Занятие "Молоко. Молочные продукты. Звуки м,мь. Буква М.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Исхакова Гюзель Жафяровна

В занятии представлены игры и упражнения на развитие звукового анализа слов, на обогащение словарного запаса, на формирование представления детей о свойствах молока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в подготовительной

группе
 по теме



Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м]. Буква М.”

















                                                  Учитель-логопед:  Исхакова Г.Ж.


Открытое занятие  в подготовительной группе по теме

Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м,]. Буква М.”

Тема: Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м) . Буква М.


Цель:
 Закрепить умения различать звуки (м), (м,) в словах.

Провести звуковой анализ слов Марта, Милка.

Вспомнить какая буква на письме обозначает звуки (м), (м,).

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей определять место звуков (м), (м,) в словах.

2.Содействовать развитию умения составлять схему слова.

3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.

4.Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

5.Формировать представление детей о свойствах молока.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Коррекционные:

1.Развивать общую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Оборудование:

 ноутбук, карточки с буквами, схемы звуков, картинки, сосуды с молоком, пластиковые тарелочки и стаканы, йод, пипетки,  моющее средство, ватные палочки, .Музыка: “33 коровы”.

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение . (“33 коровы”) 

Учитель – логопед: Ребята, здравствуйте. Проходите на ковёр. Давайте станем в круг. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь её отгадать. 

Загадка:

Белое, да не снег,

Вкусное ,да не мёд.

От рогатой берут

И ребятам дают.

(молоко)

(ответы детей)

Учитель – логопед: Сегодня мы с вами поговорим о пользе молока и молочных продуктов. 

Кто любит молоко, поднимите руки. (вы все любите молоко..)

. А чем полезно молоко, вы знаете? (ответы детей)

Учитель – логопед: В молоке содержатся: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, кальций.

Учитель – логопед: Витамины, витамины – А и B и С и D.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке. (выходят дети с буквенными обозначениями витаминов)

Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин СЧтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин D: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко.

Учитель – логопед: Из питательных веществ, которые содержатся в молоке, строятся кожа, кости, мускулы, зубы.

Учитель – логопед: Какие молочные продукты вы знаете? 
(Логопед показывает наглядные пособия)
Дети называют :
 кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, сырки. )

Учитель – логопед: А кто даёт молоко? (корова, коза) 

Учитель – логопедКакие это животные? (Домашние)

Учитель – логопед: Где они живут? (На ферме, у хозяина в сарае) 

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Садитесь за столы. Возьмите зеркала, сделаем артикуляционную гимнастику .Комплекс упражнений под музыку:

Учитель – логопед: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет? кого вы  видите? (корову, козу.)Выходят дети в костюмах коровы и козы.
Учитель – логопед:
  корову зовут Марта , а козу зовут Милка
 
Корова – коза: Здравствуйте ребята!
Чтение стихотворения:
 Всем нам пригодится

  Белая водица

  Из водицы белой

  Всё что, хочешь делай:

  Сливки, простоквашу,

  Масло в нашу кашу

  Творожок на пирожок…

   Кушай Ванюшка, дружок!

   Ешь, да пей, гостям налей

   И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

Учитель – логопед: Молодцы ребята. Какой звук слышится в начале слова Марта? (Звук (м)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м) – согласный звонкий, твёрдый. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (синий)

Какой звук слышится в начале слова Милка? (Звук ,)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? ,) – согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (зелёный)

Учитель–логопед: Хорошо, молодцы. Давайте выложим схему слова Марта. (Ребенок  у доски, остальные дети на местах.) Проверим: ( Какой первый звук в слове? (м) – согл, тв, зв. ; (а) – гласный; (р) – согл, тв, зв; (т) – согл, тв, глух; (а) – гласный.)

Выложим схему слова Милка. (Ребенок у доски, вы на местах.)проверим: Какой первый звук в слове Милка?,)- согл,мяг,зв.; (и)-гласный;(л)-согл,тв,зв;(к)-согл,тв,глух;(а)-гласный.

Учитель – логопед: Какой буквой обозначаются на письме звуки (м), (м,) ?

Буквой М.
(За учителем –логопедом дети в воздухе рисуют пальчиком букву М)

Стихотворение про букву М:

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: - Получилась буква М.

Учитель – логопед: Повторим стихотворение вместе.

