ЗАНЯТИЕ Тема: Звуки ТЬ-ДЬ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД. Тема: Звуки ТЬ-ДЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_d-t.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ
Тема: Звуки ТЬ-ДЬ

Цель:

     1. Правильное произношение и различение звуков Т'-Д' .

     2. Образование и употребление приставочных глаголов от глагола ходить.

     3. Упражнение в словообразовании названий детенышей животных.

     4. Употребление косвенных падежей единственного и множественного числа (названия детенышей животных).

    5. Различение лексических значений* глаголов надеть — одеть, надевать — одевать.

    6. Чтение и печатание предложений.

Оборудование: предметные картинки (тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утенок, утята, теленок, девять, десять, лебеди, медведи, будильник, диван, гвозди, гвоздика, дельфин, индюк, тюльпан),

     парные картинки (животные и их детеныши),

     наборы для составления схем, тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент (мягкие, твердые согласные).

2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков Ть-Дь

3. Воспроизведение слоговых рядов:

тя-тя-дя          дя-дя-тя         стя-стя-здя       здя-здя-стя

тя-дя-дя           дя-тя-тя        стя-здя-здя        здя-стя-стя

тя-дя-тя         дя-тя-дя         стя-здя-стя       здя-стя-здя

4. Преобразование слогов, слов — игра "Наоборот":

тя-тя-тя --- дя-дя-дя                день---тень

те-те-те---                                Дина ---

тю-тю-тю---                             дело ---

ти-ти-ти---                                Дима---

тё-тё-тё ---                                дядя---

5. Различение звуков Ть-Дь на слух и в произношении:

    а) тя, дя, ди, ти, те, де, дю, дё, тё, стя, сти, зде...;

    б) дядя, тетя, тетерев, скатерть, одежда, сидит, стирать, редиска, деревянный, смородина, тигрята, директор, театр, телевизор...;

   в) проговаривание и отбор картинок двумя командами (для Кати и Димы) с определением слогового состава и выделением ударного слога.

6. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

7. Физкультминутка.

8. Словообразование названий детенышей, употребление в различных падежах единственного и множественного числа — договаривание предложений:

У лисы (лисята).

Лиса несет гусенка своим (лисятам).

У утки 9 (утят).

Утка ведет к озеру своих 9 (утят).

У коровы (теленок).

Корова пасется на лугу вместе с (теленком).

У кошки 5 (котят).

Она заботится о своих 5 (котятах).

У козы 2 (козленка).

Коза купила гостинцы 2 (козлятам).

9. Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Эхо":

телята — телятки      козлята — козлятки

                           котята котятки     утята — утятки

гусята гусятки       лисят лисятки и т.д.

10. Упражнение в образовании и употреблении приставочных глаголов от глагола ходить в предложениях о детенышах животных:

Утята ходят по поляне.

Утята (уходят) с поляны.

Телята (входят) в хлев.

Телята (выходят) из хлева.

Козлята (подходят) к водопою.

Козлята (отходят) от водопоя.

Гусята (обходят) кусты.

11. Печатание предложения после анализа:

У Димы ботинки.

12. Упражнение в различении и употреблении глаголов одеть — надеть, одевать — надевать — преобразование деформированной фразы:

Дима, пальто, не, надевать, умеет, сам —

Диме, надеть, тетя, Катя, пальто, помогает —

Диму, она, пальто, в, одевает —

Петя, костюм, сам, надевать, умеет —

Петя, костюм, надевает, сам —

Петя, Диму, одевает, маленького —

Дима, одеваться, маленький, не, сам, умеет —

13. Чтение предложений по карточкам.

14. Итог. Сопоставление звуков Ть-Дь припоминание картинок с этими звуками. Игра на развитие внимания и памяти "Чего не стало?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "

Подготовительная к школе группа....

Конспект фронтального занятия Тема: «Звук и буква М».

Конспект фронтального занятия  Тема: «Звук и буква М». Цели:1.        Познакомить с буквой «М».2.        Закреплять...

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

ЗАНЯТИЕ Тема. Звуки Ж-3

Конспект занятия. Тема: звуки "Ж-З"...