Планирование работы по логоритмике в ДУ
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Губина Ольга Николаевна

Представлен план работы по логопедической ритмике с детьми дошкольного возраста: цели и задачи логоритмики, структура занятия, примерные темы занятий, ход одного из занятий, список литературы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                   

План занятий по логопедической ритмике

в Ивановском специальном (коррекционном) детском доме «Солнышко» на 2013-2014 учебный год.

Учитель-логопед: Губина О.Н.  

Цель логоритмики: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости; воспитание правильной осанки, походки.

Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений, ловкости, силы, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и организаторских способностей.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, грамматического строя языка и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

Структура занятия по логоритмике: 1. Подготовительная часть.(3-7минут)- подготовка организма ребенка к основной моторной и речевой нагрузкам.- Организационный момент, различные виды ходьбы и бега…

2. Основная часть. (10-25 минут)

-Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;- внимания;- регулирующие мышечный тонус;- счетные; -формирующие чувства музыкального размера;- на развитие чувства темпа и ритма;- координации движения;- координации речи с движением;- координации пения с движением; - слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения;- пение;-для игры на инструментах; -на развитие мелкой моторики;- речевые и мимические движения.

3.Заключительная часть (2-7 минут)  Упражнение на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения (релаксация)

Время проведения: по понедельникам во второй половине дня

Дата

Тема

28.10.2013

«Осень»

11.11.2013

«Птицы»

18.11.2013

«Путешествие в страну Здоровендию»

25.11.2013

«В магазине игрушек»

2.12.2013

«В гости к бабушке на оладушки»

9.12.2013

«В гостях у сказки»

16.12.2013

«Цирковое представление»

23.12.2013

«Волшебные превращения»

30.12.2013

«В поисках нового года»

Дата

Тема

13.01.2014

«Прощание с елочкой»

20.01.2014

«Волшебники»

27.01.2014

«На прогулку в зимний лес»

3.02.2014

«В гостях у сказки»

10.02.2014

«Олимпиада»

17.02.2014

«Дружба крепкая»

24.02.2014

«Мы – артисты»

3.03.2014

«Весну встречаем»

17.03.2014

«Весенняя капель»

Литература:

1.  Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.

2. Алифмнова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001

3. Мусова И. Б. Логопедические чистоговорки. М., 1998

4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7лет. М., 2006

6. Громова О. Е. Инновации в педагогическую практику. М., «Линка - пресс», 2008

7. Щемененко А.В. Топотушки-хлопотушки: ритмика и вокальное воспитание для детей.- Ростов н/Д: феникс, 2011.                        

                 Ход занятия по логопедической ритмике «Магазин игрушек»

  1. Орг.момент.

Приглашаю вас, ребята, в один удивительный магазин. А что там продают, угадайте. Это слово начинается и заканчивается на звук И. Это любят все дети. Они бывают разного цвета, размера и изготовлены бывают из разного материала. Бывают плюшевые, бывают деревянные, пластмассовые. Что это? (Игрушки) Отправляемся в магазин игрушек!

  1. Разные виды ходьбы под музыку.

Посмотрите налево,

посмотрите направо,

повернитесь все кругом

Побежали все бегом: на носочках, на пяточках, как плюшевые мишки, как заводные лошадки, как роботы.

Мы шли-шли-шли – в магазин пришли.

  1. Артикуляционная гимнастика.

 (А на полках стоят толстые мишки (надули щеки) – худенькие зайки (втянули щеки) ; слоны (губы хоботком) – лягушки (улыбочка); мячики (ловкие языки прыгают вверх-вниз)

  1. Дыхательные упражнения.

 («Ежики» - ф-ф-ф; «Хомяки»; «Надуваем шарики» с-с-с – ш-ш-ш)

  1. Пальчиковая игра.

Дети знают все игрушки:

Куклы, мячики, хлопушки

Паровозы, самолеты, вертолеты для игры.

Зайки, мишки и слоны.

Посчитай игрушки ты!

  1. Ритмическое упражнение под музыку с погремушками.

 «Марш оловянных солдатиков»

  1. Координация пения с движением «Мячик»

Крикнул мячик: «За-хо-чу, Я на небо у-ле-чу!» За-вер-тел-ся, за-кру-жил-ся и в канаве очутился.

  1. Подвижная игра со словами «Заводные игрушки»

  1. Релаксация «Мечтаю об игрушке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ГРУПП.

   Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Согласно статистике, к 2050 году каждый второй ребёнок...

Организация и содержание коррекционной работы по логоритмике

методические рекомендации по организации занятий по логоритмике...

комплексно тематическое планирование занятий по логоритмике для разных возрастов(4-5, 5-6, 6-7 лет)

Комплексно - тематическое планирование, в котором представлена лексческая тема, изучаемый звук, название занятий...

мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнк...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус; тонкую произвольную моторику и мимику лица; статическую и динамическую координацию общих движений; способствует тренировке подвижности нервных ...

Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы

Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...