Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шилова Татьяна Владимировна

согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе

Тема: Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ.

Цель: создание условий для обогащения словаря, образования слов по теме «Домашние животные. Согласование существительных с притяжательными прилагательными МОЙ, МОЯ».

Задачи:

  1. создать условия для закрепления знаний и обогащения словаря о домашних животных (познавательное развитие);
  2. способствовать развитию умения употреблять существительные и глаголы во множественном числе, в уменьшительно-ласкательной форме, с притяжательными местоимениями (речевое развитие);
  3. способствовать развитию умения образовывать слова с помощью суффикса -ИЩ (речевое развитие);
  4. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  5. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  6. обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. способствовать развитию высших психических функций;
  8. создать условия для укрепления здоровья;
  9. создать условия для развития диалогической и монологической речи (речевое развитие);

10.способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приёмы:

  • словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрения, похвала;
  •  наглядный: показ действий, показ движений;
  • практические: игровые действия; игровые задания.

Предшествующая работа: разучивание разминки «Маланья».

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением домашних животных; пособия для дидактических игр; картинки для пересказа рассказа.

Этапы образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

  1. Организационный момент. Разминка.

Цель: создание эмоционального настроя ребёнка.

2.Основная часть:

а/уточнение словаря по теме «Домашние животные»;

б/употребление существительных во множественном числе;

в/ употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

г/ употребление слов с местоимениями МОЙ, МОЯ;

д/ образование слов с помощью суффикса – ищ;

е/ употребление существительных и глаголов во мн.ч.;

ж/ обогащение словаря.

3. Развитие связной речи. Пересказ по опорным картинкам.

4.Итог занятия.

  • Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
  • Чтобы не болеть, давайте выполним разминку «Маланья»

  • Ребята, отгадайте загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,-

На охоту вышел… (кот).

- Кот – это…? (животное)

- Какое животное? (домашнее).

-Каких еще домашних животных знаете?

Д/игра «Ед.ч. – мн.ч.»

- Закончите предложение:

В деревне есть …(коровы, овцы…).

Д/игра «ласково».

Назовите ласково любое понравившееся домашнее животное.

Д/игра «МОЙ, МОЯ».

- Посмотрите, сколько картинок с изображением домашних животных. Эти картинки нужно разделить на две группы – картинки, которые употребляются со словом МОЙ  и МОЯ.

Д/игра «Великаны».

- Образуйте новые слова по образцу:

Усы-усики-усищи, нос, лапы, зубы, хвост, глаза.

Д/игра «Ед.ч. – мн.ч.»

- Назовите каждое слово во мн.ч.:

Котенок лакает, а …(котята лакают).

Теленок мычит, а ….

Щенок бежит, а …

Козленок скачет, а…

Поросенок ест, а …

Жеребенок прыгает, а…

Ягненок жует, а …

Котенок…., ягненок – одним словом – это…? (детеныши).

Д/игра «Папа-мама-детеныш».

- Назовите, папу, маму и детеныша.

Кот, бык, козел, боров, жеребец, баран.

Ребята, сейчас я вам буду рассказывать рассказ и на доске размещать соответствующие картинки. Задание такое: прослушать рассказ и по картинкам его пересказать.

Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть щенки: один щенок черный с белыми пятнами, а другой – белый с черными пятнами. Найда и щенки живут в конуре.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что узнали нового?

Ответы детей.

Выполняют движения с одновременным проговариванием

Ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Дети выполняют инструкцию

Дети называют слова.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельно по картинкам пересказывают рассказ.

Ответы детей.

Словесный: вопросы, рассказ.

Здоровьесберегающая технология – массаж биологически активных зон.

Словесные ответы.

Словесные ответы.

Словесные ответы.

Словесная инструкция.

Познавательная технология.

Познавательная технология.

Познавательная технология.

Словесная инструкция. Рассказ логопеда с показом картинок.

Элементы мнемотехники.

Эмоциональный настрой.

Познавательный интерес.

Употребление слов во множественном числе

Правильное называние слов.

Эмоциональное погружение в познавательный интерес.

Эмоциональное погружение в познавательный интерес.

Эмоциональное погружение в познавательный интерес.

Эмоциональное погружение в познавательный интерес.

Эмоциональное погружение в познавательный интерес.

Удовлетворение работой

Подводят итог.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласование имён существительных с именами прилагательными

Открытый показСовместная интегрированная (коммуникация и познание) коррекционно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы №2  для детей с ОНР (2 года обучения)....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

В копилку учителя-логопеда - "Чей? Чья? Чьи?" (притяжательные прилагательные по теме ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Представлены карточки для работы над словообразованием: притяжательных прилагательный по теме "Домашние животные"...

Игровые задания на согласование числительных с существительными, образование относительных прилагательных и согласование местоимения с глаголами

laquo;Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любозн...

«Животные жарких стран. Образование притяжательных прилагательных».

Цель: обучать умению образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Животные жарких стран»....

Игра «Чья мордочка, чей хвост?» на образование притяжательных прилагательных от существительных.

Игра «Чья мордочка, чей хвост?»Цель игры: образование притяжательных прилагательных от существительных.Инструкция: «Посмотрите на картинку. Художник все перепутал. Давайте разбе...