План совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

Подкопай Лина Александровна

Представлен в виде таблицы материал, совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда в группе для детей с ОНР ,  который разделен на графы тема-цель-репертуар-рекомендации родителям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sovmestnoy_deyatelnosti.doc116.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

                                                       

                                               

План совместной деятельности

музыкального руководителя и учителя-логопеда

в группе для детей с ОНР

 

(второй год обучения)

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

«Как я провел лето»

сентябрь

1. Учить детей петь плавно, без крика, соблюдая паузы в музыке.

  Развивать мелкую моторику рук со словами

2. Беседа о летнем отдыхе.

3. Отрабатывать навык изменения слов по падежам.

1. Музыкальное упражнение «Детский сад. Знакомство». Муз. А.Филипенко.

2. Песня «Девчонки, мальчишки» Муз. И.Галянт.

3. Пальчиковая гимнастика «Домик», «Колокольчик». И.Галянт.

4. Музыкальная подвижная игра «Сколько нас» - Т.Понатенко.

5. Д/и «В школе много дел».

Прослушать песни о лете.

     "Осень"

сентябрь-октябрь

1. Учить детей пропевать гласные, сложный ритмический рисунок держать в темпе, исполнять разнохарактерные песни.

    Учить двигаться точно со словами.

2. Упражнять детей в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными значениями.

    Развивать словообразовательную функцию речи.

1. Песня «Осень», муз. А. Александрова; «Осень», муз. Ю. Аргутюнова.

2. Песня «Листья золотые», муз. Т. Попатенко.

3. Песня «Падают листья», муз. М. Красева.

4. Песня «Здравствуй, осень», муз. Ю. Сокопова.

5. Пальчиковая гимнастика «Грабли».

  Речь с движением «Дворник».

Потешка:

Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда.

Кто поднимет, тот и выйдет.

   И/у «Назови ласково».

   Музыкальная игра «Сенокос», муз. Ломовой.

   Речь с движением «Мы сено косим».

Повторить слова песенок. Потешек, скороговорок.

"Овощи-фрукты"

   октябрь

1. Продолжать учить детей самостоятельно определять направления мелодии.

     Учить петь выразительно, передавая игровой, шутливый характер песен.

    Развивать дикцию, обращая внимание на звуки (Н), (Р).

2. Активизировать словарь детей по теме.

1. Попевка «Горошина», муз. Е. Тиличеевой.

2. Песня «Вейся, капустка моя», обр. Попатенко.

    Пальчиковая гимнастика «В лавку ходил».

3. Скороговорка:

Пришел Прокоп.

Кипел укроп,

Ушел Прокоп,

Кипит укроп.

На дворе трава,

На траве дрова.

4. Музыкальная подвижная игра «Перевертушки», рус.нар. мелодия.

5. Д/и «Запасы на зиму».

Организовать вечер "Загадки и от-

гадки" (овощи,фрукты)

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

  "Сад-огород"

       октябрь

1. Развивать ладомелодический слух, чувство ритма.

2. Учить использовать слова сложного состава.

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

1. Песня «На горе-то калина», хоровод, обр. Чичкова.

2. Пальчиковая гимнастика «Снимаем ягоды».

3. Этюд на страдание «Старый гриб».

4. И/у «Повтори правильно». «Назови ласково».

Закрепить название фруктов,ово-щей (и/у "Угадай на вкус"

   "Одежда"

  октябрь

1. Развивать эмоциональный отклик на музыку.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагателн.

1. Песня «Мастерица», муз. Парцхаладзе, сл. Люшина.

2. Игра «Вшивание».

3. Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера «Вовка-растеряшка». Д/и «Ателье мод»

Прослушать музыкальную сказку  "Храбрый портняжка"

     "Посуда"

      октябрь

1. Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в употреблении простых предлогов.

Логоритмическое занятие по теме «Посуда».

1.  Вводное упражнение.

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

4. Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко.

5. Упражнение для развития мелкой моторики пальцев рук.

6. Д/и «Где ложки?»

Организовать просмотр м/ф "Федо-рино горе"

"Продукты пита-

ния"

      ноябрь

1.Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движений

Учить детей петь спокойно, без

напряжения.

Учить правильно артикулировать гласные звуки в пении.

2. Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Упражнять в согласовании  прилагательных с существитель-ными.

1.Речь с движением "Как варить суп".

2.Скороговорки :

Цыпленок с курицей пьет чай на улице.

Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу.

