Индивидуальное занятие на автоматизацию звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Стародубова Юлия Борисовна

Индивидуальное занятие по звукопроизношению в старшей группе.

 Автоматизация звука [Р] в  открытых слогах,  слогах и в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по звукопроизношению в старшей группе.

Тема: Автоматизация звука [Р] в  открытых слогах,  слогах и в предложениях.

Цель: Автоматизировать звук [Р] в открытых слогах, в словах и в предложениях.

Задачи: 
1. Способствовать обогащению словарного запаса;

2. Продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
3. Автоматизировать правильное положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р];

4.Развивать  фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память и мышление;

5. Автоматизировать произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; в открытых слогах.

Оборудование: кукла Буратино,  2 конвертика с изображением Карабаса и Пьеро, предметные картинки, мяч, наглядные картинки.

Лексический материал: Буратино, Пьеро, Карабас, рубашка, рыба, роза, рука, ромашки, ручка, барабан, борода, баран, перо, коробка, карандаш, ворона, корона, рама, рак, гора, ружья, кенгуру, роща, рот, рысь, комары, кора, игра, Венера, ведро, добро, серебро, ветры, шатры, комары, топоры.

План занятия:

I. Организационный момент. Установка на занятие.

II. Основная часть.

1. Уточнение артикуляционного уклада
2. Игра «Поймай звук»
3. Игра с мячом «Закончи слово»
4. Повторение чистоговорок.
5. Физкультминутка

6. Игра «Путаница».

7. Работа с предметными картинками:
а) «Назови ласково»
б) «Назови слово и определи место звука»
в) «Посчитай».

III. Итог.

               Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй, Аня! Тук- тук. Кто это пришёл?

Ребёнок: Это Буратино

Логопед: Буратино, а почему  ты грустный?

Буратино: У меня не получается песенка моторчика и рычать  у меня не получается.

Логопед: А мы тебе поможем. Аня долго тренировалась и теперь у неё очень хорошо получается песенка моторчика.

II. Основная часть.

  1. Уточнение артикуляционного уклада:
    Логопед: Аня, расскажи Буратино о том, что делают губы, зубы, язык, когда ты  произносишь песенку моторчика.

Ребёнок: губы и зубы раскрыты, широкий кончик языка поднят вверх и вибрирует.

 Логопед: Вспомни, как рычит злая собака? И как  каркает  ворона?

Ответ ребёнка: …

  1. Игра «Поймай звук»

Логопед: Послушай внимательно какие звуки я буду называть и когда услышишь [Р], хлопни в ладоши: О, Ы, Р, Б, Г, Р, Ш, У, Н, К, Р; А теперь послушай слоги, когда ты услышишь слоги, где есть звук Р, топни ногой: Да, Ра, Ку, Су, РУ, Бы, Ды, Ры, Но, Во, Ро.
3. Игра с мячом «Закончи слово».
Буратино: Поиграй со мной в одну игру, я буду говорить начало слова, а ты добавляй слог Ра:
ко-ра, иг-ра, го-ра, Вене - ра.

Буратино: А теперь добавь слог РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

Буратино: А теперь добавляй слог РЫ:
вет-ры, шат-ры, кома-ры, топо-ры.

  1. Повторение чистоговорок.
    Логопед: Давай с тобой научим Буратино произносить чистоговорки.

РА-РА-РА- рама, рак, гора.

РУ-РУ-РУ- руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- Роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ-. Рыба, рысь и комары.

  1. Физкультминутка.

Логопед: Буратино устал, давайте все вместе сделаем зарядку, чтобы взбодриться? (текст физкультминутки говорит логопед и одновременно показывает движения,  ребёнок повторяет только движения).

Буратино потянулся,      
Раз - нагнулся,                

Два - нагнулся,                    
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 встать на носочки и поднять руки высоко вверх
руки на поясе, наклоны в одну сторону

наклон в другую сторону

развести руки в стороны и помотать головой

Движение руками «фонарики»

Поднимаемся высоко на носочки

  1.  Игра «Путаница».
    Буратино: А я ещё игру придумал. Давай поиграем? Я буду говорить рифмы,  исправь меня, если  я перепутаю слова в конце предложений. На доске можно увидеть подсказки. Будь внимательна.


       Расцвели на клумбе
козы,
       В огород забрались
розы.

Буратино: Правильно я сказал? А почему так не бывает?  

Ребёнок: так не бывает. Розы должны расти на клумбе, а козы забрались в огород.    

Ползает у речки мак,
Расцветает в поле
рак.

                Сидит на дереве корона

                А у царя на голове ворона.

  1. Работа с предметными картинками. (предметные картинки: рубашка, рыба, роза, рука, ромашки, ручка, барабан, борода, баран, перо, коробка, карандаш).

а) «Назови ласково».

Логопед: Буратино принёс конверт с картинками, преврати их в маленькие и назови ласково.

б) «Назови слово и определи место звука».

Буратино: А ещё мне нужно разобрать картинки для Пьеро и Карабаса и отправить им по почте, для Пьеро картинки где [Р] вначале слова, а для Карабаса, где звук [Р] в середине, но я всё время путаю, помогите мне.
в) «Посчитай»

Буратино: Пьеро попросил меня собрать для Мальвины букет из ромашек и из роз, а для этого цветы нужно посчитать, например, одна роза, две розы…

Ребёнок: получился букет из пяти ромашек и букет из пяти роз.

      III. Итог
.

Буратино: Спасибо вам, вы мне очень помогли, я бы сам не справился. Теперь я знаю, как правильно рычать.

Логопед: Давай вспомним, как мы помогали Буратино?

Ребёнок: Мы научили его говорить чистоговорки, помогли назвать предметы ласково, помогли разделить картинки для Пьеро и Карабаса, составили букеты для Мальвины, а ещё играли  с ним в  мяч, делали зарядку.

Логопед: Тепе понравилось занятие? Тогда давай попрощаемся с Буратино и попросим его придти к нам ещё.

Ребёнок и логопед прощается с Буратино


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах. «В гостях у Песочной Феи» (старшая группа)

Конспекты индивидуальных занятий с использованием песочной игротерапии....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....