Логопедический проект "Вместе весело шагать"
презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) по теме

Майборода Оксана Владимировна

Главной задачей проекта было заинтерисовать родителей в участии логопедического процесса. И донести важность их помощи детям в автоматизации звуков в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический проект «Вместе весело шагать». Учитель-логопед Майборода О.В.

Слайд 2

Главным направлением проекта- является повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка .

Слайд 3

Это выражение можно отнести к любому человеку, для которого важен процесс общения без переспросов и недопонимании. Внятная, разборчивая речь – это вежливость любого говорящего по отношению к слушающему. Навыки правильной речи формируются в раннем детстве и во многом зависят от влияния окружающих – ребенок учится говорить на примере речи своих родителей и других взрослых . Каждый звук, входящий в состав слова, принимает участие в передаче содержания слова, его значения и смысла, поэтому так важно научиться говорить без искажений звуков русской речи. Хорошая дикция во многом зависит от правильной артикуляции, т.е. от движения произносительных органов, к которым относятся язык, губы и челюсти (зубы). «Дикция – вежливость актера», – произнес когда-то знаменитый французский актер Коклен -старший.

Слайд 4

В ходе логопедической работы необходимо: помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях.

Слайд 5

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида; необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Слайд 6

Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.

Слайд 7

Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка; заинтересовать родителей, пользоваться информационно-методическим стендом «Уголок логопеда» выработать и принять единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, общего подхода к воспитанию . Срок реализации: 3 месяца Возраст детей 5-6 лет.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Родители самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда». Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Путем анкетирования выявилось повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Слайд 9

Для детей Для родителей Для воспитателей Для ДОУ 1.Положительная динамика речевого развития; 2.Успешная социальная адаптация в ДОУ и семье; 3.Индивидуальный подход к каждому ребенку. 1.Положительная оценка деятельности ДОУ; 2.Готовность и желание помогать друг другу; 3.Использование знаний по развитию речи в домашних условиях и, особенно, в летнее время. 1.Взаимоподдержка между логопедом и воспитателями; 2.Заинтерессованость педагогов в творчестве и инновациях; 3.Удовлетворенность собственной деятельностью; 4.Учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов. 1.Благоприятные условия для профессионального роста педагогов; 2.Повышенный статус ДОУ.

Слайд 10

Описание содержания проекта. Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа: 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Задачи: Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов . Создание рабочих групп по интересам . Подбор упражнений для развития мелкой моторики . Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи . Легкие упражнения для языка и губ . Самомассаж лица – выполненный в игровой форме . Для решения этих задач начинаем работу с анкетирования.

Слайд 11

2 этап — основной (практический). Задачи: разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни. Средства и методы проекта: проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, проведение праздника красивой и выразительной речи. проведение индивидуальных консультаций (по необходимости); создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал); Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках). подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)

Слайд 12

3 этап — заключительный (контрольно-диагностический). Задачи: Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми . Транслировать опыт работы по данной теме для учителей-логопедов.

Слайд 13

Список литературы: Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996. Бабина Е.С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5. Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998. Миронова С.А. « Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

Брейн - ригн "С песней весело шагать" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями. Ребята и родители делятся на две команды, отгадывают загадки про знакомые песненки из мультфильмов и весело их исполняют....

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе "Весна шагает к нам быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Весна шагает к нам быстрыми шагами»...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

Интегрированное логопедическое занятие "Эмоции. Вместе весело шагать" (психолог, муз.руководитель)

Дети знакомятся с понятием "эмоции" через игровые образы и музыкальные произведения. Занятие направлено на развитие умения у детей выражать свои эмоционалные состояния, используя невербальны...