презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
презентация к уроку по логопедии на тему

Флейшман Ольга Владимировна

Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями Подготовила учитель-логопед МАДОУ№3 Флейшман О.В.

Слайд 2

Признаки сотрудничества Присутствие участников деятельности во времени и пространстве Наличие единой цели Разделение процесса деятельности между участниками Совмещение прав и обязанностей родителей и педагогов в совместной деятельности, которая определена единой целью – созданием оптимальных условий для развития и воспитания ребёнка Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка

Слайд 3

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами Диалогическая позиция Диалог воспитателя с родителями Обратная связь

Слайд 4

Воспитатель+Родитель =Диалогические отношения Диалогическая ситуация (позиция Педагога +позиция Родителя) Диалог Последствия диалога Результат общения

Слайд 5

В процессе взаимодействия Педагога и Родителя в детском саду присутствуют: Способность сопереживать, чувствовать, понимать собеседника Осознание права собеседника на собственное мнение Умение настроиться на состояние собеседника, относиться к нему «безусловно положительно» Умение разрешать возникающие разногласия (не уход от конфликтов, а переориентация разрушительной энергии в созидательную)

Слайд 6

Индивидуальное общение . При подготовке к беседе с родителями воспитатель должен хорошо продумать: 1) цель; 2) содержание беседы; 3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически. Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста .

Слайд 7

Два варианта общения : По инициативе воспитателя Постановка психологической цели. Организация начала диалога. Установление согласия на контакт. Создание обстановки диалога Завершение беседы По инициативе родителей Установление согласия на контакт. Создание обстановки диалога Поддержание диалога Завершение беседы

Слайд 8

Проведение диалога Начало разговора должно содержать положительную информацию о ребенке, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но…» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих ребенка с положительной стороны. Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т. е. профессионале.

Слайд 9

Воспитатель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего ребенка, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т. е. противопоставлять себя и родителей .

Слайд 10

От воспитателя требуется умение слушать

Слайд 11

Конкретные советы должны даваться воспитателем только в том случае, если родитель просит у него совета.

Слайд 12

Завершение диалога.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.

Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....

"Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Взаимодействие педагогов и родителей самым непосредственным образом связано с понятием диалога. Диалог воспитателя с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои специфичес...

Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями

Данная статья поможет педагогам выстроить свою линию речевой культуры и этикета в общении с родителями....

«Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Данный материал знакомит педагогов с понятиями "коммуникативная грамотность", "речевое поведение", а также как правильно и эффективно построить диалог с родителями воспитатнников....

Тема самообразования "Речевой этикет педагога в общении с родителями воспитанников"

Педагог — «речевая» профессия: именно в коммуникационной деятельности в конечном счёте реализуются научность, проблемность, последовательность, природо- и культуросообразность, други...