Игра занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Через игру развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Дать знания о природе. Продолжать воспитывать любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Учимся и познаём»

        

                 Подготовила:

                        учитель - логопед

                                             I квалификационной категории

                                                    Салахутдинова Гульнур Расиховна

г. Нижнекамск.

Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Продолжать воспитывать любовь к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Словарь: Финал, суперигра, банкрот, отборочный тур, перелетные, зимующие птицы.

Предварительная работа: Просмотр телепередачи «Поле чудес». Подготовка вопросов, соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок, прогулки, экскурсии.

Материал: Барабан - поле чудес, мягкие игрушки - самоделки для призов, звездочки для подсчета очков. Картинки - ребусы, картинки с изображением детей на тему: «что хорошо - что плохо», картинки с изображением птиц.

Ход игры - занятия:

Дети сидят полукругом, воспитатель напоминает детям правила.

  1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  2. Тот, кто знает, должен поднять руку (в игре со зрителями и в отборочном туре.)
  3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются.)
  4. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает « банкрот, все заработанные ранее очки «сгорают» и ход переходит к следующему участнику игры.
  5. Если стрелка укажет на сектор «О» ход переходит к следующему участнику игры.
  6. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбирать приз или игру.
  7. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.
  8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  9. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (они означают количество очков).
  10. Крутить барабан можно только один раз.

После напоминания детям правил, воспитатель объявляет отборочный тур.

Воспитатель: Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета.

                             (заяц)

2.Заплелись густые травы,

Закудрявились лугу.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

                             (баран)

3. Зубастый, серый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

                            (волк)

4. Без расчески причесался,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

                             (кот)

5. За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

                             (лиса)

6. Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек,

Без шнурков на нем ботинки,

 А костюмчик из щетинки.

                              (свинья)

7. Хоть верь, хоть не верь,

Пробежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста,

Два развесистых куста.

                               (олень)

8. Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом,

У него огромный нос,

Будто он лет тысячу рос.

                              (слон)

9. Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями  

Листьями с деревьев.

                                (жираф)

После отгадывания загадок, воспитатель называет девять детей, для первого тура три ребенка, для второго тура - три, для третьего тура - три.

Выходит первая тройка и начинается первый тур.

Вопросы первого тура:

1. Назови птиц, которые встречаются в наших краях. (не менее 10)

2. Какие птицы остаются зимовать? Как их можно назвать? (не менее 5)

3. Какие птицы улетают в теплые края? Как их можно назвать одним словом? (не менее 5)

4.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5. Что можно дать птицам на обед?

6. Назови птиц, которые живут рядом с человеком. Как их можно назвать, одним словом?

7. Назови домашних  птиц, которые умеют плавать.

8. Опрели птицу по предложенной картинке. Назови повадки, чем питается, где зимует.

9. Без рук, без топоренка,

Построена избенка?

                     (гнездо)

После ответов подсчитываем очки, называем ребенка вышедшего в финал, награждаем всех. Затем выходит вторая тройка и начинается второй тур.

Вопросы второго тура:

  1. Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка,

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки.

2. Назови признаки зимы.

3. Назови свойства снега.

4. И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает? (иней)

5. Чем отличается береза зимой от других деревьев?

6. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке?

Дни его - всех дней короче

Всех ночей – длиннее ночи

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год.

                                (декабрь)

7. Для чего окучивают деревья и кустарники снегом?

8. Как объяснить народную примету «Больше снега- больше хлеба»?

9. Объясни, почему сосульки висят с одной стороны крыши?

После окончания вопросов, подсчитывают очки (звездочки) и воспитатель называет второго финалиста. Награждают всех детей. Приглашают третью тройку и начинают третий тур.

Вопросы третьего тура:

1.Что зимой белеет,

А летом зеленеет?

                     (земля)

2. В какое время года убирают урожай с полей и огородов?

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

4. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью бедняжки

Сорвали все рубашки.

                   (дерево)

5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

                                           (весной)

6. Назови народную примету о зиме.

7. Я как песчинка мал, а землю покрываю.

                                                   (снег)

8. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

9. Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу,

Знать никого не хочу, вдаль села пробегаю, сугробы наметаю.

                                                      (метель)

После подсчета очков воспитатель называет победителя, награждаются все. Предлагается  игра со зрителями.

Вопросы к игре со зрителями.

(вопросы - шутки)

1.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц?

                                                               (мокрым)

2.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

                                                               (когда дверь открыта)

  1. Где сухого камня не найдешь?

                                              (в воде)

  1. Каким гребешком никто не чешется?

                                          (петушиным)

  1. Какая птица из сорока букв?

                                 (сорока)

Награждение зрителей призами, отгадавших вопросы. Затем предлагается финальная игра.

Воспитатель: Теперь я знаю, что вы все много знаете о природе и любите ее. Я сейчас покажу вам картинки «Дети в природе», а вы должны объяснить. Правильно дети поступают или нет, почему?

Вношу на каждого ребенка по две картинки. Ребенок должен объяснить поведение детей в природе и почему он так считает.

После ответов по сюжетным картинкам каждому ребенку предлагается решить ребус. За правильный ответ получают по звездочке.

Производится подсчет звездочек и объявляется победитель финальной игры. Награждаются все. А победителю предлагается суперигра. По секторам под стрелкой раскладываются полоски с названиями призов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз в случае удачи.

Финалисту предлагается прочитать любое стихотворение о зиме, назвать не менее трех пословиц или примет о зиме. Если сможет дать полный, правильный ответ, наградить. Если нет, то ребенку все - равно дается приз.

Игра закончена.

                               

       

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...