Главные вкладки

    Использование пиктограмм в работе по формированию звукопроизносительной стороны речи на этапе текстовой автоматизации звуков речи у детей с ОНР.
    учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

    Петрова Светлана Петровна

    рассказ-пиктограмма для автоматизации звука "Л" в тексте.  Логопед читает текст справа, направляя взгляд ребенка на картинки -пиктограммы по тексту. Ребенок слушает  и запоминает, привязывая рассказ к зрительным образам. Пересказывает, опираясь на пиктограммы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_medved_l.docx193.09 КБ

    Предварительный просмотр:

       

         

         

                   

                                !

    Л        Как медведь сам себя напугал

    1.Вошел в темный лес медведь – хрустнула ветка.

    2.Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб.

    3.Вскочил заяц с лежки – помчал в гущину. Наскочил на сойку, вспугнул сороку – та крик подняла на весь лес.

    4.Услышали лоси. Пошли лоси по лесу в кусты ломать! Журавлей на болоте вспугнули.

    5.Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока и сойки кричат, лоси кусты ломают, позади кто-то топочет! Не лучше ли уйти?

    6.Рявкнул медведь и дал стрекача.

    7.Эх, знать бы ему, что позади – то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

    Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

    Формирование звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста в онтогенезе

    Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...

    "Использование игр и словесных упражнений в работе по формированию синтаксической стороны речи у детей с ОНР".

    В статье предлагается строить работу над формированием синаксических умений у детей в следующей последовательности:1. Обучение односложным ответом на вопросы.2. Построение простых предложений.3. Оформ...

    Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в старшей логопедической группе. Тема: "Звук (п)".

    Этот конспект будет полезен тем логопедам, которые используют в своей работе символы звуков Т. А. Ткаченко....

    статья " Использование ИКТ по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей 5-7 лет с ОНР"

    Данная статья содержит опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР  по формированию звукорпоизносительной стороны речи с использованием ИКТ.Может быть полезна учителям-логопедам и пе...