Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Проект посвящен 70-ти летию победы в ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, посвященная 70-ти летию Победы в
Великой Отечественной войне.
Недельный проект: «Будем помнить»
Разработала: Гесс Е.С.,
учитель-логопед.
МБДОУ «Д/с «Дюймовочка»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: одна неделя
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, ветераны.
Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; познакомить с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к ветеранам.
Задачи:
- Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей;
- Углублять и уточнять знания детей Великой Отечественной войне;
- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам, поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге.
- Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональную отзывчивость у детей.
- Приобщать к историко-культурному наследию.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Актуальность проекта:
Есть крылатое выражение - «Все начинается с детства». Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы
Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В ходе беседы как бы не навязчиво были заданы вопросы как детям, так и родителям о ВОВ. Опрос показал, что даже некоторые родители не знают историю своей страны. Поэтому было решено разработать проект.
Предполагаемый результат:
Выставка «Победа была за нами», состоящяя из фотографий принесенных детьми и родителями.
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Пополнение словарного запаса.
Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).
День недели | Этап проекта | Мероприятия с детьми | Мероприятия с (законным представителем ребенка) родителями | Работа в домашних условиях (законного представителя, родителя и ребенка) |
Понедельник | Подготовительный |
|
|
|
Вторник | Основной |
|
|
|
Среда |
|
| ||
Четверг |
|
| ||
Пятница | Заключительный (обобщающий) |
|
Приложение
День Победы
(Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
ПУСТЬ БУДЕТ МИР
Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
В бою побывать — цену жизни узнать.
В бою рождаются герои.
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Во время войны и стены имеют уши.
Война — кому верёвка, а кому- дойная коровка. (украинская)
Война кровь любит.
Война кровь пьёт.
Война милости не знает, через трупы шагает.
Друг за друга стой — выиграешь бой.
Золото огнём, а народ войной познаётся.
Испуган — наполовину разбит.
Как повоюешь, так и прославишься.
Кому война, а кому мать родна.
На авось врага не одолеешь.
Храбрый — хозяин в бою.
Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.
ЛИТЕРАТУРА
- Федина Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С.104-109.
- Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
- Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
- Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
- Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
- Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.
- Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
- Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744644-1453918148.jpg)
Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-596432-1480924319.jpg)
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-439248-1453399405.jpg)
Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270865-1600686439.jpg)
Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"
Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197328-1575832698.jpg)
Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...
Методическая разработка Примерное недельное планирование образовательной деятельности на тему «Мир театра» при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка которая включает в себя, краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Мир театра"....