Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа) на тему

Шурыгина Ирина Васильевна

Особое место в формировании связной речи у детей с ОНР занимают театрализованные игры. Театрально - игровая деятельность формирует умение слушать, отвечать и спрашивать, обогащает детей новыми знаниями, активизирует словарь, связную речь. существует много разновидностей  театрализованных игр: настольный театр с объёмными и плоскостными фигурками, стендовые, фланелеграф, теневой театр, игра- драматизация, куклы - марионетки. Приведу примеры театрализованных игр, положительно влияющих на развитие связной речи у детей с ОНР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми Учитель – логопед Шурыгина И.В.

Слайд 2

Важность театрализованных игр в коррекционной работе

Слайд 7

Театрализованные игры

Слайд 8

Игра «Телефон» Цель: развивать диалогическую речь и воображение Петрушка загадывает загадку: Поверчу волшебный круг – и меня услышит друг. Что – это? (Телефон) Петрушка приглашает по два человека от каждой команды. Предлагается ситуация и тема для разговора для каждой пары. Пара составляется из членов противоположных команд. Поздравить с днём рождения и напроситься в гости Вас обидели, а друг вас утешает Вам купили новую игрушку, а ваш друг хочет поиграть с ней. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

Слайд 9

Игра «Договорим то, чего не придумал автор» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные качества детей. Педагог предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха, Муха-Цокотуха, (дети хором произносят слова сказки) Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… - Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха. Дети разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Например: - Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и куплю… Что можно купить? Я приглашу друзей, мы устроим праздник… Или: - Что это? Денежка? А кто мог потерять? Может, лиса или зайка? Я денежку нашёл и она моя. Как мне её потратить?

Слайд 10

« Расскажи стихи руками» Цель: побуждать детей к импровизации . Педагог читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне, киска на барабане, ну, а Зайка на трубе поиграть спешит тебе. Если станешь помогать, будем вместе мы играть . Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.

Слайд 11

Игры – стихи. Цель: развивать диалогическую речь, учить обыгрывать литературный текст, искать выразительные средства для создания образа. Самолёт» Поиграем в самолёт? (Да) Вы все – крылья, я пилот. Получили инструктаж – Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом) В снег летаем и пургу (У – у – у ) Видим чьи – то берега. (А – а – а ) Ры – ры – ры – рычит мотор, Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все. К нашей взлётной полосе! Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт. «Кошки – мышки» Это ручка – Мышка, Это ручка – Кошка, В Кошки – Мышки поиграть можем мы немножко. Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит и крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт: «Что же Мышка не идёт?»

Слайд 12

Игра – пантомима «Муравейник» Цель: учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли: Загадка: В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строить хочет. - Кто эти строители? Что за дом они строят? ( Муравьи строят муравейник) Представьте себе, что вы идёте по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенёк, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг… что это? Кто-то ползёт по вашим ногам… Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьёв и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону…. Игра проводится несколько раз.

Слайд 13

«Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» Цель: развивать интонационную выразительность речи и диалогическую речь. Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна – зрители, другая – актёры, затем они меняются. Петух: Я всех умней! Ведущий: Кричал петух. Петух: Умею я считать до двух! Хорёк: Подумаешь! Ведущий: Ворчит хорёк. Хорёк: А я могу до четырёх! Жук: Я – до шести! Ведущий: Воскликнул жук. Паук: Я – до восьми! Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка. Сороконожка: Я, кажется, умней немножко жука и даже паука – считаю я до сорока. Уж: Ах, ужас! Ведущий: Ужаснулся уж. Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы смог! Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит, всё в мире сосчитать он может!

Слайд 14

Игра «Где чей дом?» Цель: развивать мелкую моторику рук, координировать движения с речевой активностью. Воробей живёт под крышей, в тёплой норке домик мыши. У лягушки дом в пруду. Домик пеночки в саду. -Эй, цыплёнок, где твой дом? - Он у мамы под крылом.

Слайд 16

«Театр теней.» На рисунках показано, как с помощью рук можно создать силуэты животных, птиц и людей. Потренировавшись, дети смогут оживить тени и создавать настоящий театр.

Слайд 18

K онец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии мнемотехники»

Актуальность исследования обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рожде...

Консультация для педагогов «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Четкая и правильная речь — это залог результативного общения, решительности, благополучия.Как известно, формирование словаря у дошкольников это – комплексное взаимодействие с ребёнком, одн...

Тема доклада: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредствам театрализованных игр в условиях инклюзивного образования"

Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи - словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой культуры. Участвуя в театрализованных играх, ...

«Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники»

Использование мнемотехники как средства развития речи не только расширяет возможности предоставления  информации, но и активно вовлекает ребенка в процесс занятия.В настоящее время совершен...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...