Картотека материала для автоматизации звука "С"
картотека по логопедии на тему

Соловьева Мария Александровна

В этой картотеке собран материал для автоматизации звука "С"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s-a1_kartoteka_na_avtomatizatsiyu_s.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

С-А1. Автоматизация С.

С-А1_1

СА слоги

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори  слоги и цепочки слогов.

са        са — сы        са — сы — сы

сы        сы — са        сы — са — сы

са-со-су-сы                       су-сы-са-со

со-су-сы-са                                сы-са-со-су

С-А1-2

СА – слоги, слова

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори  слоги и цепочки слогов.

са        са — сы        са — сы — сы

сы        сы — са        сы — са — сы

4. Повтори слова.

Сад, сок, суп,  сын,  санки, сом, сук, сыпь, суд, сытый, сода, сумка,  сыпать,  сапог, совет, судак, сынок, совок, сундук.

5.«Назови ласково». Измени слова по образцу.

сом — сомик                     сын — ...                          самокат—                                                      

С-А1-3

СА- слова

  1.  Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори  слоги и цепочки слогов.

Са-са-са – сад                са-са-са – сани             са-са-са – Саня

   Сы-сы-сы – сын                    сы-сы-сы – сынок

  1. Посчитай от 1 до 5. Пример: одна сабля, две сабли, три сабли, четыре сабли, пять сабель.

Сын, сапог.

  1. Поиграй в игру «Один — много».

судья — судьи                 сапог —                  сундук — ...

        собака — ...        сок — ...      сова — ...        сумка — ...

С-А1-4

СА-предложение

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори предложения.

Соня пьёт сок. Саня поймал сома. У сына новые сандалии. Соня сыпет соль. Мама советует купить санки. Соня сытая. Сане надо соединить линии. У Сони маленькая сумка. У Сони новый самокат. У тёти Сони сын Саня.

  1. Измени предложения по образцу.

Образец: Я пью сок. Он пьет сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

Я еду на санках. Он... Она.., Мы... Вы... Они...

Я сам надену сапоги.

С-А1-5

АСА-слоги и слова

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори  слоги и цепочки слогов.

аса        са — аса

осо        со — осо

усу        су — усу

исы        сы — исы

4.        Повтори слоги и слова.

Со-со-со – носок                     со-co-co – песок                          со-со-со – кусок                     су-су-су – пасут                      су-су-су – посуда                        са-са-са – касса

са-са-са – писать                    са-са-са – коса

С-А1-6

АСА - слова

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка» 
  3. Повтори  слова.  

 Оса, кусок,  коса, висок, посуда, песок, весы, гусак, носок, косынка, досада, посадка, касатка, касса, мясо, бусы, пьеса,  особняк

  1. Назови ласково.

мыс —…             пояс —...             квас — ...

  1.  «Один — много».

оса — осы        ус —  …        коса —...                    нос —...

кокос —...                 пояс —...                  касса — ...                    ананас — ...  

пьеса — ...                фокус — ...

С-А1-7

АСА-слова, предложение

Артикуляционная гимнастика

  1. «Свистелочка»
  2. Повтори предложения.

Дети несут песок. У самоката два колеса. Софья и Саня умеют писать. Инесса выписывает буквы.

  1. Изменяй предложения.

Я буду высоким. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я высыпаю  песок. Он... Она... Мы... Вы... Они...

  1. Придумай предложение с данными словами.
    Пример: Софья, фасоль - Софья рассыпала фасоль.

Саня, носок.            Соня, посуда.         Анфиса, косынка        

С-А1-8

АС-слоги

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори слоги и цепочки слогов.

ас        ас — ос —- ус               ос               ис — ус — ос

ус        ус — ас — ис                ис                     ос — ис — ас

  1. Повторяй, выделяя голосом выделенный слог

Ас-ас-ас             ус-ус-ус              ос-ос-ос                 ис-ис-ис

Ас-ус-ас             ус-ас-ус              ос-ус-ос                 ис-ос-ис

 

С-А1-9

АС-  слова

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори, прочитай слова.