Учитель – логопед: Вспомним, какие молочные продукты получают из молока. Я загадаю вам загадки. (13 - 14)

Загадки:

1.Он жёлтым и солёным вышел,       3.Бутербродов без него

Его ужасно любят мыши,                  Просто не бывает

И в нм бывает много дыр  .               В каши разные его

Кто он? Конечно, это … (сыр)          Часто добавляют

2.В удивительном продукте              Мажется легко оно,

Есть и молоко. И фрукты               И, конечно, ясно

В нём бывают понемногу.                Имя есть ему одно,

Кто же он? Конечно… (йогурт)      Это имя……(масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,            

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (творог)

Учитель – логопед: Выходите на ковёр, закрепим ваши знания о молочных продуктах. Поиграем в игру:

Пока звучит музыка вы передаете друг другу вот этот белый шарик .Он символизирует молоко. Музыка замолкает. У кого в руках остаётся шарик, тот называет молочный продукт. Игра под музыку: “33 коровы” 

(Учитель –логопед выставляет макет фермы)
Учитель - логопед:
 Я рада приветствовать вас на ферме. Посмотрите, сколько коров пасется на лугу, какие они все разные, дают много молока. И прежде чем отправить молоко на молокозавод, где делают разные молочные продукты, нужно провести проверку качества молока, в мини-лаборатории. Хотите посмотреть?

Проходите! Рассаживайтесь за столы.

А вот и молоко, которое принесли на проверку. (два сосуда)

Поможете мне определить качество молока?

Одеваем  фартуки и присаживаемся.

Прежде чем мы приступим, хочу обратить ваше внимание на то, что  работать нужно внимательно и аккуратно.

Готовы, приступаем!

Опыт : Определим наличие в молоке воды (разбавлено молоко или нет).

Для этого опыта нам нужно приготовить два стакана с водой. Молоко будем вливать в воду тоненькой струйкой. В один стакан мы будем наливать молоко из первого кувшинчика, в другой – из второго кувшинчика.

- Молоко струйкой вошло в воду и не спешит растворяться там. (молоко хорошего качества)

- Молоко в воде растворяется гораздо быстрее. (молоко разбавлено водой)
Сделайте вывод.

Ребята, вы молодцы, помогли мне проверить молоко на качество и хорошо справились с этим делом. За хорошую работу, я приготовила для вас сюрприз.

Спасибо .



Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в подготовительной

группе
 по теме



Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м]. Буква М.”

















                                                  Учитель-логопед:  Исхакова Г.Ж.


Открытое занятие  в подготовительной группе по теме

Молочные продукты. Молоко. Звуки [м], [м,]. Буква М.”

Тема: Молоко и молочные продукты. Звуки (м), (м) . Буква М.


Цель:
 Закрепить умения различать звуки (м), (м,) в словах.

Провести звуковой анализ слов Марта, Милка.

Вспомнить какая буква на письме обозначает звуки (м), (м,).

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей определять место звуков (м), (м,) в словах.

2.Содействовать развитию умения составлять схему слова.

3.Содействовать обогащению словарного запаса детей.

4.Путем практического исследования побуждать детей делать выводы.

5.Формировать представление детей о свойствах молока.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Коррекционные:

1.Развивать общую, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

2.Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.

Оборудование:

 ноутбук, карточки с буквами, схемы звуков, картинки, сосуды с молоком, пластиковые тарелочки и стаканы, йод, пипетки,  моющее средство, ватные палочки, .Музыка: “33 коровы”.

Ход:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение . (“33 коровы”) 

Учитель – логопед: Ребята, здравствуйте. Проходите на ковёр. Давайте станем в круг. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь её отгадать. 

Загадка:

Белое, да не снег,

Вкусное ,да не мёд.

От рогатой берут

И ребятам дают.

(молоко)

(ответы детей)

Учитель – логопед: Сегодня мы с вами поговорим о пользе молока и молочных продуктов. 

Кто любит молоко, поднимите руки. (вы все любите молоко..)

. А чем полезно молоко, вы знаете? (ответы детей)

Учитель – логопед: В молоке содержатся: вода, жир, сахар, белок, соли, витамины, кальций.

Учитель – логопед: Витамины, витамины – А и B и С и D.

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке. (выходят дети с буквенными обозначениями витаминов)

Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

Витамин СЧтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

Витамин D: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко.

Учитель – логопед: Из питательных веществ, которые содержатся в молоке, строятся кожа, кости, мускулы, зубы.

