Логопедический досуг
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Никулина Наталья Николаевна

Логопедический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

Тема:  « Буквоград»

Программное содержание:

- систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах;

- закреплять знания о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных;

- закреплять понятие «ударение», его значения в слове;

- обучать эмоциональному высказыванию в игре-драматизации;

- развивать слуховое внимание, память, мыслительную деятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна», костюм и замок ударения, домики гласных и согласных звуков, костюмы гласных и согласных звуков, пластиковая доска, на которой написаны слова с пропущенными гласными, маркеры.

Ход занятия

  1. Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» и становятся в круг. Логопед просит детей вспомнить и сказать, что такое звук? ( Звук- это то, что мы слышим). Какие звуки речи вы знаете? ( Гласные звуки и согласные). Логопед предлагает каждому ребёнку произнести гласный или согласный звук.

Логопед: (вместе с детьми повторяет)

звуки чётко произносим,

слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем,

пишем их старательно.

  1. Приглашение в Буквоград.

Логопед: Я приглашаю на парад

                 В город Красивой речи.

                 Там буквы разные живут:

                 Согласные и гласные.

                 Сейчас они расскажут

                 Про жизнь свою прекрасную.

Буква «А»: Я - буква «А». Мой дом вот тут,

                    В начале Тихой улицы.

                     Здесь даже хулиган и плут

                     Не шутит не балуется.

Буква «Ш»: А я живу вон там, в конце.

                    Меня зовут все буква «Ш».

                    Я никому не разрешу

                    Нарушить нашу тишину.

Буква «И»:  Я – буква «И». Живу вот тут,

                     Люблю смеяться громко.

                     И нашу улицу зовут

                     Не тихою, а громкою.

Буква «М»:  Я – буква «М». Мой дом вон там.

                      Люблю я тоже шум и гам.

                      И у меня есть кавалер.

                      Его зовут все буква «эР».

(Опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква «Р» )

Буква «Р»:    Простите, что я опоздала,

                      Костюм красивый я искала.

                      Я – буква «Р» и на парад

                      Надела этот я наряд.

Логопед:       И в этом царстве управление

                      Находится у Ударения.

                      Оно в большом дворце сидит

                      И буквами руководит.

(Из замка появляется Ударение и говорит, выделяя ударную гласную.)

Ударение:  Я – ударение, я – король.

                    Сегодня командира роль

                    Я букве «О» хочу отдать,

                    Ей поручаю управлять!

Буква «О»:  Спасибо вам, я очень рад,

                     Руководить хочу парадом.

                     Надеюсь вас не подвести,

                     Парад достойно провести.

(Слышится недовольный ропот среди согласных букв.)  

Буква «Ш»: Опять на гласных жребий пал,

                     Опять для них черёд настал!

Буква «Р»:   Я так хотела быть командиром

                     И выйти в праздничном мундире!

Буква «М»:  Нет! Мы на гласных не согласны.

                      Парад без вас пройдёт прекрасно!

Гласные:      Что ж, попробуйте без нас

                      Провести парад сейчас!

Логопед:       Буква «А», буква «О», буква «И»

                      Во дворец с Удареньем ушли.

                      И оттуда смотрели на то,

                      Что на площади произошло.

Буква «М»:   Я встану первой. Буква «Р»

                       Со мной пусть встанет рядом.

                       А буква «Ш» в конце. Теперь

                       Посмотрим, что же стало.

Буква «Р»:     Ой, что за слово из трёх букв?

                       Чего-то не хватает,

                       Сейчас попробую на слух: «М-Р-Ш»?

Буква «М»:    А я знаю, здесь буква «А» должна стоять.

                       Так слово «МАРШ» получим.

                        Без гласных букв его нам не создать,

                        Нам с ними будет лучше!

Логопед:        Видя муки согласных напрасные,

                        Вышли к ним Ударенье и Гласные.

                        Чтобы встать с ними вновь в один ряд,

                        Провести долгожданный парад!

(Ударение «ставит» букву «А» на место. Дети хором читают слово «марш».)

Логопед:         Прежде чем маршировать,

                         Мне хотелось бы понять:

                         Как к параду вы готовы?

                         Посмотрите, вот слова

                         Не простые, а с секретом:

                         Буква потерялась где-то.

                         Надо нам её найти

                          И на место привести.

                          Там, где надо, написать,

                           Слово правильно сказать.

Ш_Р    С_К     Р_Т         К_Т        КН_Г_        ШК_Л_

(Дети поочерёдно вставляют гласные буквы в слова, написанные на доске, и читают их, и называют количество слогов в слове, тянут ударную гласную и делают вывод, что гласные буквы образуют слоги, а из слогов составляют слова.)

Задание: «Поставь правильно ударение в словах»

Переставишь ударенье-

И на двери он висит.   (Замок, замок)

Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

Переставьте ударенье-

И чертите нас, друзья.  (Кружки)

Мы показываем время,

Помогаем очень людям.

Переменишь ударенье-

И в мишень стрелять

Мы будем.  (Стрелки)

Ударение:   Как хорошо, что наконец

                    Вы поняли, что вместе

                    Вам будет лучше. Во дворец

                    Поедем дружно с песней

                    Пусть буква «М» идёт вперёд,

                    За нею «И» пусть встанет.

                    В конце пусть буква «Р» встаёт.

                    Кто слово прочитает?

 

(Все буквы хором – «МИР»)

  1. Итог.  

Логопед:   Мы всё это сейчас рассказали,

                  Чтобы поняли вы вместе с нами,

                  Что без гласных нам с вами не жить,

                  Что без гласных нам слов не сложить!

Исполняется песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев: Маленькая страна

               Правильная страна

               Там говорят и пишут верно,

               Всех нас зовёт она!

       

Конспект логопедического досуга "Буквоград"

Подготовила учитель-логопед Никулина Н. Н.

по теме педсовета: «Повышение уровня

речевого развития дошкольников через

внедрение в образовательный процесс

инновационных технологий»

 

                                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"

Занятие для подготовительной группы...

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»

Цель: Активизация высших психических функций, повышение  мотивации к  обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...

Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Занятие относится к разряду логопедических досугов,  которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...