Главные вкладки

    формы работы по профилактике дисграфии
    консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Формы работы по профилактике дисграфии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_raboty.docx13.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формы работы по профилактике дисграфии

    В последнии годы значительно возросло количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения. Письмо играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

    Первоклассники, умеющие писать и читать, легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

    Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму. Тем легче будет ему учиться в школе.

    Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако, память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться, чтобы знания стали прочными.

    Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексического. Поэтому работа должна вестись в нескольких направлениях:

    *​ развитие слухового восприятия;

    *​ развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений;

    *​ совершенствование зрительно-пространственного восприятия;

    *​ формирование навыков чтения и работа над техникой чтения.

    Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения, которые вы могли бы использовать дома при работе с вашими детьми дошколятами. Эти задания помогут вашим детям в будущем избежать таких проблем в школе как дисграфия (нарушение письма) и дислексия ( нарушение чтения).

    Игры на развитие слухового восприятия

    -« Повтори ритм»

    ( Взрослый отстукивает ритм ( короткие и длинные паузы чередуются), а

    ребенок повторяет.

    Наример: **—; —**

    - «Где позвонили?»

    (Взрослый звонит колокольчиком в разных направлениях, а ребенок
    показывает откуда идут звук.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

    Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...

    Система логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

    В статье представлена система логопедической работы по профилактике нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Основное внимание в ней уделяется формированию, развитию и совершенствованию фонемат...

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

    Развитие зрительного восприятия в системе работы по профилактике дисграфии.

    Здесь приведены упражнения по развитию зрительного гнозиса, которые используют учителя-логопеды в дошкольном учреждении....

    Основные направления работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

    Основные направления работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста...

    Планирование работы по профилактике дисграфии и дислексии.

    При планировании работы по профилактике дисграфии и дислексии помимо патогенетического принципа опираемся на принцип учёта «зоны ближайшего развития ребёнка», по концепции психолога ...