Наварила щука щей,угощала двух лещей

3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты.

4."Попевка о хлебе",муз.Витлина

5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач"

6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка",  "Петушок"

7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар.

мелодия

8.Д/и "Обед"

Организовать экскурсию в продук-

товый магазин.

Провести беседу о любимом блюде ребенка.

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

      "Птицы"

     ноябрь

1.Учить детей передавать лири-еский и шуточный характер пес-ни, правильно произносить глас-ные в словах, мягок заканчивать музыкальные фразы.

Развивать чувство ритма

2.Упражнять в употреблении предлогов (на), (под), (из)

1.Речь с движением "Утка" ,"Петух"

2. Пальчиковая гимнастика: "Птичка"  

3.Скороговорка "40 сорок"

4.Попевки :

рус.нар.песня "Соловей,Соловушка".

5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко

 Песни В.Кикиы, В.Татаринова :

"Петушок", "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый во-

рон", "Одолжи мне крылья ".

Упражнение на дыхание "Филин",  "Ворон"

6. Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ло-

мовой

7.Д/и "Куда спряталась птица?"

Организовать наблюдение за пове-

дением птиц на улице.

Прослушать голоса птиц в грамза-писи,  закрепить названия птиц.

Нарисовать с детьми рисунок на тему "Любимая птичка"

"Животные и детены-

ши"

         ноябрь

1. Учить детей правильно произ-носить гласные, петь легко,без крика. Продолжать развивать ре-

чевые и неречевые процессы пу-

тем активного проговаривания текстов.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в употреблении

притяжательных прилагательных

1.Попевки :

"Лиса по лесу ходила",обр.Понойенко

"Скок-поскок", обр. Левподнилова

Рус.нар.припевка "Украл котик клубочек"

2.Песни :"Ой, вставала я ранешенько".

Рус .нар. песня. обр. М .Метлова

"У Барбоса будет дом".Муз.Т.Чудовой.

3.Скороговорка "Ныти-ныти".

4. Пальчиковая гимнастика: "Две свинки","Паучок", "5 маленьких мышек",  "Скачет зайчик", "5 телят"

5. Музыкальные подвижные игры "Кот и мышь"

    "Олень- золотые рога"

   "Козлик".

6.И/у "Чей, чья"

Организовать экскурсию в зоопарк или цирк

Познакомить с серией книг о животных

   "Части тела"

     ноябрь

1.Развивать чувство ритма.

2.Учить показывать основные час-

ти тела и лица.

3.Упражнять в подборе существи-

тельных с уменьшительно-ласка-

тельным значением

1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра.

2 Упражнение "Качание  рук", рус. нар .мелодия.

Обр.В.Иванникова

3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка".

4.И/у "Назови ласково"

Выучить с детьми игру "Лавата"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

     

"Птицы"

ноябрь-декабрь

1.Учить детей интонировать большую терцию вниз,формиро-

вать правильно дыхание.

Развивать чувство ритма

2.Активизировать словарь детей по теме.

3..Упражнять в подборе слов-оп-ределений

1.Попевка "Кукушка" ,муз.Е.Тиличевой

2.Игра "Ворон".Рус.нар.игра,обр.Е.Тиличевой

3.Русская народная попевка " Cорока-сорока",обр.

Т.Попатенко.

4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде"  .

5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая

Организовать наблюдение на про-гулках за зимующими  птицами

          "Зима"

       декабрь

1.Автоматизировать звук (с) в песнях.

Учить петь детей без крика, в бастром темпе.

2. 2.Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании

слов-антонимов.

1.Скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

У елки иголки колки.

2.Попевка "Снежок ", муз. Т.Бырченок

3.Песня "Зимняя песенка",муз.М.Красева

4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданс-

кого.

5.М/д игра "Времена года".

6.Этюд на положительные черты характера "Мо-    нетка и мороженое ".

7.И/у "Скажи наоборот"

Организовать просмотр м/ф "12 месяцев",  "Морозко",  "Снегуроч-ка"

"Зимние

забавы"

декабрь

1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный,

лирический характер песен.

2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего време-ни.

Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений

1.Песня "Кабы не было зимы",муз.Е.Крылатова

2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз.Астровой

3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А.

Вестовского

 4.Потешка :Ты мороз,ты мороз  

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки- самокаточки,

Да с горы-то  ух!

В снег пушистый – бух!

5.И/у "Что сделали?"

Подготовить с детьми атрибуты к зимним забавам.

