Автоматизация произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Флуднева Оксана Владимировна

Конспект логопедического занятия «Путешествие гномика Пашки». (Автоматизация произношения звука [ш] в слогах, словах и предложениях.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sh.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Конспект логопедического занятия

«Путешествие гномика Пашки»

(Автоматизация произношения звука [ш]

в слогах, словах и предложениях.)  

учитель-логопед

Флуднева Оксана Владимировна

Воронеж 2013г.


Цель: продолжать автоматизировать произношение звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

- продолжать развивать артикуляционную моторику и фонематический слух.

- учить определять наличие и местоположение звука в слове (начало, конец, середина);

-  упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

- развивать память, мелкую моторику.

 

Оборудование:

Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; изображения листьев с картинками, картинка «Утка в камышах» (наложенные изображения), предметные картинки, картинка гномик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед. Хотите узнать, какую историю приготовил для вас сегодня Язычок? Тогда слушайте и помогайте мне рассказывать. Но прежде чем начать рассказ язычок решил размяться.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

2. Решил язычок сделать зарядку как ребята:

Ребята легли на матрасики и приготовились к зарядке, и Язычок тоже (упражнение «лопатка»).  Ребята прогнули свои спинки, и Язычок тоже (упражнение «чашечка»).  Ребята скачут как лошадки, и Язычок тоже (упражнение «лошадка»). Ребята стали приседать вверх – вниз, и Язычок тоже (упражнение «качели»).  

3. Разминка закончена, можно начинать и историю рассказывать про путешествие гнома Паши. А поможет нам в этом звук … .

  Дети узнают звук  [ш] по  беззвучной  артикуляции и произносят его.

Идем мы по дорожке, а на дорожку много листьев сухих нападало. Давайте пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы шуршите погромче, чтобы его закончить: мы…, ланды…, малы…, каранда…, шала….

Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.

4. Посмотрим куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Послушай камыши и пошурши как они:

Ша-шу-ша;     ши-шо-ши;

Ше-ша-шу;     ша-ши-шо.

Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.

А кто же здесь прячится в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает: аш-аш, ош-ош, уш-уш, ыш-ыш.

Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.

5. Подошли мы к реке, а моста нет, только доски какие-то лежат. Давайте разберем эти доски, может они нам пригодятся.   А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки в зависимости от места звука в слове.

А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбираем слово: машина (какая?); петушок (какой?)….

Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящее слово.

6. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберем слова «наоборот».

Маленький - …большой.

Гладкий -…шершавый.

Узкий - …широкий.

 Плохой - …хороший.

7. А тут у нас домик Пашки оказался. Он привел нас к себе в гости, чтобы мы посмотрели, как он живет. Ребята Пашка у нас гномик маленький, и все предметы у него маленькие.

У Пашки не большая шапка, а… маленькая.

У Пашки не большие галоши, а… маленькие.

У Пашки не большой шкаф, а… маленький.

У Пашки не большая подушка, а… маленькая.

У Пашки не большая рубашка, а… маленькая.

У Пашки не большая чашка, а… маленькая.

Дети повторяют начало фразы и договаривают ее словом в уменьшительно ласкательной форме.

8.Пашка хочет немного поиграть с нами в мячик:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

9. Наш гномик Пашка очень любит различные головоломки. Он придумал предложения и перепутал слова в них, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушайте предложения. Найдите и исправьте ошибки.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

9. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?

Дети: ш-ш-ш.

Логопед: Давайте сядем за столы и из счетных палочек выложим схему звука

[ш].

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».

Тема:   Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима».  с приложением....

Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

Автоматизация звука "Ш"  Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...