формы работы по профилактике дисграфии
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корниенко Жанна Анатольевна

Формы работы по профилактике дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы по профилактике дисграфии

В последнии годы значительно возросло количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письма и чтения - одна из самых актуальных для школьного обучения. Письмо играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

Первоклассники, умеющие писать и читать, легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму. Тем легче будет ему учиться в школе.

Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако, память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться, чтобы знания стали прочными.

Нарушение чтения и письма у детей чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексического. Поэтому работа должна вестись в нескольких направлениях:

*​ развитие слухового восприятия;

*​ развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений;

*​ совершенствование зрительно-пространственного восприятия;

*​ формирование навыков чтения и работа над техникой чтения.

Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения, которые вы могли бы использовать дома при работе с вашими детьми дошколятами. Эти задания помогут вашим детям в будущем избежать таких проблем в школе как дисграфия (нарушение письма) и дислексия ( нарушение чтения).

Игры на развитие слухового восприятия

-« Повтори ритм»

( Взрослый отстукивает ритм ( короткие и длинные паузы чередуются), а

ребенок повторяет.

Наример: **—; —**

- «Где позвонили?»

(Взрослый звонит колокольчиком в разных направлениях, а ребенок
показывает откуда идут звук.)