Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Федченко Елена Петровна

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

 Ст. Староминской Федченко Елены Петровны

Тема: Вызывание звука [ш] - веселое путешествие.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: вызвать изолированный звук [ш], закрепить знания о домашних животных.

Задачи: Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению звука [ш]. Развивать силу воздушной струи. Вызывание звука [ш], развитие силы голоса. Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово. Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», загадки о домашних животных, волшебные круги (длинные и короткие слова), компьютерная игра «Игры для Тигры», счетные палочки.

                           Ход занятия.

Организационный момент. Домашние животные приглашаю тебя в веселое путешествие.

Чтобы в пути быть бодрым, начинаем нашу веселую зарядку для язычка:

Раз – расслабим язычок (упр. «Лопаточка»)

Два – попьем воды из чашки (упр. «Чашечка»)

Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка»)

На четыре – постояла (упр. «Иголочка»)

Пять – котенок выгнул спинку (упр. «Горка»)

Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)

Семь — заборчик возле дома (упр. «Заборчик»)

Восемь — посмотрели все в окошко (упр. «Бублик»).

Молодец! Ты справился с заданием.

Сообщение темы занятия. Чтобы продолжить наше путешествие, отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать (с использованием фигурок животных)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи! (СОБАКА)

 

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (КОЗА)

 

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (КОШКА)

Ребенок называет особенности внешнего вида и поведения  домашних животных, которые встречались в загадках.

Песенка Тигры: «Р-р-р». Мимо бежит Тигра и говорит: «Послушай, какой мне приснился волшебный сон. Сниться мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?»

Ты хочешь помочь Тигре сдуть все одуванчики, а сможешь? (Ребенок сдувает одуванчики на экране.)

Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он показать тебе фокус. Но вот беда, не может Тигра правильно подуть на язычок. Помоги Тигре спеть песенку змейки. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку змейки (упр. «Фокус»).( Ребенок ведет пальцем по линии и произносит изолированно звук [ш], сначала тихо и плавно, затем громко и отрывисто.)

- А вот и полянка, а на ней нас ждут домашние животные. У каждого волшебный круг. Поиграем с ними и найдем короткие и длинные слова. (Ребенок находит на кругах короткие слова: кот, конь; длинные: собака, свинья, корова.)

- Молодец!

- Продолжаем путешествие. Ты сможешь построить животным загоны, чтобы они знали свои места? Ребенок из счетных палочек строит: квадрат в верху, прямоугольник внизу, треугольник с права и ромб слева.

- Все животные в своем загоне, а теперь поиграем в игру «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительными):

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна корова,...

Один бык,...

Одна лошадь,...

Один конь,...

Одна овца,...

Ты хочешь помочь животным исправить небылицы, а сможешь?

Собака кудахчет на чужих. (Собака лает на чужих.)

Корова дает шерсть. (Корова дает молоко.)

Кошка клюет молоко. Кошка лакает молоко.)

Свинья мычит в корыте. (Свинья хрюкает в корыте.)

Итог занятия - Животным понравилось с тобой путешествовать, как ты замечательно «шипел». Они прощаются с тобой и на память дарят тебе свои фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме, что нового ты сегодня узнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_individualnoe_zanyatie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №1

 Ст. Староминской Федченко Елены Петровны

Тема: Вызывание звука [ш] - веселое путешествие.

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: вызвать изолированный звук [ш], закрепить знания о домашних животных.

Задачи: Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, подготовить его к произношению звука [ш]. Развивать силу воздушной струи. Вызывание звука [ш], развитие силы голоса. Развивать фонематический слух, умение выделять длинное и короткое слово. Развивать моторику пальцев рук и ориентацию в пространстве. Упражнять в согласовании числительных с существительными. Развивать внимание, память, логическое мышление. Формировать положительную мотивацию к занятиям, воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование: набор игрушек «Домашние животные», загадки о домашних животных, волшебные круги (длинные и короткие слова), компьютерная игра «Игры для Тигры», счетные палочки.

                           Ход занятия.

Организационный момент. Домашние животные приглашаю тебя в веселое путешествие.

Чтобы в пути быть бодрым, начинаем нашу веселую зарядку для язычка:

Раз – расслабим язычок (упр. «Лопаточка»)

Два – попьем воды из чашки (упр. «Чашечка»)

Три – лошадка поскакала (упр. «Лошадка»)

На четыре – постояла (упр. «Иголочка»)

Пять – котенок выгнул спинку (упр. «Горка»)

Шесть – качели у реки (упр. «Качели»)

Семь — заборчик возле дома (упр. «Заборчик»)

Восемь — посмотрели все в окошко (упр. «Бублик»).

Молодец! Ты справился с заданием. 

Сообщение темы занятия. Чтобы продолжить наше путешествие, отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать (с использованием фигурок животных)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи! (СОБАКА)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова. (КОЗА)

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (КОШКА)

Ребенок называет особенности внешнего вида и поведения  домашних животных, которые встречались в загадках.

Песенка Тигры: «Р-р-р». Мимо бежит Тигра и говорит: «Послушай, какой мне приснился волшебный сон. Сниться мне сказочная поляна с одуванчиками. Захотелось мне подуть на них, а у меня ничего не получилось. Кто бы мне мог помочь?»

Ты хочешь помочь Тигре сдуть все одуванчики, а сможешь? (Ребенок сдувает одуванчики на экране.)

Понравилось Тигре как ты сдувал одуванчики и решил он показать тебе фокус. Но вот беда, не может Тигра правильно подуть на язычок. Помоги Тигре спеть песенку змейки. Веди пальчиком по дорожке и пой песенку змейки (упр. «Фокус»).( Ребенок ведет пальцем по линии и произносит изолированно звук [ш], сначала тихо и плавно, затем громко и отрывисто.)

- А вот и полянка, а на ней нас ждут домашние животные. У каждого волшебный круг. Поиграем с ними и найдем короткие и длинные слова. (Ребенок находит на кругах короткие слова: кот, конь; длинные: собака, свинья, корова.)

- Молодец!

- Продолжаем путешествие. Ты сможешь построить животным загоны, чтобы они знали свои места? Ребенок из счетных палочек строит: квадрат в верху, прямоугольник внизу, треугольник с права и ромб слева.

- Все животные в своем загоне, а теперь поиграем в игру «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительными):

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна корова,...

Один бык,...

Одна лошадь,...

Один конь,...

Одна овца,...

Ты хочешь помочь животным исправить небылицы, а сможешь?

Собака кудахчет на чужих. (Собака лает на чужих.)

Корова дает шерсть. (Корова дает молоко.)

Кошка клюет молоко. Кошка лакает молоко.)

Свинья мычит в корыте. (Свинья хрюкает в корыте.)

Итог занятия - Животным понравилось с тобой путешествовать, как ты замечательно «шипел». Они прощаются с тобой и на память дарят тебе свои фотографию. Раскрась и расскажи ребятам, маме, что нового ты сегодня узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».

Цели:Коррекционно – образовательные цели:Закреплять правильное произношение звука [ш] в слогах, словах.Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать...