Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в сказку"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Таль Наталья Викторовна

    Конспект НОД "Путешествие в сказку"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционное  логопедическое занятие с использованием элементов театрализации в развитии связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности V вида по теме: «Путешествие в сказку».

            Цель: развитие общей, мелкой моторики и просодических компонентов речи.

            Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    1. Закрепить правильное произношение звука (ш) в речи.

    2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи; логическое и образное мышление, память.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Продолжать учить взаимодействовать в игре, исполняя определенную роль.

    Коррекционно-воспитательные:

    1. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь.

    I. Организационный момент.

    (упражнения на развитие общей моторики).

    Логопед: Сказка, сказка, прибаутка,

                    Чтобы сказочка сначала

                    Словно реченька журчала.

                    Чтоб к концу ни стар, ни мал

                    От нее не задремал.

            Дети ходят по кругу с высоким подниманием колен, мячи в правой руке.

    Останавливаются.

    1. Жили-были дед да баба на поляне у реки (И.п.- основная стойка, мяч в правой руке, наклоны головой вправо, влево).

    2. И любили очень-очень на сметане колобки. (И.п.- основная стойка, руки с мячом подняты вверх, присели руки с мячом вперед).

    3. Хоть у бабы мало силы, бабка тесто замесила… (И.п.- основная стойка, руки с мячом вверх, наклоны вниз).

    4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. (И.п.- стоя на коленях, спина прямая, руки вытянуты вперед, катать мяч м/у ладонями: вперед-назад, влево, вправо).

    5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий. (И.п.- сидя на полу, ноги врозь, мяч с правой стороны; поворот влево мяч соседа взять двумя руками и переложить вправо от себя и т.д.).

    6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно. (И.п.- то же. Подбросить мяч и поймать его).

    II. Вводная часть.

    Появляется Бабушка-расказушка. (ребенок)

    - Я Бабашка-расказушка

    Люблю сказки сочинять

    И детишек забавлять…

    - А вы сказки знаете???

    Вот я сейчас и проверю (дети садятся на места)

    1. На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился… (колобок)

    2. Бабушка девочку очень любила.

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла свое.

    А ну подскажите имя ее. (Красная шапочка).

    3. Возле леса, на опушке,

    Трое их живут в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки??? (Три медведя).

    - Молодцы, знаете сказки.

    III.Логопед: наши дети знают очень много сказок, они любят не только их слушать, рассказывать, но и обыгрывать, а еще дети любят мультфильмы.

    - Ребята, кто из вас смотрел мультфильм «Том и Джерри»?

    (ответ детей).

    - А кого называли Томом?

    Дети: кота.

    Логопед: А кого Джерри?

    Дети: Мышку.

    Логопед: Давайте посмотрим, как живут кошки и мышки.

    Упражнение на автоматизацию звука (ш)

    Логопед читает стихотворение:

    Шуршат кусты, шуршат на дереве листы.

    Шуршит камыш. И дождь шуршит.

    И мышь, шурша, в нору спешит.

    А там тихонечко шуршат.

    Шесть шустрых маленьких мышат.

    Но все вокруг возмущены:

    Как расшалились шалуны!

    Логопед: Ребята, давайте пошуршим, как мышки.

    (дети трут ладошку об ладошку (шуршат), произнося при этом: «ш-ш-ш»…)

    Логопед: Ребята, давайте с помощью наших умелых пальцев изобразим мордочки мышки, кошки.

    Пальчиковая гимнастика.

    (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам).

    Мышка.

    Серенький комок сидит

    И бумажкой все шуршит.

    (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

    Кошка.

    А у кошки ушки на макушке,

    Чтобы лучше слышать мышь

    В ее норушке.

    Логопед: А как живут кошка с мышкой?

    Дети: Кошка ловит мышку, а мышка убегает.

    Физминутка.

    Инсценировка музыкальной скороговорки «Кошка за мышкой».

    ( Сл. А. Босева, муз. М. Иорданского).