Квас, нос, вкус, мыс, кокос, кактус, дефис, овёс, минус, ананас, фокус, навес, пояс, компас, автобус, теннис.

  1. Доскажи слово в рифму.

Ас-ас-ас, пьёт Никита сладкий ...

Ас-ас-ас, идёт Володя в первый ...

Ос-ос-ос, отморозил Ваня ...

Ос-ос-ос, ставим чашки на ...

Ус-ус-ус, сладкий у арбуза ...

Слова: квас, класс, нос, поднос, вкус.

С-А1-10

АС- предложения

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»

3.Прочитай, повтори предложения.
У нас будет кокос. У вас будет ананас. Денис пьёт квас. Денис поливает кактус. Минус и дефис одинаковые.

4.Изменяй предложения.

Я надену пояс. Он... Она... Мы... Вы... Они...

5.Повтори и выучи чистоговорки.

Ас-ас-ас, на полу лежит палас.

Ёс-ёс-ёс, квас я в комнату понёс.

Ос-ос-ос, под ноги попал кокос.

Ас-ас-ас, вылил квас я на палас.

6.Придумай предложения с данными словами.

на вкус        на теннис          в автобус        под навес       на поднос           под кактус

С-А1-11

СА-АС_слоги,слова

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори, прочитай цепочки слогов.

са — сы — су        ас — ус — ис

со — су — са        ус — ос — ас

сы — са — со        ос — ис — ус

су — со — сы        ис — ас — осъ

  1. «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый, на слоге СА (СО, СУ, СЫ).

 са-са  —   са,    са-са  —  са-са,     са  —са-са-са,

 са-са-са  –  са,     са   — са-са,     са     —  са-са-са,     са-са  —са-са-са  

4.        Посчитай предметы от 1 до 5.

Пример: один кокос, два кокоса, три кокоса

а) кокос                                                     фокус с ананасом

компас                                                       поднос с посудой

С-А1-12

СА-АСА_предложения

  1. Артикуляционная  гимнастика
  2. «Свистелочка»
  3. Повтори предложения.
    Алиса входит в класс. Соня посадит кактус. Денис кусает кокос. Дети несут поднос в класс. Надо написать плюс или минус. В саду стоит скамейка. На скамейке Соня. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.   У Сани самокат. Самокат стоит в саду под сосной.
  4. Изменяй предложение.

Я откусываю кусок ананаса. Он... Она... Мы... Вы... Они...

  1. Повторяй стишки, выучи один  (на выбор).

На кокосы, на кокосы        Мы видим на суку совят,

Налетели мы, как осы,        Совята вместе там сидят.

А кокосы высоко,        Когда не спят, они едят,

  Высоко и далеко.                                                         Когда едят, они не спят  

С-А1-13

СА-АСА_

предложения, стихи

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повторяй чистоговорки.

Са-са-са - Соня идет в сад,            Ас-ас-ас - покупаем ананас,

Са-са-са - в саду оса,                     Ас-ас-ас - какой вкусный ананас!

Со-со-со - оса пьет сок,                 Су-су-су - Соня видит осу,        

Сы-сы-сы - у осы усы,                  Ус-ус-ус - у ананаса дивный вкус,

Сы-сы-сы - в саду нет осы.            Ис-ис-ис - ананасы ест Денис.

  1. Повторяй стишки, выучи один  (на выбор).

В саду темно, все спят давно.                         Сани, сани едут сами,

Одна сова не спит -                                          Едут в степи и леса,

На суку сидит.                                                   Едут сани в небеса.

С-А1-14

СТА-СКА… слоги

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори слоги.

ска                ста        сма        сва        спа        сна                       

ско         сто        смо        сво        спо        сно        

ску          сту        ему        сву        спу        сну        

слу                 ски        сты        смы        свы        спы          

  1. Повтори, прочитай цепочки слогов.

