Конспект интегрированной логопедической непосредственно -образовательной деятельности "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гилязева Илюзя Хасановна

Цели:
1. Расширить словарный запас по заданной теме.
2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
4. Формирование навыка связного устного высказывания по опорным картинкам.
5. Развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания, продолжительного выдоха.
6. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les_nod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи №78
г. Нижнекамск Республика Татарстан.

                      Конспект интегрированной
логопедической непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР
                   «Прогулка в зимний лес»

                                                                     подготовила:Гилязева Илюзя Хасановна,
                                                                    учитель – логопед I квалификационной категории

Цели:
1. Расширить словарный запас по заданной теме.
2. Создавать лексико-грамматические основы для коммуникативного общения.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
4. Формирование навыка связного устного высказывания по опорным картинкам.
5. Развитие высоты и силы голоса, речевого дыхания, продолжительного выдоха.
6. Воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.
Предварительная работа:
На познавательных занятиях проводится беседа об образовании снежинок (из водяных капелек, о форме снежинок (у них всегда 6 концов) .
Слушание музыки: «Уж ты, зимушка-зима», симфония П. И. Чайковского «Зимние грёза», пьесы из цикла «Времена года».
Изобразительная деятельность: рисование елочки на снегу, снежинки.
Чтение литературы о зиме: рассказ про зайца.
Стихи: предлагаемые Н. В. Нищева. «Зима пришла», «Снежинки», «Первый снег», «Всё злее…. », загадки о зиме, зимних забавах.
Игры и упражнения: «Снежная баба» (координация слова с движением, развитие творческого воображения, пальчиковая гимнастика: «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения) .
Речевая игра: «Зимой».
Оборудование:
Музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года» - «Русская зима».
Вешалка с зимней одеждой.
Ковролин: зимний пейзаж,
Кубики-сугробы.
Лес-панно, ёлки, птички.
Игрушки: 
Зайчик беленький, мишка.
Картинки:лес, лыжи, зимняя одежда, дерево обгрызанное, кустики, снежинки;
банки с водой, кисточки, альбомные листы, конфеты «Рафаэлло».

