Конспект коррекционной деятельности с детьми
методическая разработка по логопедии по теме

Пасека Надежда Алексеевна

Конспект коррекционной деятельности с детьми теме «Звук и буква О»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_starshaya_gruppa.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме «Звук и буква О»

Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О.

Задачи :

  1. Упражнять в определении места звука О в словах.
  2. Развивать речь, внимание, память, творческое воображения.

Оборудование:

  • Разноцветные листья с написанными на них изученными буквами.
  • Кленовый лист, карточки с заданиями, зеркала, крупа, буква О.
  • Музыка Вивальди « Осень», костюм « Осени».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  1. Артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»
  • «Окошечко»
  • «Парус»
  • «Часики»
  • «Индюк»
  1. Повторение пройденного материала.

Звуковая «зарядка» :

  • Как гудит сильный ветер?
  • Как шумят деревья?
  • Как фыркает ёжик?
  • Как рычит собака?
  • Что мы сейчас произносили?( звуки)
  • Какие бывают звуки?( гласные и согласные)
  • Как вы их различаете?
  1. Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие  в сказку.

  •  В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали : Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной.
  • А что случается в сказках? ( Чудеса). Вот и к нам пришла сказка и сейчас произойдёт чудо.
  • Закройте глаза и тихо сосчитайте до 10.
  • А сейчас откройте глаза.

( В руках у педагога осенний листочек)

  • Что это?

Чтение стихотворения:

Осень в гости к вам пришла,

Свои краски принесла, жёлтые и

Красные – все листочки разные.

Ветер дунул- 1,2,3-

Полетели, посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом услали.

  • Я подарю осенние листья тому, кто скажет мне приметы осени (дети называют приметы, а она дарит листочки)
  • А какие месяцы осени вы знаете?( ответы детей).
  • Налетел ветерок, и с деревьев посыпались разноцветные листья, они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотистыми боками.

Упражнение на развитие силы диафрагмального выдоха.

Выполнятся стоя, в руках листочки.

Мы листики осенние( Руки вверх, покачивание)

На веточках сидели (присели).

Дунул ветерок, (подуть на листочки)

И мы полетели (лёгкие взмахи руками)

Мы летели, мы летели (медленно приседать).

И на землю тихо сели. ( присели)

  • А какой первый звук в слове « Осень»?
  • А как мы произносим звук «О»?

Дети перед зеркалом правильно произносят звук «О», затем воспроизводят  артикуляцию звука без голоса.

Звук «О»- гласный, его можно петь, и для его обозначения используется красный кружок.

  • А теперь удивитесь округлите губы. Посмотрите друг на друга.
  • Сконструируйте из пальчиков, какую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук О.
  • Это получилась буква О
  1. Знакомства с буквой.

( показываю картинку)

О – как обруч.

Захочу – по дороге покачу!

( Показываю букву О.)

  1. Выкладывание буквы О из крупы.
  • Обведите пальчиком букву.
  1. Пальчиковая гимнастика « на небе  появились тучки, и пошёл дождик».

1,2,3,4,5 (загибаем пальчики по одному, начиная с большого.)

Дождик капает опять (хлопок в ладоши , кулачок)

Туча небо закрывает,

Всех ребяток подгоняет.

1,2,3,4 ( большой пальчик здоровается с каждым пальчиком)

Зонтики раскрыли.

От дождя себя укрыли.

  1. Работа по карточкам.
  • Среди букв найдите букву О, обведите её красным карандашом.
  • Найдите предметы, в названии которых есть звук О. Укажите место звука О  ( начало, середина, конец слова).

Игра «Поймай звук О»

  • Из ряда гласных – а,о,у,э,ы,о,у,и,у,о;
  • Из ряда слогов – ку,со,ра,ма,от,уг,эл,ол,во;
  • Из ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, овощи, жук, кольцо.

Итог.

  • С каким звуком и буквой вы познакомились?
  • На что похожа буква О?
  • Давайте соберём осенний букет из листьев, которые пппппппппппппппппппппппппппппппппоподари

Подарила нам осень. Но для этого вам нужно прочитать, что написано на листочках.

( дети читают и ставят листья в вазу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа творческой лаборатории на тему "Использование ИКТ в коррекционной деятельности с детьми с речевыми нарушениями

В статье раскрывается работа МТПЛ (муниципальной творческой педагогической лаборатории), созданной на базе МДОУ  "Дельфинчик" г. Краснокаменска.  С этой статьей Маркина Т.С., (руководитель л...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект образовательной деятельности с детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Конспект образовательной деятельности (интегрированное занятие) с детьми логопедической группы, с применением игровых, ИКТ-- технологий по ознакомлению с русской народной игрушкой "Матрешкой"....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Здравствуй, музей-тарелки»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаДлительность мероприятия: 25 минутЦель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование познавательной мотивации ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы «Дед Мазай и зайцы»

Возрастная адресованность: 6 лет, коррекционная группа детского садаЦель: систематизировать представление детей о весенних явлениях в природе Предварительная работа:Чтение рассказа «Дед Мазай и ...

Планирование работы над предложением в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию...