Речевые пробы и система их оценки. (Младший школьный возраст)
материал по логопедии по теме

Полякова Сусанна Сергеевна

 

Разработка "Речевые пробы и система их оценки.

(Младший школьный возраст)"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_ml.shk_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые пробы и система их оценки.

(младший школьный возраст)

    Ф.И.О. ребенка ______________________ класс__________

    Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.

  1. Проверка состояния фонематического восприятия.

Инструкция. «Слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее».

· ба – па -…                                                                  па – ба - …

· са– ша - …                                                                 ша – са - …

· ша – жа – ша -                                                            жа – ша – жа -…

· ца – са – ца -                                                               са – ца – са -…

· ра – ла – ра -                                                               ла – ра – ла -…

     Всего:___________

  1. Исследование артикуляционной моторики.

Инструкция. «Смотри внимательно и повторяй за мной движения».

· губы в улыбке;

· губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперед;

· язык «лопаткой» - широкий распластанный язык лежит     неподвижно на нижней губе, рот приоткрыт;

· язык «иголочкой» - узкий язык с заостренным кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;

· «маятник» - рот открыт, язык выдвинут наружу и равномерно передвигается от одного уголка рта другому;

· чередование движение губ: «улыбка» - «трубочка».

Всего:____________

  1. Исследование звукопроизношения

Инструкция. «Повторяй за мной слова».

     ·собака – маска – нос

·сено – василек – высь

· замок – коза

· зима – магазин

· цапля – овца – палец

· шуба – кошка – мышь

· жук – ножи

· щука – вещи – лещ

· чайка – очки – ночь

· рыба – корова – топор

-река - варенье - дверь

      · лампа – молоко – пол

· лето – колесо – соль

Всего:______________

        

  1. Исследование сформированности  звуко – слоговой структуры слова.

Инструкция. «Повторяй за мной слова»

·танкист

·космонавт

·сковорода

·аквалангист

·термометр

Всего:___________

                       

   Серия II. Исследование грамматического строя речи

     1.Повторение предложений

Инструкция. «Послушай предложение и постарайся повторить его как можно точнее».

· Птичка свила гнездо.

· В саду было много красных яблок.

· Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

· Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

· На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений.

Инструкция. «Найди в предложениях ошибки и постарайся их исправить».

·Собака вышла в будку.

·По морю плывут корабль.

·Дом нарисован мальчик.

·Хорошо спиться медведь под снегом.

·Над большим деревом была большая яма.

3. Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция. «Постарайся составить предложение из слов».

·мальчик, открывать, дверь

·сидеть, синичка, на, ветка

·груша, бабушка, внучка, давать

·Витя, косить, трава, кролики, для

·Петя, купить, шар, красный, мама

     4. Добавление предлогов в предложение.

     Инструкция. «Вставь пропущенное слово в предложение»

     ·Лена наливает чай……чашки.

    ·Почки распустились……деревьях.

    ·Птенец выпал…...гнезда.

    ·Щенок спрятался…..крыльцом.

    ·Пес сидит…….конуре.

  1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция. «Назови предметы по образцу».

Образец: один – дом, а если их много, то это – дома.

·Один стол, а много – это - …

·Один стул, а много – это - …

·Одно окно, а много – это - …

·Одна звезда, а много – это - …

·Одно ухо, а много – это - …

Образец: один дом, а много (чего?) – домов.

·Один – стол, много (чего?) - …

·Один – стул, а много (чего?) - …

·Одно – окно, а много (чего?) - …

·Одна -  звезда, а много (чего?) - …

·Одно -  ухо, а много  (чего?) - …

Всего:___________

               

                   Серия III. Исследование словаря и навыков словообразования.

  1. Образование существительных, обозначающих детенышей животных.

Инструкция.  «Назови детенышей животных по образцу».

Образец: у кошки – котята.

·у козы - …        ·у собаки - …

·у курицы - …        ·у волка - …

·у утки - …        ·у свиньи - ….

·у коровы - …        ·у лисы - …

·у льва - …        ·у овцы - …

  1. Образования прилагательных от существительных.

     А.Относительных.

Инструкция. «Назови слова по образцу».

Образец: кукла из бумаги – бумажная.

      ·шляпка из соломы - ….

·горка изо льда - …

·варенье из вишни - …

·варенье из яблок - …

·варенье из сливы - …

·кисель из клюквы - …

·салат из морковки - …

·суп из грибов - …

·лист дуба - …

·лист осины – ….

Б. Качественных

Инструкция. «Назови слова по образцу».

Образец: если днем жара, то день – жаркий.

·Если днем мороз, то день - …

·Если днем солнце, то день - …

·Если днем снег, то день - …

·Если днем ветер, то день - …

·Если днем дождь, то день - …

В. Притяжательные

Инструкция. «Назови слова по образцу».

Образец: у собаки лапа собачья.

·у кошки лапа…

·у волка лапа…

·у льва лапа…

·у медведя лапа…

·у лисицы лапа…

Всего:_________

Серия IV. Исследование связной речи

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (пять картинок) или другой серии из 4-5 картинок.

Инструкция. «Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составить рассказ.

  1. Пересказ прослушанного текста.

Рассказ предъявляется не больше двух раз.

Инструкция. «Сейчас я тебе прочту небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать».

Горошины.

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Всего:__________

Обработка и анализ результатов обследования

1.Состояние фонематического восприятия -__________

2.Артикуляционная моторика - ______________

3.Звукопроизношение - _______________

4.Слоговая структура слова - _____________

       

        5.Исследование грамматического строя - ____________

6.Исследование словаря и словообразовательных процессов - _________

7.Исследование сформированности связной речи - _____________

За весь тест:____________

Процент успешности:______________

Уровень успешности:______________

                                                                                       

                                                                                   Речевой профиль____________________

учитель- логопед: Полякова С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекция школьно значимых функций у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционных занятий »

«Коррекция школьно значимых функций у дошкольников с речевыми нарушениями в системе коррекционных занятий »...

Речевые пробы и система их оценки. (Старший школьный возраст)

Разработка "Речевые пробы и система их оценки."(Старший школьный возраст)...

Современные педагогические подходы к формированию системы саморегуляции деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, с СДВГ

Формирование нового подхода к организации образовательного процесса, направленного на формирование системы саморегуляции произвольной деятельности у детей, в том числе с СДВГ Проблема социа...

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование нейропсихологических методов и приемов в практике логопедической работы (кинезиологические упражнения, дыхательные и глазодвигательные  упражнения, пальчиковая гимнастика, массаж и ...

Корректурная проба (цветная) – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста (транспорт 1)

Данное упражнение используется в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, испытывающие проблемы с вниманием: расстройство внимания, невним...

Корректурная проба «Тачки» – упражнение для тренировки свойств внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель: коррекция и развитие свойств внимания.Задачи: - развить объем внимания,- развить переключение внимания,- развить распределение внимания,- развить образную память.Возраст: дети средней, старшей и...

«Логоритмика. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»...