Дифференциация звуков [с] и [з].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Татьяна Лашкина

Конспект занятия предназначен для детей с фонетико-фонематическим нарушением первого года обучения во втором периоде обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к физ. паузе739.27 КБ
Microsoft Office document icon Конспект151.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давайте хлопнем столько раз, сколько козочек у нас.

Слайд 2

Теперь присядем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Слайд 3

Сколько видите замочков- Столько сделаем прыжочков .

Слайд 4

Давайте прыгнем столько раз, сколько стульчиков у нас.

Слайд 5

Теперь притопнем столько раз, сколько аистов у нас .

Слайд 6

Если видишь ананас- Попляши-ка ты для нас.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда

Бродарской Татьяны Федоровны

Дифференциация звуков [с] и [з].

Цель:

Учить детей различать на слух звуки [с] и [з] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Словообразование.

3. Учить детей различать буквы С и З.

4. Продолжать закреплять знания о позиции звуков в словах, делении слов на слоги, составлении предложений.

Используемое оборудование: настольные зеркала, предметные картинки, символы.

Орг. Момент.

Проверка правильной посадки и осанки.

Вводный этап.

Назовите, какие согласные звуки вы знаете.

Мы уже с вами знаем, что согласные звуки бывают парные по твердости-мягкости и звонкости-глухости. Сегодня мы будем различать следующую пару согласных по звонкости-глухости.  А какую догадайтесь сами.

Повторение слоговых дорожек: са-са-са, за-за-за

                                сы-сы-сы, зы-зы-зы

                                        су-су-су,зу-зу-зу

                                сэ-сэ-сэ, зэ-зэ-зэ

                                сы-сы-сы, зы-зы-зы.

Какие звуки парные по звонкости-глухости?

Основной этап.

  1. Характеристика звуков: с-согл., тв., глухой.

                        з-согл.,  тв., звонкий.

  1. Задание на различение звуков [с] и [з]; деление слов на слоги, соотнесение картинок, в названии которых есть звуки [с] или [з], с картинками колокольчиков, обозначающих звонкость или глухость согласных звуков:

Составьте предложение со словом  собака. Сколько слов в предложении?

  1. Вспомним: звуки мы-…

        буквы мы-…

Запишем буквы С и З около колокольчиков.

        Сколько элементов в букве С? На что похожа эта буква? В какую сторону шагает С?

Сколько элементов в букве З? На что похожа эта буква? В какую сторону шагает З?

Выкладывание букв из ниток. Рисование букв на листочке.

  1. Физ. пауза

Давайте хлопнем столько раз, сколько козочек у нас.

Теперь присядем столько раз, сколько зайчиков у нас

Сколько видишь ты замочков-

Столько сделаем прыжочков.

Давайте прыгнем столько раз, сколько стульчиков у нас,

Теперь притопнем столько раз, сколько аистов у нас,

Если видишь ананас-

Попляши-ка ты для нас.

  1. Составь предложение правильно:

Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Бусы носят Соню.

Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя.

  1. Я буду читать стихотворение,  а вы слушаете последнее слово в строчке. Как услышите слово со звуком [c]–покажете капли воды, если звук [з] – комара:

Ела Зоя вкусный СУП,

Выпал вдруг молочный ЗУБ.

Надкусила его ЗОЯ,

Думала, что это СОЯ.

Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.

Заключительный этап.

Какие звуки сегодня изучали? Чем похожи эти звуки? Чем отличаются они друг от друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...