Методическая разработка по логоритмике на тему: «Федорино горе».
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Сюняева Дарья Олеговна

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

1.     Развивать и закреплять знания детей о посуде;

2.     Укреплять артикуляционный аппарат;

3.     Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;

4.     Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое;

5.     Развивать звуковысотный слух;

6.      Совершенствовать общую и мелкую моторику

7.     Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать  координацию речи с движением, быстроту реакции.

8.     Учить передавать своё настроение с помощью мимики;

9.     Развивать диафрагмальный тип дыхания;

10.                        Формировать умение расслабляться через напряжение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_logoritmika.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы на тему: Федорино  горе.

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  1. Развивать и закреплять знания детей о посуде;
  2. Укреплять артикуляционный аппарат;
  3. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером музыки;
  4. Активизировать у детей память и внимание, в том числе и слуховое;
  5. Развивать звуковысотный слух;
  6.  Совершенствовать общую и мелкую моторику
  7. Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать  координацию речи с движением, быстроту реакции.
  8. Учить передавать своё настроение с помощью мимики;
  9. Развивать диафрагмальный тип дыхания;
  10.  Формировать умение расслабляться через напряжение;

Оборудование:  предметные картинки с посудой, кастрюльки с водой, трубочки по количеству детей, деревянные ложки;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на стулья, улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня чудесный солнечный день. А какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, прекрасное, отличное…

2. Введение в тему.

В зале развешены картинки с изображением посуды.

Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная

Федора в грязном фартуке, волосы лохматые, плачет.

Музыкальный руководитель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (сквозь слезы) От меня убежала………

Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.

Музыкальный руководитель: Ребята, что убежало от бабушки?

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.

Музыкальный руководитель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорено горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки,

ложки, блюдца, кастрюли, одним словом …..

Дети: Посуда!

Федора: Вы мне поможете вернуть мою посуду? Давайте вместе попробуем!

3. Основная часть.

  • Ритмическая разминка. (по стихотворению К Чуковского «Федорино горе»)

Федора (логопед) И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!» (Легкий бег на носках)

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...(Бег вперевалку)

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда?» (Ходьба в полуприсяде)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.(Поскоки)        '


  • Упражнение «Посуда поет». (на развитие звуковысотного слуха)

Ребятушки, Отдохнуть чуть-чуть присели,

Тихо песенки запели.

На каждое звукоподражание звучит разная по высоте мелодия. Дети поют на одном длительном выдохе как «чашки»: дин! динь-динь (до); как «блюдца»: дон-дон-дон (соль); как «ложки» бом-бом-бом (ми); как «кастрюля»: бум-бум-бум (ре).

  • Упражнение «Посуда» (на координацию речи с движением)

Федора: Подожди, посуда.

Остановись, отдохни.

А мы тебя рассмотрим хорошенько.

Хором.   Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присесть, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (Кружиться, рисуя круг руками)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (Лечь на ковер)

  • Упражнение «Ссора». (на регуляцию мышечного тонуса)

Федора; Поссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются. (логопед считает до 5—10. Дети напрягают мышцы, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы сжаты в кулаки)

Скоро на кухне, на полке,

Будут лежать осколки. (логопед считает до 5—10. Дети расслабляют мышцы: свободные руки опускают вниз, пальцы разжаты, туловище наклоняют вперед, по типу «тряпичная кукла»)

  • «Хоровод с ложками»:

Возьмите все ложки в правую руку

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Веселись весь народ, (выставить ножки на пятки)

Не жалей сапожки.

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Ложки вдруг плясать пойдут (ритмично хлопать по ладошке ложками)

Хлопнут по ладошке.

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Чайник наш в пляс пойдет, (руки на пояс, поворот пружинка)

А мы как матрешки

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки,

Мы ведем хоровод (вести хоровод)

Держимся за ложки

Покружись веселей, (один поворот, и притопы)

Топайте сапожки.

  • Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Федора: Посуда грязная.

Давайте ее помоем.

Хором. Раз, два, три, четыре, (Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой, круговое движение)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)

Мы посуду посушили. (Потереть ладонь о ладонь)

И теперь она опять

Будет чистотой блистать.

  • Упражнение «Посуда». (на развитие мимических движений)

Педагог. Когда посуда была грязной, вам она нравилась? Покажите, как вам было неприятно видеть такую посуду. Теперь она стала чистой и веселой. Нравится вам такая посуда? Улыбнитесь.

  • Упражнения «Чашечка» и «Блюдце» (для развития артикуляционной моторики)

Федора: Покажите, какая чистая и красивая стала наша чашечка.

Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышц языка, выработки подъема краев и кончика языка и удержания в таком положении): рот открыт, губы в улыбке, язык высунут изо рта. Боковые края и кончик подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5—10.

Упражнение «Блюдце» (для выработки умения удерживать широкий плоский язык в спокойном, расслабленном состоянии): рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—

  • Упражнение «Суп кипит»

- Садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, в кастрюле закипел суп.

Федора раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

  • Релаксация. Звучит спокойная мелодия. Дети сидят на стульях, опустив головы.

4. Итог занятия.

Федора: Ребята, спасибо вам, как же вы мне помогли. А теперь мне пора обратно домой. Теперь я буду беречь посуду! До-свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логоритмике на тему «Одежда и обувь».

Новаторова Д.О., учитель–логопед, Санкт-Петербург.Задачи:Образовательные:1.     Развивать и закреплять знания детей об одежде, обуви;2.     Формировать зна...

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему:«Федорино горе».

Данный конспект составлен с использованием технологии ТРИЗ. На занятих проигрываютс с детьми такие игры, как "Цепочка слов" и "Фантастические гипотезы". В практической деятельности дети создают свои д...

Методическая разработка по художественной литературе сказка «Федорино горе»

Методическая разработкапо художественной литературесказка «Федорино горе»(для старшего дошкольного возраста) Предварительная работа:1.     Чтение сказки К.И. Чуковского «Федор...

Праздник для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню 8 Марта на тему: «Федорино горе»

Цель: развитие социально-коммуникативных качеств в разных видах детской деятельности....

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира на тему "Федорино горе" в рамках лексической темы "Посуда".

В данной методической разработке используют формы работы направленные на закрепление знаний детей по лексической теме "Посуда", коррекцию речевого развития детей с ОВЗ....

Методическая разработка по произведению К. Чуковского «Федорино горе».

Методическая разработка по развитию речи сказка К.К. Чуковский Федорено горе...