Закрепить зимние виды спорта.

Организовать просмотр  м/ф "Зима в Простоквашино"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

"Новый год"

декабрь

1.Закреплять умения. Знания, на-

выки в разных видах музыкальной

деятельности.

2.Закреплять умения детей подби-рать и называть слова-признаки.

Новогодний праздник :

1. Песня "К нам приходит Новый год",муз.В.Герчик

2.Песня "Где-то елка на опушке",муз.А.Филиппенко

3.Песня "Дед мороз", муз.А.Филиппенко

4.Сюжетные танцы (снежинок,петрушек,зайчиков)

5.Игра со звоночками,муз.В.Ронавской

6.И/у "Какой,какая,какое?"

Прослушать с детьми музыкальную сказку "12 месяцев"

"Семья"

январь

1.Содействовать развитию двига-

тельных умений и навыков.

2.Развивать музыкальные способ-ности,побуждать детей к творчес-

тву

3. Упражнять детей в правильном образовании глаголов мужского,

женского рода в прошедшем вре-

мени

1.Песня "Папа может"  

Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина

2.Речь с движением "Мамин подарок"  ,"Колыбель-ная".

3. Музыкальная подвижная игра "10  внучек", муз.

 М.Матвеева

 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия :

"Любящие родители" ,"Хорошее настроение"

 Гнев :"Сердитый дедушка",  "Стыдно".

 5.Д/и "Семья"

               Музыкально-спортивная программа

"Мама, папа я –спортивная семья"

Игра м/п "Один, одна, одно" (один карандаш ,одна книга и т.д.)

   

Повторить слова песен .

Организовать просмотр м/ф "Каникулы в Простоквашино" , "Зи-ма в Простоквашино"                  

"Профессии

людей"

январь

1.Учить исполнять песни веселого

задорного характера легким звуком в подвижном темпе.

Развивать мелкую моторику рук.

2.Закреплять навык использова-ния в речи притяжательных при-

лагательных с использованием

схем-опор

1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца                                                                        Рус.нар.песня "Во кузнице", обр.Жарова                   2.Речь с движением "Плотник".

3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка".

4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие тру-да ?"

5.Подвижная игра "Веретено"

Игра на развитие памяти  "Художник".

Упражнение на страх "Пожар"

 Организовать просмотр м/ф

"Дядя Степа-милиционер",  "Мастер-ломастер"

Составить кроссворды по данной теме

"Наш город, наша улица"

февраль

1.Развивать музыкальные способ-ности детей и чувство ритма в движении.

Учить петь без крика, чисто инто-нируя, дыхание брать правильно между музыкальными паузами.

2.Упражнять детей в использова-нии притяжательных местоиме-ний.

1.Скороговорки :

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

До города дорога в гору, от города – с горы.

2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова

3. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой

4.И/у "Мой,моя,мое"

Организовать экскурсию в музей

города.

Закрепить названия улиц ,площадей

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

     Рекомендации  родителям

"Транспорт"

февраль

1.Управлять в правильном дыха-нии, в чистом интонировании ме-

лодий.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в употреблении пред-

логов (в), (на), (под), (по)

1.Попевка"Пароход гудит", муз.Т.Пановой

2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова

3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной,И.

Арсеева.

Муз. Подвижная игра "Поездка за город"

4. Скороговорки :

Вез кораблю карамель,

Наскочил кораблю на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Изготовить макеты машин из кон-

структора , коробок.

организовать просмотр м/ф "паро-  возик из Ромашково".

Д/и "Путешествие"

"Транспорт"

февраль

1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании суще-ствительных множественного чис-ла.

1.Упражнение, регулирующее мышечный  тонус  "Ремонт автомобиля"

2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Самолет".

3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского

4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева

5.И/у "Один- много"

Повторить слова песни"Голубой ва-

гон"

  "Наша Армия"

      февраль

1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие

выразительному исполнению.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Закреплять умение детей подби-рать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа.

4.Упражнять в изменении сущест-вительных по числам

Тематическое занятие.

1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко

2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова

3.Игра "Цветные флажки"

4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка".

5.Д/и "Один- много"

Рассмотреть игрушки из серии "Военная техника", организовать игру "Чем отличается"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

" Весна"

март

1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен.

Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивать координацию движений

2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред-

ложений.

Учить детей задавать вопросы

1.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера

2.Песня "Пришла весна", муз.Тиличевой

Украинская народная песня  "Веснянка",обр.                         .Г.Лобачева

3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде".

