Красная шапочка.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мокрецова Наталья Александровна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                 

             Красная  шапочка.

Конспект выпускного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности.

Предварительная работа

1.Рассматривание иллюстраций к сказке с ярко выраженным состоянием героев.

2.Работа над содержанием сказки: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ сказки по опорным картинкам, с использованием игрушек, театра; речетворчество - придумывание своего конца сказки, другого развития событий.

3.Чтение сценария, сравнение с оригиналом.

4.Игры на развитие выразительности движений, характерных для животных и людей с разными характерами.

5.Работа над мимикой и жестами, выразительностью движений каждого персонажа.

6.Работа над звукопроизношением и силой голоса.

Цели

Образовательные:

  • учить правильно оценивать поступки героев и события произведения;
  • переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра;
  • понимать идейное содержание произведения;
  • закреплять знания детей о лесных и домашних птицах, о диких животных;
  • стимулировать речетворчество детей.

Коррекционные:

  • развивать память, внимание, мышление, игровое воображение;
  • работать над координацией движений, над пространственной ориентацией;
  • развивать выразительность, темп и ритм речи,  силу голоса
  • закреплять лексико-грамматический строй речи, звуко-буквенный анализ слов;
  • активизировать различные виды анализаторов(слуховой, зрительный, двигательный);
  • обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать умение вести себя в обществе, умение договариваться между собой;
  • учить слушать друг друга;
  • воспитывать стремление к взаимовыручке, чувство товарищества.

Действующие лица:

Ведущие          - Гриша, Даня Ш.

Красная Шапочка  - Полина

Мама             - Даша

Ворон            - би-ба-бо(логопед)

Туристы          — все дети

Бабушка          - Алиса

Оборудование:

  • декорации: лес, полянки;
  • костюмы по ролям;
  • дерево с воронами и одной сорокой (картинки);
  • звукозапись «Голоса птиц» (лесных и домашних);
  • карточки с картинками для звуко-буквенного анализа;
  • волшебный мешочек с фигурками диких животных;
  • карточки большие с буквами: Б, А, Р, А, Н, К, И;
  • четыре поляны с мухоморами (1,2,3,4);
  • картинки с изображением диких животных и их детёнышей;
  • костюмы диких животных;
  • баранки настоящие

        Ход совместной деятельности

Ведущий 1:     Здравствуйте, дорогие зрители!

             Сказку посмотреть не хотите ли?

             В любой сказке есть свой прок,

             Девочкам и мальчикам — урок.

Ведущий 2:     В одной деревушке,

             В маленькой избушке,

             За лесом, за лесочком

             Жила мама с дочкой...

Кр. Шапочка:   (поёт)

                Какой чудесный день,

                Мне танцевать не лень.

                Ах, как прекрасна я

                И песенка моя!

Мама:           Доченька,

                Иди скорее сюда.

                С нашей бабушкой случилась беда!

                Стала бедная старушка болеть!

                Ни стоять она не может, ни сидеть.

                Бабушку, дочурка, навести,

                Пирожков горячих, отнеси,

                Маслица горшочек ей отдай.

                А пойдёшь по лесу — не зевай!

                И ворон в дороге не считай!

Кр. Шапочка:    Мамочка, я знаю всё прекрасно!

                Это говоришь ты мне напрасно!

 Звучит музыка, К.Ш. Идёт по лесу, подходит к дереву, считает ворон...

Кр. Шапочка:    Одна ворона, две вороны, …

Кр. Шапочка:    (оглядываясь)

                Ой, кажется, я заблудилась!

                Ау! Ау! Я пропаду!

Звучит песня туристов, появляются туристы

Турист:         Здравствуй, Красная Шапочка!

                Что случилось?

Кр. Шапочка:    Ворон я посчитала,

                А к бабушке дорогу — потеряла!

Турист:         Мы очень любим помогать...

                (все хором)

                Ворон считать!

Подходят к дереву и отвечают Ворону

                Мы видим...      ворону

                Кому мы рады...  вороне

                У нас нет...     вороны

                Мы мечтаем...    о вороне

Ворон:          Вообще-то, я не ворона!

                Я — мудрый ворон

                Я по лесу летаю,

                За всеми наблюдаю!

                Вам я помогу,

                К бабушке — приведу.

                Вот послушайте...

Звучит запись голосов лесных и домашних птиц

Дети выясняют, чей голос «лишний» и отправляются к дереву, где живёт эта птица. Там их ждёт задание...

1-е задание:     Составить слово по первым буквам                                                                             названий картинок. Выполнить звуко-буквенный анализ получившегося слова (выполняется индивидуально).

После выполнения задания, ворон вручает детям карточку с буквой...

Далее, Ворон предлагает  детям «Волшебный Мешочек».

По очереди несколько детей вытаскивают фигурку с диким животным и описывают, а остальные дети — угадывают его. Затем, отправляются на поляну диких зверей.

2-е задание:      Из коробки дети по очереди вытаскивают картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Называют их, отхлопывают по слогами, бегут на полянку с мухомором, с соответствующим количеством слогов.

После выполнения задания, ворон вручает детям карточку с буквой...

 

Далее, Ворон предлагает отдохнуть, в пути.

         

          Психогимнастика «Суп»

2-е задание:       «Узнай кто?»

Появляются дети, переодетые в костюмы животных, где всё перепутано. Дети дают название смешным животным:

  • заяц+волк=заволк
  • волк+лягушка=волкля
  • лягушка+белка=лябел
  • белка+заяц=белза

Затем, детям предлагается распутать путаницу.

После выполнения задания, ворон вручает детям карточку с буквой...

Итог:              Дети добрались до дома бабушки,              

                   она всех встретила и приготовила

                   «сюрприз». Дети составляют из

                   карточек слово — КАРАВАЙ.

                   Бабушка встречает радостно                                                    ребят, угощает пирогом.

                   -Что нам помогло добраться до бабушки? (взаимопомощь, дружба)

                   -Можно отвлекаться в лесу? (нет)

Звучит песня о дружбе, дети уходят.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красная шапочка"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...

Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"

Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".

Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...