Инновации в логопедической практике
статья по логопедии (младшая группа) на тему

Прогресс не стоит на месте. Во всех сферах нашей жизни из года в год происходят изменения. Значимую  роль в обществе играет образование. Именно, поэтому внедрение новых инновационных методов несет  огромное значение. Инновации наряду с традиционным подходом помогают достичь наибольших результатов в обучении, в том числе в практике учителя-логопеда. А это значит, что новые методики, приемы и подходы к коррекционной работе речи актуальны и имеют принципиальное значение.

Государственная политика в Российской Федерации ставит своей приоритетной задачей внедрение инноваций в процесс и технологию образовательной деятельности. Главной задачей образования в нашем государстве, на сегодняшний день, является выявление и развитие индивидуальности и личностного потенциала ребенка. Именно этим обусловлено стремление педагогов внедрять в свою деятельность инновации.

На сегодняшний день, имеется большое количество, методик, научных статей и разработок, связанных с инновационными методами воздействия в логопедической практике. Термин "инновации"  трактуется авторами по-разному, взависимости от сферы применения, либо как прием или метод,  либо как описание процесса достижения результата.

Главное в этом, то, что в логопедической практике любой инновационный подход, не может изменить основу (базисную организацию) коррекцию речи, но лишь дополняет методику.

Инновации -это новые методы, приемы, инструментарий, которые внедряют в практическую деятельность, в целях повышения эффективности работы педагога. К видам инновационных технолоний относят:  дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникативные технологии, психолого-коррекционные технологии, технологии с использование нетрадиционных методов, здоровье сберегающие технологии. 

Особое внимание слудует уделять здоровье сберегающим технологиям (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз) а также, психолого-коррекционным технологиям, т.к. детки с речевыми нарушения порой имеют особую специфику эмоционально-волевой сферы. Если данные нарушения вовремя не будут исправлены, впоследствии они могут вызвать определенные сложности коммуникации, а также повлиять на изменения личности и привести к ряду негативных последсвий, таких как комплексы, низкая самооценка, агрессивное поведение. Кроме того, такие измения способны негативно отразится на образовательной деятельности, создав проблемы с интеллектуальным развитие ребенка.Наиболее адаптированной методикой для работы с детьми дошкольного возраста является один из видов библиотерапии — сказкотерапия. 

Игра это основной, ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.А когда мы играем в сказу, мы можем донести необходмые знания,  легко и ненавязчиво, заряжая тем самым деток зарядом положительных эмоций, повышая самооценку, укрепляя способности социальной коммуникации и обогощая опыт. Особое преимущество сказок в том, что они способствую развитию воображеня, воспитанию и выработки нравственностию. кроме того, благодаре сказке у ребенка укрепляется эмоциональный фон и сила воли. И самое главное в нашей работе, сказка-терапия помогает решить  проблемы, связанные с коррекционным воздейсвием на речь.   Сказкотерапия может быть использована в любых направлениях коррекционной работы, все зависит от выбранного сюжета. Организационно-сюжетная основа занятий может быть разнообразной, в зависимости от возможностей и желания логопеда, его готовности экспериментировать и от особенностей детей. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Инновации в логопедической практике

Представленный материал направлен на развитие речи старших дошкольников с помощью элементов "Мнемотехники"Автор: Воспитатель логопедической группы ГБДОУ детский сад № 17 Петродворцоовго района СПб., П...

Инновации в логопедической практике

Инновации в логопедической практике...

Инновации в логопедическую практику

Представлены инновационные технологии, которые могут быть использованы логопедами при комплексной логопедической помощи....

Педагогическая конференция "Педагог и инновации: идеи, опыт, практика, современные приоритеты образования"

Использование нетрадиционных техник в изо продуктивной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...

«Логосказка- как один из видов инновации в логопедической работе»

laquo;Логосказка- как один из видов инновации в логопедической работе»...