Учитель – логопед: Какие молочные продукты вы знаете? 
(Логопед показывает наглядные пособия)
Дети называют :
 кефир, йогурт, сметана, масло, сыр, творог, сырки. )

Учитель – логопед: А кто даёт молоко? (корова, коза) 

Учитель – логопедКакие это животные? (Домашние)

Учитель – логопед: Где они живут? (На ферме, у хозяина в сарае) 

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Садитесь за столы. Возьмите зеркала, сделаем артикуляционную гимнастику .Комплекс упражнений под музыку:

Учитель – логопед: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет? кого вы  видите? (корову, козу.)Выходят дети в костюмах коровы и козы.
Учитель – логопед:
  корову зовут Марта , а козу зовут Милка
 
Корова – коза: Здравствуйте ребята!
Чтение стихотворения:
 Всем нам пригодится

  Белая водица

  Из водицы белой

  Всё что, хочешь делай:

  Сливки, простоквашу,

  Масло в нашу кашу

  Творожок на пирожок…

   Кушай Ванюшка, дружок!

   Ешь, да пей, гостям налей

   И коту не пожалей. (молоко)  А.Рождественская.

Учитель – логопед: Молодцы ребята. Какой звук слышится в начале слова Марта? (Звук (м)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? (м) – согласный звонкий, твёрдый. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (синий)

Какой звук слышится в начале слова Милка? (Звук ,)). Охарактеризуйте этот звук. Какой он? ,) – согласный, мягкий, звонкий. Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме? Поднимите соответствующий квадрат. (зелёный)

Учитель–логопед: Хорошо, молодцы. Давайте выложим схему слова Марта. (Ребенок  у доски, остальные дети на местах.) Проверим: ( Какой первый звук в слове? (м) – согл, тв, зв. ; (а) – гласный; (р) – согл, тв, зв; (т) – согл, тв, глух; (а) – гласный.)

Выложим схему слова Милка. (Ребенок у доски, вы на местах.)проверим: Какой первый звук в слове Милка?,)- согл,мяг,зв.; (и)-гласный;(л)-согл,тв,зв;(к)-согл,тв,глух;(а)-гласный.

Учитель – логопед: Какой буквой обозначаются на письме звуки (м), (м,) ?

Буквой М.
(За учителем –логопедом дети в воздухе рисуют пальчиком букву М)

Стихотворение про букву М:

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: - Получилась буква М.

Учитель – логопед: Повторим стихотворение вместе.

Учитель – логопед: Вспомним, какие молочные продукты получают из молока. Я загадаю вам загадки. (13 - 14)

Загадки:

1.Он жёлтым и солёным вышел,       3.Бутербродов без него

Его ужасно любят мыши,                  Просто не бывает

И в нм бывает много дыр  .               В каши разные его

Кто он? Конечно, это … (сыр)          Часто добавляют

2.В удивительном продукте              Мажется легко оно,

Есть и молоко. И фрукты               И, конечно, ясно

В нём бывают понемногу.                Имя есть ему одно,

Кто же он? Конечно… (йогурт)      Это имя……(масло)

4. Он рыхлый, белоснежный,            

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его … (творог)

Учитель – логопед: Выходите на ковёр, закрепим ваши знания о молочных продуктах. Поиграем в игру:

Пока звучит музыка вы передаете друг другу вот этот белый шарик .Он символизирует молоко. Музыка замолкает. У кого в руках остаётся шарик, тот называет молочный продукт. Игра под музыку: “33 коровы” 

(Учитель –логопед выставляет макет фермы)
Учитель - логопед:
 Я рада приветствовать вас на ферме. Посмотрите, сколько коров пасется на лугу, какие они все разные, дают много молока. И прежде чем отправить молоко на молокозавод, где делают разные молочные продукты, нужно провести проверку качества молока, в мини-лаборатории. Хотите посмотреть?

Проходите! Рассаживайтесь за столы.

А вот и молоко, которое принесли на проверку. (два сосуда)

Поможете мне определить качество молока?

Одеваем  фартуки и присаживаемся.

Прежде чем мы приступим, хочу обратить ваше внимание на то, что  работать нужно внимательно и аккуратно.

Готовы, приступаем!

Опыт : Определим наличие в молоке воды (разбавлено молоко или нет).

Для этого опыта нам нужно приготовить два стакана с водой. Молоко будем вливать в воду тоненькой струйкой. В один стакан мы будем наливать молоко из первого кувшинчика, в другой – из второго кувшинчика.

- Молоко струйкой вошло в воду и не спешит растворяться там. (молоко хорошего качества)

- Молоко в воде растворяется гораздо быстрее. (молоко разбавлено водой)
Сделайте вывод.

Ребята, вы молодцы, помогли мне проверить молоко на качество и хорошо справились с этим делом. За хорошую работу, я приготовила для вас сюрприз.

Спасибо .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

Проект для детей подготовительной группы...

Проект «Молоко и молочные продукты»

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...

"Молоко и молочные продукты"

Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов....

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...

Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б

Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...