Фронтальное занятие "Как хлеб на стол к людям приходит"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Варфоломеева Валентина Сергеевна

Расширение представлений о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, знакомство с путем прохождения зерна до конечного продукта - хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_khlebnye_produkty.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Как хлеб на стол к людям приходит»

Цели: расширить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений, закрепление навыка словоизменения, развитие умения делать выводы.

Задачи: содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб; совершенствовать умение лепить из соленого теста; развивать усидчивость, любознательность.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:  магнитная доска, колоски пшеницы, ржи, овса, зерна пшеницы, ржи, схематичное изображение колоска, ноутбук, экран с проектором, выставка хлебобулочных изделий, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Логопед: Ребята, отгадайте мою загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

 в виде полукруга на лице она живет,

то куда-то вдруг уйдет,

то внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Что же это?

Дети: улыбка.

Логопед: давайте, подарим друг другу улыбки!

  1. Логопед: Послушайте, о загадку и скажите о чем мы сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и пушистый.

Он и черный, он и белый,

 А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Что же это, дети?

           Дети: хлеб.

Логопед: правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А, какие слова в загадке вам помогли  догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.

  1. Логопед: сегодня мы поговорим с вами, как же получается вкусный, душистый хлеб.

Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает? (предположения детей) Да, путь это не простой. Давайте посмотрим фильм.

Показ слайдов и рассказ по содержанию.

Весной, когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю. Зерно попадает в нее с помощью сеялки. Дождь поливает землю, зерно прорастает, появляются всходы. Пшеница прорастает, набирает колос, но она еще зеленая. Когда пшеница станет золотистая – пора собирать урожай.

 Логопед: ребята, давайте мы тоже выложим колоски .  Дети выкладывают  колоски из палочек по предложенной схеме.

Продолжение фильма.

А теперь на поле выходят комбайны. У комбайнеров трудная и нужная работа. После того как зерно уберут с поля, грузовые машины везут его на элеватор. Это место, где зерно сушат и закладывают на хранение. Просушеное зерно везут на мельницу и перемалывают. Вы знаете, что получается из зерна?

Дети: мука.

Логопед: Правильно, из пшеницы какая мука – пшеничная, из ржи – ржаная, из овса - овсяная.

Физминутка:

Из пшеничной муки,

Испекли мы пироги.

Плюшки, пряники, печенье (перечисляют, загибая по одному пальцу)

Кексы, торты, калачи.

Булки, бублики, баранки

И достали из печи (дети протягивают одновременно обе руки)

Вот румяный каравай, (соединяют руки в «каравай»)

Приходите к нам на чай (кланяются с движением руки от груди)

Логопед: наш фильм о хлебе продолжается. На хлебозаводе из муки делают  или как говорят «заводят» тесто. Из теста пекут много хлебобулочных  и кондитерских изделий: булочки, хлеб, пироги, печенье, торты. И развозят в различные магазины, где мы с вами их и покупаем.

Чистоговорки:

Жок-жок-жок- это пирожок,

Чи-чи-чи – пекутся в печке калачи,

Шки-шки-шки –мы любим пирожки,

Ач-ач-ач- вот какой калач,

Ны-ны-ны –бабушка печет блины,

Ки-ки-ки- любим мы баранки.

Послушайте слова, и назовите первый звук в этих словах: баранки, булка, бублик, булка, буханка.

Звук Б, обозначается буквой Б.

Давайте, мы как пекари, из теста выложим букву Б.   Посмотрите, из каких элементов она состоит.

Дети на дощечках выкладывают  букву Б из элементов соленого теста.

Логопед: ребята, к хлебу нужно бережно относится, не выбрасывайте хлеб, крошки, ими можно покормить птиц.

Вы запомните, дети,

Золотые слова:

Хлеб-всему голова,

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава, тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»

Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург  Конспект образовательной деятельности по познават...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...

Откуда хлеб на стол приходит

Презентация для детей среднего дошкольного возраста "Откуда хлеб на стол приходит", дающая детям представления о хлебе -  как одном из величайших богатств на земле; знакомящая с произво...