ска-ско-ску         сто-сту-сты         сму-сма-смы       свы-сва-сво        ску-ски-ска

сты-сту-сто        смо-сму-сма        сва-свы-сву         спу-спы-спо       сно-сну-сны  

Ста-сто-сту-сты                           аст-ост-уст-ыст                     ска - ско - ску – скы              аск - оск - уск - ыск           спа - спо - спу – спы             асп - осп - усп - ысп        

С-А1-15

СТА,СКА… слоги, слова

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори, прочитай цепочки слогов.

сма-смо-сму-смы                     асм-осм-усм-ысм                   сна-сно-сну-сны               асн-осн-усн-ысн               мса-мсо-мсу-мсы              амс-омс-умс-ымс

нса-нсо-нсу-нсы                  анс-онс-унс-ынс

  1. Повтори, прочитай слова.

статуя        свадьба        спутник                  стук                        скамейка

стакан                сводка        студент           свобода            съёмка

  стая                  ступня                стыд                стадо                 станок

  стадион            ступеньки              скакун                  скот                    скука

С-А1-16

СТА,СКа… предложения

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори предложения.

Соня спит спокойно. Вот стоит высокая статуя.  У Сони и Дениса будет свадьба. Снова написали сводки погоды. Анфиса сходит с лодки по сходням.

  1. Изменяй предложения.

Я ставлю стакан на стол. Он... Она... Мы... Вы... Они...

С-А1-17

АСТ-УСТ..- слоги

  1.  Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори слоги  

аспа        аста        аска        асма       асна       асфа          асва        

оспо        осто        оско        осмо      осно       осфо        осво        

успу        усту        уску        усму      усну       усфу        усву        

испы     исты      иски     исмы    исны   исфы             исвы        

  1. Повтори цепочки слогов.

са — аспа        са — асма                 со — оспо        со — осмо

су — успу        су — усму                сы — испы        сы — исмы

аст — уст — ист                аск — иск — оск

ост — ист — уст                оск — уск — аск

уст — ост — аст                уск — оск — иск

ист — аст — ост                иск — аск — уск

анс — онс — унс                акс —оке —укс

онс — унс — инс                икс — акс — оке

унс — инс — анс                оке — укс — икс

инс — анс — онс                укс — икс — акс

С-А1-18

АСТ-УСТ..- слова

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повторяй слова

паста        тесто        пастух        вкусно        уснуть
доставка        место        хвастун        тесно        основа

восток        капуста             восход            Москва                  пустыня
подставка        густо        опасно        капуста        пусто        поступать        вкусный        успех
остановка        густой        поступок        опасный        успеть
невеста        пустой        восток        тесный        успокоить

мост        аист        куст        диск                     пост

пианист        писк                гимнаст        тост                        баянист

август                        поиск               гимнастка          хвост                      хоккеист 

  1. Один — много».

кусок — куски          маска — ...                             пустая миска — …                          

аист—..                                    куст — ...                               вкусная паста — ...

  1. Посчитай слова от 1 до 5.

Аист, мост, вкусный кекс.

С-А1-19

АСТ-УСТ..- предложения

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори предложения.

Пастух гонит стадо.  В миске кислая капуста. У моста автобусная остановка.

Денис хвастает своей маской.

  1. Изменяй предложения.

Я успел на автобус. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я выступаю с Алисой.

Я таскаю с собой маску.

С-А1-20

АСТ-УСТ..- предложения

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори предложения.

У папы отпуск весной.  Вот стоит высокий мост.   В субботу выдали аванс.   Спутник посылает импульс. Собака ведёт поиск следов.

  1. Изменяй предложения.

Я тяну сома за хвост. Он... Она... Мы... Вы... Они..

  1. Проговори и выучи чистоговорки

Ест киска суп из миски.            Испугал собаку слон —

Сыта киска — пуста миска.        Наступил на хвост ей он.

