Этап автоматизации звука. Занятие по постановке звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Черниговская Инна Борисовна

Автоматизация звука Р при дислалии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya.gotovo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дислалия.

Автоматизация звука [р] в слогах.

Тема: звук и буква Р.

Цели и задачи:

  • закрепление произнесения изолированного произношение звука;
  • добиться правильного произношения звука в слогах;
  • развитие фонематического восприятия;
  • анализ и синтез слогов.

Оборудование: мяч.

Ход занятия.

Организационный момент.

  1. Пространственная ориентировка

-Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?

  1. Артикуляционная гимнастика.

«Фокус», «Грибок», «Гармошка», «Почистим зубки», «Индюк».

  1. Развитие мимических мышц.

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Мы умеем восхищаться.

  1. Игровые задания для закрепления изолированного произношения звука Звукоподражания.

Подражание рокоту самолета, мотору работающего трактора или машины, рычанию тигра и т. д.

«Заведем трактор». «Заведем машину». Работает не выключенный мотор машины. Машина едет по длинной дороге. Ребенок катит машинку по столу и произносит звук р-р-р-р. Чья машинка проедет дальше? Чей мотор будет работать дольше? Кончился бензин. Заправим машину бензином и поедем дальше.

Разговоры мам животных со своими детенышами (произносить звук [р] с разной силой и высотой голоса).

Большая собака и щенок сердятся. Тигрица учит тигрят рычать (произносить звук [р] низким и высоким голосом).

Кошка мурлычет: «Мур-р-р-р» (низким голосом). Котенок мурлычет: «Мур-р-р-р» (высоким голосом).

Ворона и воронята каркают: «Кар-р-р-р» (низким и высоким голосом).

  1. Соотнесение звука и символа.

Звук [р] – это буква р. Посмотрите на нее, на что она похожа?

  1. Введение звука в слог.

Пилим дерево». «Рубим дрова». «Мастерим домик».

Тра-тра-тра;дра-дра-дра;

тра-тра-тро;дро-дро-дро;

тру-тру-тру;дру-дру-дру;

тры-тры-тры;дры-дры-дры;

тра-тро, тру-тры;дра-дро;

тро-тра, тру-тра;дры-дра;

тор-тра-тру;дра-дро-дру;

тра-тро-тру-тры;дра-дро-дры-дру.

тро-тра, тру-тра;дры-дра;

тор-тра-тру;дра-дро-дру;

тра-тро-тру-тры;дра-дро-дры-дру.

  1. Развитие фонематического восприятия

«Игра с мячом». Лови мяч, если в слове услышишь звук [р]. Логопед произносит слово, затем бросает мяч. Определение позиции звука [р] в словах дрова, осетр, рак

  1. Анализ и синтез слогов

- Сколько звуков в слоге ap? Какой первый звук в слоге ap? Какой второй звук? Какие звуки ты услышал в слоге ур? Звук [о] «подружился» со звуком [р]. Какой слог получ—  Какой первый звук в слоге ра? Назови второй звук. Сколько звуков в слоге pa?

—  Скучно одному звуку [р]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [р] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?

Аналогичное задание выполнить с другими гласными звуками.

  1. Итог.

Какой звук мы сегодня повторили? Дайте характеристику звука [р]? Опишите его артикуляцию.

  1. Домашнее задание.

 

Подобрать слова, в которых есть звук р, повторение слоговых рядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Подготовительный этап. Занятие по постановке звука Р

Подготовительный этап постановки звука Р при дислалии....

Этап дифференциации звуков. Занятие по постановке звука Р

Дифференциация звуков Р и Л при дислалии...

Конспект занятия по звукопроизношению (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие маленькой мышки» Этап: Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Задачи:1. Закрепить произношение изолированного звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах.2. Учить определять наличие звука в слове; упражнять в образовании множественног...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]».

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения  и фонематического слуха на этапе автоматизации звука на тему «Звук [р]»....

Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.

Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»

Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....