ХОД:
Звучит музыка П. И. Чайковского из концерта «Времена года». (дети входят под музыку) .
Л: Дети, к нам пришли в гости наши друзья. Поздоровайтесь. Здравствуйте гости дорогие!
Л: Дети, Зимушка-зима пригласила нас на прогулку в зимний лес.
На чем бы вы хотели туда отправиться?
Д: На лыжах, на санках,, на коньках. (выбор) .
Л: Какую одежду наденете?
Д: Зимнюю одежду.
Л: Правильно, зимнюю одежду. (подчеркиваю зим-нюю). Какие сапоги обуете? (зимние сапоги)
Какую шапку наденете? (зимнюю шапку) .
Л: Оделись, молодцы! Встали на лыжи, взяли палки. В путь. По какой дороге поедем?
Д: По зимней дороге. (имитируют езду на лыжах). Панно зимнего леса.
Л: А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу?
Д:Нам холодно.
Л: Да, мороз не велик, а стоять не велит. Давайте ребята согреемся.
Носиком сейчас вдохните и дыхание задержите.
Выдыхаем воздух ртом, «ПЫХ» мы говорим потом.
Воет вьюга: З-з-з (с усилением звука).
Застонал лес от вьюги: М-м-м (тихо, высоким голосом) .
Тяжело стонут дубы: М-м-м (громко, низким голосом) .
Стонут березы: М-м-м (тихо, высоким голосом) .
Шумят ели: Ш-ш-ш. Стихает вьюга: С-с-с-с.
Л: Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем! Чем покрыты деревья?
Д: Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом.
Л: А сейчас поиграем в игру «А что вчера»
Сегодня снег блестит, а вчера…
Сегодня снег падает, а вчера.
Сегодня снег сверкает, а вчера.
Сегодня снег тает, а вчера.
Сегодня снег хрустит, а вчера.
Сегодня снег идет, а вчера.
Л: А из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
Л: Подул ветерок на снежинки. Снежинки? Что снежинки делают? (снежинки – полетели, стали кружиться, падать, на землю ложиться) .
Д: Кружатся, вьются, летят, падают, на землю ложатся.
Л: Хорошо зима. А чем хороша зима?
Д: Зимой можно кататься на ледянках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Л: А чем зимой плохо?
Д: Бывает сильно холодно, дуют модели, долго одеваться на улицу, тяжело ходить в теплой одежде, нужно сушить одежду, зимой простываем и болеем.
Л: А чтобы мы не замерзли поиграем в подвижную игру «Зимой»(импровизация движений)
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Л:Как вы думаете звери в лесу не мерзнут? Почему?
Д: У них теплые шубки.
Л: А кто под елочкой сидит
И ушами шевелит.
Прыгает он ловко.
И грызет морковку.
Д: (посмотрели под елочку и увидели зайчонка). Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка, заяц.
Л: Сейчас поиграем в игру «Закончи строчки»(опора –игрушка «заяц»)
Игра:
Под березой задремал …
Нет забот у …
Загляните под березку к …
Вы заметите у березы …
Познакомьтесь с …
Позаботьтесь о …
Л: Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (веселым, радостным). Выберете маску, которая подходит настроению зайчика. (выбирают на полу) .
Какой он?
Д: Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый.
Л: Кто обгрыз кору дерева, дети?
Д: Зайка. Он зимой грызет не морковку, а кору деревьев.
Л: А мы то думали он морковку ест.
Игра:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
Вот так, вот так.
Л: Куда ускакал зайка?
Д: За пенек, под кустик, за дерево, под елочку, за сугроб.
Л: Ребята, давайте сейчас порисуем на листочках «зимний день» кто себе как представляет. (Дети рисуют рисунки, анализ работ) .
Л: Какие вы молодцы! У всех получились красивые рисунки.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Картинки. Я начинаю, а дети продолжают.
Д:-Мы ходили на прогулку в зимний лес на лыжах.
-Мы оделись по-зимнему.
-Надели зимнюю шапку
-Зимнюю куртку
-Зимние сапоги
-Зимний шарф.
-Нас встретил волшебный, сказочный, зимний лес.
-Все деревья, полянки, кусты он покрыл белым. Пушистым, мохнатым, холодным, чистым снегом.
-Подул ветерок и снежинки закружились, полетели, упали на землю.
-Мы встретили пушистого, белого зайку, с длинными ушами.
-Он сидел под елочкой.
-Мы с ним подружились.
-Нарисовали зимний рисунок.
Л:Спасибо за занятие. Я хочу вас угостить сладкими снежками (конфеты «рафаэлло», которые вы съедите в группе.

                        Рекомендуемая литература:
1. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М., 2005.
2. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
3. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. / Под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М., 2007.
4. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. / Под ред. Т. В. Волосовец. – М., 2007.
5. Гомзяк О. С. Говорим правильно.Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. II период обучения/ О. С.Гомзяк .-М. :Издательство ГНОМ и Д, 2007.
6. Коноваленко В. В, Коноваленко С. В.Развитие связной речи.Фронтальное логопедические занятия по лексико-семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР –М. : «Издательство ГНОМ и Д «, 2002
7. Смирнова. Л. Н. Логопедия в детском саду.Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей .-М .: Мозаика-Синтез, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [Р]...

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по теме «Прогулка в горы. Звук "Р"»

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;- упражнять в с...

Конспект интегрированного занятия, непосредственно образовательной деятельности в образовательной области, художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Снежное волшебство»

Конспект интегрированного занятия по изобразитеельной деятельности в ДОУ "Снежное волшебство" Можно проводить в младшей и средней группе. Техника нетрадиционного рисования будет интересна де...

Конспект итоговой логопедической непосредственно- образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей с ФФНР в условиях группы логопедической деятельности с использованием средств ТСО.

Важнейшей задачей в работе учителя-логопеда является развитие у детей фонематического восприятия, формирование звуко- слогового и звуко-буквенного анализа, т.е. работа по предупреждению возникновения ...