    Кошка за мышкой,                        Кошка за мышкой,

    Мышка от кошки,                          Мышка от кошки,

    Кошка за мышкой,                        Кошка за мышкой,

    Мышка от кошки,                          Мышка от кошки,

    Кошка – на лавку:                          Кошка в лукошко:

    - Ну, погоди!                                   - Ну, погоди!

    Мышка – под лавку:                      Мышка в окошко:

    - Ну-ка, найди!                               - Ну-ка, найди!

    Подвижная игра «Кот и мыши».

    ( пойманные мышки должны назвать слово со звуком [ш]).

    IV. Логопед: Тише, тише, послушайте…- кто-то бежит. (появляется мышка)

    Мышка: Я маленькая мышка

    Я вышла погулять и заблудилась.

    Я забыла, в какой сказке я живу,

    Помогите мне, пожалуйста.

    Логопед: Ребята, а вы знаете сказки, в которых живет мышка?

    Дети: В сказке об умном мышонке. (С. Маршак).

    Логопед: Где у нас находится эта сказка?

    Дети: В настольном театре.

    Логопед: Обыграйте эпизод из этой сказки.

    (дети обыгрывают эпизод встречи кошки с мышкой в настольном театре)

    Унесла мышонка кошка

    И поет: - Не бойся, Крошка!

    Поиграем час – другой

    В кошки – мышки, дорогой!

                            Перепуганный спросонок,

                            Отвечает ей мышонок:

                            - В кошки – мышки наша мать

                            Не велела нам играть.

    - Мур-мур-мур,- мурлычет кошка,

    Поиграй, дружок, немножко.-

                           А мышонок ей в ответ:

                           - У меня охоты нет!

    Логопед: А в какой еще сказке живет мышка?

    Дети: В сказке о глупом мышонке. (С. Маршак)

    (обыгрывание эпизода: мышонок, мышка – мать, и тетя лошадь на фланелеграфе (театр картинок)).

    Побежала мышка – мать

    Тетю лошадь в няньки звать:

    - Приходи к нам, Тетя лошадь,

    Нашу детку покачать.

               - И –го - го! – поет лошадка.-

               Спи, мышонок, сладко – сладко.

               - Повернись на правый бок,

               Дам тебе овса мешок!

    Глупый, маленький мышонок

    Отвечает ей спросонок:

    - Нет, твой голос нехорош –

    Очень страшно ты поешь!

    Логопед: А еще есть сказки, где живет мышка?

    Дети: «Теремок». (Инсценировка отрывка – мышка-норушка, лягушка-квакушка с переходом в кукольный театр).

    Мышка: - Спасибо дети, я нашла свою сказку. Побегу в теремок к друзьям.

    Логопед: А кто знает стихотворение про мышат и может собрать картинку?

    Ребенок: (Собирает разрезанную картинку «Мышки в норке).

    Ребенок: А я знаю чистоговорку про мышей!.(рассказывает с элементами кукольного театра)

    - Мышонку шепчет мышь…

    - «Ты все не спишь – шуршишь»

    -Мышонок шепчет мыши:

    - «Шуршать я буду тише».

    Ребенок: Сложив картинку «Мышки в норке», рассказывает стихотворение о мышатах.

    Мышь как мышь. (Г.Лагздынь)

    Мышь как мышь, сама с вершок!

    Влезла мышка на мешок.

    Позвала к себе мышат.

    Пусть крупою пошуршат!

    Пошуршать бы пошуршали!

    Только кошки помешали...

    V. Итог.

    Логопед: Молодцы! Мы с вами совершили увлекательное путешествие по сказкам, а теперь вспомните, в каких словах нам встречался звук [ш]?

    Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, лошадь, мышонок, шуршать, кошка…,

    Логопед: Посмотрите, сколько здесь игрушек. Поиграем в игру «Ослик-тяжеловоз»? Выберите те игрушки, в которых есть звук [ш], погрузите их на ослика и заберите с собой в группу.

    (Дети зацепляют прищепками к ребенку – ослику игрушки, в названии которых есть звук [ш] и все вместе выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

    Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

    Конспект занятия "Зимняя сказка"

    Занятие по  формированию  основ экологической культуры и развитию речи....

    Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.

    -   учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,-   развивать творчество,-   воспитывать любовь к природе - ...

    Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

    Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

    Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...