Главные вкладки

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями.
    статья по логопедии (старшая группа) на тему

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

    Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

     Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

    Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

     Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

     Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_uchitelya.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения.

    Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

     Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

    Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

     Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

     Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

    Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

    Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

    В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

    Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

    В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

    Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

    За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

    Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

    Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС.

    Ни для кого не секрет что семья -   это первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания....