Использование пиктограмм в работе по формированию звукопроизносительной стороны речи на этапе текстовой автоматизации звуков речи у детей с ОНР.
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Петровна

рассказ-пиктограмма для автоматизации звука "Л" в тексте.  Логопед читает текст справа, направляя взгляд ребенка на картинки -пиктограммы по тексту. Ребенок слушает  и запоминает, привязывая рассказ к зрительным образам. Пересказывает, опираясь на пиктограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_medved_l.docx193.09 КБ

Предварительный просмотр:

   

     

     

               

                            !

Л        Как медведь сам себя напугал

1.Вошел в темный лес медведь – хрустнула ветка.

2.Испугалась белка на ёлке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб.

3.Вскочил заяц с лежки – помчал в гущину. Наскочил на сойку, вспугнул сороку – та крик подняла на весь лес.

4.Услышали лоси. Пошли лоси по лесу в кусты ломать! Журавлей на болоте вспугнули.

5.Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока и сойки кричат, лоси кусты ломают, позади кто-то топочет! Не лучше ли уйти?

6.Рявкнул медведь и дал стрекача.

7.Эх, знать бы ему, что позади – то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила! Так сам себя медведь напугал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Конспект занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи в старшей логопедической группе. Тема: "Звук (п)".

Этот конспект будет полезен тем логопедам, которые используют в своей работе символы звуков Т. А. Ткаченко....

статья " Использование ИКТ по формированию звукопроизносительной стороны речи у детей 5-7 лет с ОНР"

Данная статья содержит опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР  по формированию звукорпоизносительной стороны речи с использованием ИКТ.Может быть полезна учителям-логопедам и пе...

Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников

Работа над формированием лексики должна предусматривать не только накопление слов, но и их упорядочивание, систематизацию, организацию в семантические поля значений....

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизносительной стороны речи. Звук [Р]

В данном материале представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича, направленных  на мотивацию ребёнка и совершен...

Презентация «Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников»

Для работы над формированием лексической системности был избран интересный прием - составление синквейна. Создание синквейна - это работа над созданием нерифмованного стихотворения. Синквейн -пятистро...