4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик".

5.Упражнение на дыхание "Цветок",  "Ветерок"

6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская

народная мелодия.обр. Бондаренкова

7.И/у "Придумай предложение по картинке"

Рассмотреть иллюстрации, картины о весне.

Организовать просмотр сказки"Сне-гурочка"

        "Весна"

            март

 1.Закреплять пройденный матери-ал.

2.Упражнять детей в подборе опре

делений (зеленая, весенняя, ясная

1.Хоровод "Веснянка" укр.нар.мелодия, обр.С. По-лянского.

2.Песня "Весенняя песенка", муз.А.Филиппенко

3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла".

4.Д/и "Весна красна".

Повторить с детьми народные  при-меты о весне.

Прослушать музыкальные произве-дения П.И. Чайковского"Март", "Апрель", "Май"

    "Перелетные            

         птицы"

            март

1.развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреп-лять интонирование малой терции вверх, вниз.

2. Активизировать словарь детей по теме.

1.Попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой.

2.Песня "Дятел", муз. Леви

3. Пальчиковая гимнастика: "Птенчики в гнезде".

Организовать наблюдения на про-гулках за перелетными птицами.

"Игрушки"

апрель

1.Развивать ладомелодический

слух и чувство ритма.

2.Упражнять в употреблении местоимений :

мой, моя.

Логоритмическое  занятие по теме "Игрушки".

1.Упражнение на внимание.

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай"

Прослушать музыкальную сказку "Буратино"

"В тереме расписном я жи-ву, к себе в избу

всех гостей при-

глашу".

Наш дом

апрель

1.Знакомить детей с пословица-ми, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.

2.Учить составлять загадки про

предмет быта.

3.Продолжать работу над артику-

ляцией.

!.Развлечение с чаепитием"Не красна изба углами –красна пирогами".

2."Блины"-русская народная песня.

3.Скороговорка"Чашечка"

Чашечка с крышечкой

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,  В дырочке -пар

Приготовить с детьми блюда рус-ской народной кухни : блины, ватрушки, каша и т.д.

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

    "Русские

   потешки"

    (фольклор)

(с.16"р.н. тв-во"

1.Предварительно разучить рус-скую потешку.

2.Познакомить с народными игра-ми "Горелки", "Злотые ворота",   "Тетерка".

3.Разучить загадки о предметах

русской утвари.

1.Потешка "Федул и Прошка".

2. Игры :

  • "Горелки"
  • "Золотые ворота"
  • "Тетерка"

3.Р/и "Наша Маша"

Организовать чаепитие с предметами русской избы: деревянная посуда

" 1 мая"

май

1.Укперлять усвоенные знания, навыки, умения .

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Продолжать учить детей соблю-

дать интонационно-смысловую

выразительность при чтении сти-хотворений.

1.Праздник весны.

2.песни о весне.

3.Стихотворения.

Танцы, игры

Выучить поговорки и пословицы о

Весне, труде.

"День Победы"

май

1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности.

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

1.Песня "Армия Советская", муз.Е.Тиличеевой

Песня "Победа", муз.З.Левиной

2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского

3.Игры "Бери флажок", муз. Н.Метлова .                 "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко,                       "Наша игра ", муз.. И.Арсеева

4. И/у  "Чей, чья, чье?"  

Организовать экскурсию к вечному огню

"Здравствуй,

лето"

май-июнь

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Продолжать учить детей легко,

непринужденно развивать музы-кальные способности.

3.Развивать словообразовательную функцию речи.

 1.Праздник "День защиты детей"

2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире.

3.И/у "Назови ласково"

Организовать экскурсию в парк, поход в лес или водоему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»

Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы  Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существуе...

Совместный проект музыкального руководителя и учителя – логопеда по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста « Я пою и говорю - Времена года»

В последние годы,  к сожалению, отмечается увеличение количества  детей, имеющих проблемы с речью.Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей ...

«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движ...

Совместная работа музыкального руководителя и учителя логопеда

Логопедические песенки – увлекательный и веселый способ организовать занятие по коррекции речевых нарушений. Такие песенки также могут использоваться для занятий с детьми, не испытывающими трудн...

«Музыка и речь» развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи совместная работа музыкального руководителя и учителя-логопеда.

Из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной кигрокам на расстоянии 2-3 метров. Несколько игроков (3-4) по сигналу ведущего подходят к нему поближе и со словами «...