Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гесс Елена Сергеевна

Проект посвящен 70-ти  летию победы в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл посвящено 70-ти летию победы в ВОВ31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка, посвященная 70-ти летию Победы в

Великой Отечественной войне.

Недельный проект: «Будем помнить»

Разработала: Гесс Е.С.,

учитель-логопед.

МБДОУ «Д/с «Дюймовочка»

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: одна неделя

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, ветераны.

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; познакомить с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Задачи:

  • Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей;
  • Углублять и уточнять знания детей Великой Отечественной войне;
  • Воспитывать  чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам, поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге.
  • Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональную отзывчивость у детей.
  • Приобщать к историко-культурному наследию.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Актуальность проекта:

Есть крылатое выражение - «Все начинается с детства».  Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. В ходе беседы как бы не навязчиво были заданы вопросы как детям, так и родителям о ВОВ. Опрос показал, что даже некоторые родители не знают историю своей страны. Поэтому было решено разработать проект.

Предполагаемый результат:

Выставка  «Победа была за нами», состоящяя из фотографий принесенных детьми и родителями.

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

Пополнение словарного запаса.

Проект включает три этапа: подготовительный; основной; заключительный (обобщающий).

День недели

Этап проекта

Мероприятия с детьми

Мероприятия с (законным представителем ребенка) родителями

Работа в домашних условиях (законного представителя, родителя и ребенка)

Понедельник

Подготовительный

  • Рассматривание картинок про ВОВ
  • Знакомство с рассказами «Герои Великой Отечественной», «Дети – герои Великой Отечественной войны» С.П.Алексеева.
  • Рассматривание картинок про ВОВ
  • Посмотреть любой фильм о войне

Вторник

Основной

  • Организация и подготовка выставки детских рисунков «Никто не забыт!
  • Чтение стихотворения «Что такое День Победы»
  • Беседа «Дети и война»
  • П/И Подвижная игра «Переправа через мост»
  • Д/И «Защитники Отечества»
  • Чтение рассказа : «Иришка-пулеметчица» (А.Кузнецов)
  • Консультация для родителей «Растите патриотов»;
  • Изготовление открыток для ветеранов

Среда

  • Д/И «Назови пословицу»
  • Чтение стихотворения День Победы
  • (Н. Томилина)
  • Чтение рассказа «Советский воин» (Т.Трутнева)
  • Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы

  • Посещение библиотеки
  • Заучивание стихотворений

Четверг

  • Чтение стихотворения «ПУСТЬ БУДЕТ МИР»
  • Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»

  • Организация выставки: «Герои Советского Союза, участники Великой Отечественной Войны».

Пятница

Заключительный (обобщающий)

  • Поздравление ветеранов
  • Чтение стихов


Приложение

День Победы

(Н. Томилина)

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

ПУСТЬ БУДЕТ МИР

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.


Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

В бою побывать — цену жизни узнать.

В бою рождаются герои.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Во время войны и стены имеют уши.

Война — кому верёвка, а кому- дойная коровка.  (украинская)

Война кровь любит.

Война кровь пьёт.

Война милости не знает, через трупы шагает.

Друг за друга стой — выиграешь бой.

Золото огнём, а народ войной познаётся.

Испуган — наполовину разбит.

Как повоюешь, так и прославишься.

Кому война, а кому мать родна.

На авось врага не одолеешь.

Храбрый — хозяин в бою. 

Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федина Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С.104-109.
  2. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
  3. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
  4. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
  5. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
  6. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М.,  2008.
  7. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
  8. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005
  9. Интернет- ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»

Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...

Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»

Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...

Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)

Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...

Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"

Методическая разработка "Мы будем помнить этот День Победы"...

Методическая разработка "Примерное недельное планирование образовательной деятельности по теме Я познаю мир"при работе в центрах активности на основе самоопределения детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка содержит краткую пояснительную записку, примерный план на неделю по теме "Я познаю мир" , таблицу по педагогическому насыщению центров активности по теме и наглядные ...