С-А1-21

С….С- слоги, слова

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

сас              сас — сос — сус                   сос              сос — сус — сыс
сус              сус — сыс — сас                    сыс                сыс — сас — сос

спа — пса                   сва — вса            спо — псо               сво — всо
спу — псу                  сву — всу            спы — псы               свы — всы

2.        Повтори, прочитай слова.

Соус, скос, свойство, состав, спуск, сосуд, свист, оснастка, соска, список, сосна, искусство, уксус, способ, насос, космос.

С-А1-22

С….С- предложения, стихи

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. «Свистелочка».
  3. Изменяй предложение.

Я спас Свету от собаки. Он... Она... Мы... Вы... Они...

4.        Прочитай, повтори предложения.

Весной много сосулек. Спутник летит в космос. Самосвал высыпает песок. У нас сломан пылесос. Спасатель спасает людей. В лесу стоят высокие сосны.

5.Выучи стихотворение.

История про стаканы

Поставил я их на поднос,

Мимо котёнка понёс,

Котёнок своим хвостом

Стаканы с подноса снёс!

И. Лопухина

С-А1-23

С - предложения,  

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Проговаривай предложения.

Суп стынет. Из теста пекут сайки. Ставьте стакан на место. Поезд идет на восток. Скамейка стоит в саду. В миске вкусный суп. Весной ясные дни. У нас пес. У нас погас газ. Соня пьет квас. Саня покупает ананас. В миске капуста. У вас вкусный квас. У вас вкусный квас. Денис пас коз. У Сони соска. Пес спит под кустом.

 С-А1-24

предложения

  1. Послушай рассказ. Повторяй по предложению. Перескажи рассказ.

Соня и Саня в саду. Там много кустов и высокая сосна. На высокой сосне сухой сук. Под сосной стоит скамейка. На скамейке стоят Соня и Саня. Они снимают с высокой сосны сухой сук. Под скамейкой спит собака. На обед у Сони и Сани суп с мясом, капуста с соусом и ананасный (ананасовый)

сок. Вкусный обед у Сони и Сани.

С-А1-25

Повторяй по предложению. Перескажи рассказ.

Собака Сойка в лесу.

У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой пойдут в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает под кустами и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идет по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать

  1. Повторяй по предложению. Перескажи рассказ. Четко выговаривай звук «С».

В гостях.

          Тетя Соня живет в селе. Сима с мамой сели в автобус и поехали к ней в гости.

           У тети Сони есть большой дом и сад. В саду под сливой стоит стол. Тетя Соня постелила на стол красивую скатерть, положила салфетки и поставила самовар. Потом принесла пироги с капустой, сосиски, а на сладкое – миску смородины со сметаной и сладкие сочные сливы. И все сели пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевого материала для автоматизации звука Щ.

Речевой материал для автоматизации звука Щ разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Картотека речевого материала для автоматизации звука ЛЬ.

В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука [ль]: слова, словосочетания, предложения, стихи и рассказы для пересказа. Предлагаются также задания  на формирование у детей навы...

картотека речевого материала на автоматизацию звука С

Сборник материала на автоматизацию звука С...

Картотека речевого материала для автоматизации звука Л

Данный речевой материал поможет логопедам, воспитателям и родителям автоматизировать  звук Л у ребенка....

Картотека речевого материала для автоматизации звука Р

Речевой материал   будет  полезен логопедам, воспитателям,родителям на этапе автоматизации звука Р....

Картотека речевого материала для автоматизации звука Ч.

Речевой материал для автоматизации звука Ч разбит на отдельные карточки, сгруппированные по речевым единицам: слова, словосочетания, предложения,  стихи и короткие рассказы. Данный материал также...

Картотека речевого материала для автоматизации и дифференциации звуков.

Данная картотека создана для закрепления поставленных звуков в предложениях и связной речи . Здесь представлены чистоговорки и стихотворения, насыщенные отрабатываемыми звуками....


 

Комментарии

Очень интересный материал по автоматизации сигматизма. Буду применять на практике.Приглашаю вас к себе в гости на страничку.