"Гласные звуки [а], [у]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Карасева Татьяна Сергеевна

 

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_a_u_po_voskobovichu.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №38

Конспект подгруппового логопедического занятия

«Гласные звуки [а], [у]»

Занятие в подготовительной к школе логопедической группе с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Соколова Т.С.

2014г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], графические образы букв А,У;

— учить определять гласные звуки в начале и середине слова.

Коррекционно-развивающие:

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать фонематическое восприятие и слух;

— формировать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: пособия В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», сказочный персонаж «Ворон Мэтр»; приложение к коврографу – карточки на ориентировку в пространстве ЛаНь, ПоНи, ЛеВ, ПаВлин; «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Кармашки», «Забавные буквы»); картинки, на которых изображены арбуз, мак, улей, куст, стакан, булка, кенгуру.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы отправляемся в Страну гласных звуков. А пригласили нас жители этой страны – Арлекин и Урлекин. Давайте вспомним, как мы узнаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки легко поются и воздух свободно выходит изо рта, не встречая преграды.

Логопед: Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно подготовить наши ловкие язычки.

  1. Развитие артикуляционной моторики

Упражнение «Качели». Рот открыт. Напряженным языком потянуться к носу и подбородку. Выполнять под счет до 10.

Упражнение «Лошадка». Упереться языком к небу, щелкнуть языком. Цокать сначала медленно, затем быстро, под счет до 10.

Упражнение «Грибок». Рот открыт, присосать широкий язык всей плоскостью к небу. Держать под счет до 10.

  1. Основная часть

Логопед: А теперь – в путь!

Демонстрируется коврограф «Ларчик». В каждом углу расположены карточки: ЛаНь, обозначающая левый нижний угол, ЛеВ, обозначающая левый верхний угол, ПоНи – правый нижний угол, ПаВлин – правый верхний угол.

Логопед: В стране гласных звуков живут шуты-акробаты. Давайте с ними познакомимся: Арлекин, Ярлекин, Урлекин, Юрлекин, Эрлекин, Ерлекин, Ырлекин, Ирлекин, Орлекин, Ерлекин. Они так веселились, что разбежались в разные стороны. Я расстроилась, так как потеряла своих друзей Арлекина и Урлекина. Помогите мне их найти. Давайте вспомним песенку этих шутов-акробатов.

Мы веселые ребята,

Любим петь и танцевать.

Звуки наши всем знакомы,

Просим их пропеть для нас:

А-а-а-а-а-а-а, У-у-у-у-у-у-у.

А теперь найдите карточки, буквы на которых обозначают звуки [а], [у].

Ребята, надо их позвать!

Дети: Ау!

Логопед: Сколько звуков мы услышали?

Дети: Два звука.

Логопед: Назовите первый звук.

Дети: звук [а].

Логопед: Назовите второй звук.

Дети: Звук [у].

Логопед: Какие это звуки?

Дети: Гласные.

Логопед: Акробаты Арлекин и Урлекин услышали нас. Чтобы они больше не потерялись, давайте разместим их в правом нижнем углу – углу ПоНи, а остальных акробатов в верхнем левом углу – ЛеВ. Ребята, а давайте вспомним, какими буквами мы обозначаем звуки [а] и [у].

Дети: Буквами А, У.

Логопед: Давайте выложим их из разноцветных веревочек на коврографе.

Логопед: Молодцы, ребята! А теперь давайте сами превратимся в Арлекина и Урлекина.

  1. Физкультминутка «Буквоупражнения»

Мы ведь те же акробаты,

Также можем танцевать,

Веселиться и играть.

Что же стоит нам с тобою

Просто букву показать.

Стоят, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Поставить ноги на ширину плеч, приподняться на носки и произнести протяжно «А-а-а».

Мы на многое способны,

Мы решительны, стройны,

Даже букву У покажем,

Мы ведь просто молодцы!

Пятки вместе, носки врозь. Указательным и большим пальцами левой руки взяться за мочку левого уха. Произнести «У-у-у».

Логопед: Ребята, Арлекин и Урлекин приготовили для вас сюрприз. Чтобы узнать какой, необходимо выполнить задание. Для этого вам снова понадобятся цветные веревочки.

Упражнение «Графический диктант». От исходной точки проводим две клетки вверх, одну клетку направо, одну клетку по диагонали вверх направо, две клетки вправо, одна клетка по диагонали вниз направо, одна клетка направо, две клетки вниз, шесть клеток налево.

Упражнение «Хлопай-топай». Перед детьми ставится сундучок, в котором спрятаны предметные картинки на буквы А, У. Нужно определить место звука [а] в словах. Если звук стоит в начале слова – дети хлопают в ладоши, если в середине – топают ногами. Также нужно определить место звука [у].

Логопед: Ребята, Арлекину и Урлекину понравилось играть с вами.

  1. Итог занятия

Логопед: Ребята, мы замечательно повеселились в Стране гласных звуков с Арлекином и Урлекином. Но пришла пора прощаться, мы обязательно еще сюда вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...