Конспект по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Город профессий» (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горчакова Юлия Сергеевна

Данное занятие для детей старшей группы расширяет представления о профессиях людей в контексте общей темы "Все профессии важны, все профессии нужны". Учит образовывать сложные слова. Развивает речевую активность, диалогическую речь. Воспитывает уважение к результатам труда людей разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_gorod_professiy_starshaya_gruppa.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию лексико-грамматических категорий

на тему: «Город профессий»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Горчакова Ю.С.

Москва 2014 г.

Тема: «Город профессий»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. Коррекционно- образовательные:
  • Расширить и конкретизировать представления о профессиях людей (строитель, врач, учитель, пожарник, продавец, спасатель, повар, водитель, портной, лётчик и д.р.);
  • Уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
  • Учить образовывать сложные слова (лесоруб, рыболов);
  • Упражнять в образовании новых слов с помощью суффикса –щик (крановщик, сварщик).
  1. Коррекционно- развивающие:
  • Развивать элементы логического мышления;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).
  1. Коррекционно- воспитательные:
  • Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
  • Учить работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки по теме, картинки с предметами, ватман, клей, карандаши, мяч

Ход занятия

1. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Проходите. Давайте представим, что мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел: нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улицы, посадить деревья... Нам понадобятся самые разные специалисты.

2.Сообщение темы

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессиях, чтобы лучше их запомнить и больше о них узнать.

3. Введение в тему

- Людей каких профессий вы пригласили бы в наш город?

(Дети: архитектора, продавца, врача…)

- Молодцы, правильно назвали.

Игра «Вспомни – назови»

- А теперь подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте любую и объясняйте, зачем человек этой профессии нужен в новом городе. (ребенок берет одну картинку и объясняет)

Врач, повар, строитель, пожарный, учитель, водитель, спасатель, почтальон, портной, парикмахер, летчик, продавец, полицейский.

- Видите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку.

Игра «Кому это нужно для работы»

(На доске перемешаны картинки. Логопед называет предметы, а ребенок называет профессию и объясняет выбор)

- Как вы думаете, человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? Почему вы выбрали именно эту пару? (Ответы детей)

- Ну что же, выбор сделали. Давайте строить город. (Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана) С чего начнем?

(Дети: Сначала архитектор создаёт план, а затем строители…)

- Давайте сегодня я буду архитектором! (На листе ватмана нужно нарисовать улицы и здания)

- Кто сейчас приступает к работе?

(Дети наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы).

- Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть все необходимое.

- Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнем и поиграем.

Игры с мячом

Игра «Преврати предмет в профессию»

- Сейчас я буду называть вам слова, обозначающие предметы, а вы будете превращать их в названия профессий.

Слова: камень, сварка, стекло, кран, экскаватор

Пример: бетон-бетонщик

Камень – каменщик

Сварка – сварщик

Стекло – стекольщик

Кран – крановщик

Экскаватор – экскаваторщик

- Где работают люди этих профессий? (на стройке)

- Что они делают на стройке?

Игра « Как называется профессия?»

Человека, который рубит лес, как называют? (лесоруб)

Человека, который копает землю? (землекоп)

Человека, который водит экскурсию? (экскурсовод)

Человека, который разводит цветы?  (цветовод)

Человека, который рыбу ловит? (рыболов)

Человека, который пчел разводит? (пчеловод)

Человека, который хлеб печёт? (хлебопёк)

Человека, который землю пашет? (землепашец)

Человека, который разводит сады?  (садовод)

4. Итог занятия

- Если бы не было профессий, мы могли построить город? Почему?

Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (Подводим детей к мысли, что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны). Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.

- А как мы назовем наш город?

- А вы бы хотели жить в таком городе?

- Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Одежда»

Задачи: Активизировать, уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Одежда».Закрепить навык словообразования и словоизменения.Формировать умения различать по назначению, мате...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе Тема «Сад. Фрукты»

Конспект для проведения фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря детей старшей группы на тему "Сад.Фрукты". В конспекте пр...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...