Обеспечение индивидуального сопровождения (маршрута) воспитанника с ограниченными возможностями.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Киреенко Нина Александровна

Пример заполнения индивидуального маршрута (карты индивидуального развития ребенка) врачом или старшей медицинской сестрой, психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации специалистов к индивидуальному медико-педагогическому маршруту (ТНР ОНР 3 ур. р. р.)

Фамилия, имя воспитанника: ________  Дата рождения: _________ Дата заполнения: ________________

Направления работы

Рассматриваемая проблема

Задачи работы

Коррекционно-развивающие мероприятия

Подписи

Лечебно-оздоровительная работа

ФСШ, ИМВП (ремиссия)Синдром мышечной гипотонии. Дизартрия.  Плоско-вальгусные стопы.

Наблюдение нефролога, кардиолога, ортопеда, невропатолога.

Выполнение рекомендаций специалистов-врачей.

Соблюдать режим прогулки, группового помещения (не переохлаждать)

Старшая медицинская сестра

Вопросы обучения и социального развития

Низкий уровень выполнения «Основной общеобразовательной программы …»(ФЭМП, развитие речи, продуктивная деят.)

Трудности в коммуникации со сверстниками, взрослыми

Расширять знания (в рамках основной общеобразовательной пр-мы), развивать коммуникативную функцию во всех видах деятельности.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям. Песочная терапия, сказкотерапия, взаимодействие с семьей в форме консультаций, бесед. Проведение коммуникативных игр.

Воспитатели группы

Психологический анализ

Эмоционально-личностные проблемы.

Развитие эмоционально-личностной сферы.

Индивидуальная работа, сказкотерапия, песочная терапия, взаимодействие с семьей.

Педагог-психолог

Вопросы коррекции

ТНР ОНР 3 ур.р.р. Стертая дизартрия. Лексико-грамматическое недоразвитие речи, несформированность фонематических процессов сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм.

Развитие подвижности органов артикуляции, развитие подвижности пальчиков рук, коррекция произношения звуков, обогащение словаря, развитие звукового анализа, синтеза, развитие связной речи.

Развитие фонематического слуха на основе символов (образов-представлений). Пальчиковая, артикуляционная гимнастика, формирование образов-представлений окружающего мира с помощью графики. Развитие связной речи с помощью графики. Взаимодействие с семьей.

Учитель-логопед

Физическое воспитание

Низкий уровень физических качеств и двигательных навыков. Неустойчивое внимание, замедленная реакция на сигнал в игровых упражнениях.

Развитие двигательных навыков, физических качеств. Развитие внимания, пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа: упражнения направленные на развитие двигательных навыков с использованием мяча, скакалки и др.), физических качеств (бег, прыжки инд., в подгр.) поощрения, поручения инд. и в группе.

Инструктор по физическому воспитанию

Музыкальное воспитание

Отсутствие эмоциональной отзывчивости на музыкальную деятельность

Формирование интереса к музыкальной деятельности, развитие художественно-творческих способностей.

Использование этюдов и импровизаций, направленных на формирование эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с воспитанником с ограниченными возможностями здоровья (с синдромом Дауна), фрагмент

В материале подобраны и адаптированы дидактические игры и упражнения для индивидуальной работы с воспитанником с ОВЗ (с синдромом Дауна, психологический возраст 3 года).В представленном фрагменте план...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья

На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование  в соответ...

Актуальные направления деятельности ПМПк в условиях сетевого взаимодействия по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье подробно описаны  направления деятельности ПМПк ДОУ по обеспечению доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Деятельность педагога-психолога в системе комплексного сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности «Особый ребенок»

Система психолого-педагогического  сопровождения воспитанников с ОВЗ – это практически значимая форма работы команды специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, педагогов-психоло...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДОШКОЛЬНИКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)  Фамилия...