяч,  предметные картинки для игры «Кто? Что?», эмблемы команд, грамоты, сладкие призы.

Ход НОД:

Л.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! В течение   года мы с вами многому научились: правильно произносить звуки, составлять предложения, различать гласные и согласные звуки. Мы рады Вас приветствовать на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». Самое время представить команды: «Знайки», «Почемучки».

Команды занимают свои места за столами.

Артикуляционная гимнастика.

Звучит гонг

Раунд – 1

«Отгадай,  какая сказка?»

Л.:  На экран ты посмотри

       Какая сказка назови?

Детям предлагается посмотреть на экран и вспомнить название сказки.

Для команды «Почемучки»:
«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»
Для команды «Знайки»:
«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

а) Высоко сижу,

   Далеко гляжу,

   Не садись на пенёк,

   Не ешь     пирожок!

б)Нам не страшен серый волк,

  Серый волк, серый волк!

  Где ты ходишь, глупый волк,

  Старый волк, страшный волк?

в) Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

Тянут - потянут – и вытянули!

г) Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!

д)  В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

е) Я колобок, колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл!

ж)  Речка-матушка, спрячь меня!
Съешь моего киселька!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: «Спасибо!»

з) - По щучьему веленью,
По моему хотенью -
ступайте, ведра, сами домой

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Жюри оценивает правильность выполнения.

Раунд – 2

«Думай - ка»

«Думай, думай, рассуждай,

Лишний предмет называй!»

а) На экране  появляются  изображения 4 предметов, один из которых не подходит  к остальным. 

Для команды «Почемучки»: лиса, ёж, медведь, кот; бабочка, пчела, стрекоза, золотая рыбка.
Для команды «Знайки»:
белый медведь, морж, тюлень, жираф; синица, воробей,  кузнечик, голубь.

б)  Игра «Кто? Что?». Команде «Почемучки» предлагается из числа картинок, выбрать те, названия которых отвечают на вопрос «кто?», для команды «Знайки» - «что?»
Жюри оценивает правильность выполнения 

Раунд – 3

«Скажи наоборот»

Л.: « Мяч лови и мяч бросай,

      Слова наоборот ты называй!»

Для команды «Почемучки»

Молодой – старый

Весёлый – грустный

Добрый – злой

Высокий – низкий

День – ночь

Для команды «Знайки»:

Чёрный – белый

Красивый – страшный

Длинный – короткий

Чистый – грязный

Умный – глупый

Большой – маленький

Жюри оценивает правильность выполнения 

Физминутка «У жирафа пятна, пятна»

Раунд – 4

«Посчитай – ка»

Л.: «Ты, подумай, не спеши

      Точно цифру назови!»

Математические задачки:

Для команды «Почемучки»:

а) Три яблока из сада

Ёжик притащил

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

б) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?

Для команды «Знайки»

а) Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили  Николке.

Теперь же, сколько чашек там?

Подумай – и ответишь сам.

б)  На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке – никого.

Сколько было их всего?

Жюри оценивает правильность выполнения 

Раунд – 5

«Звукознай - ка»

Логопед предлагает детям вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными.

а) Игра «Найди игрушкам свой домик»

Командам предлагается распределить игрушки в красный и синий обручи. Команда «Почемучки», выбирают предметы, названия которых начинаются с гласного звука, команда «Знайки» - с твёрдого согласного звука.

б) Подели слово на части

Жюри оценивает правильность выполнения 

Раунд – 6

«Нелепицы»

Командам предлагается найти ошибки художника.

Жюри оценивает правильность выполнения 

Логопед и жюри подводят итоги интеллектуальной игры «Вопрос на засыпку», командам вручаются грамоты и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...