Занятие"Вернем весне память"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Занятие с подгруппой, автоматизация шипящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernem_vesne_pamyat.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать работу по развитию у детей речевого дыхания. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи. Упражнять в деление слов на слоги. Развивать  зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Ход:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

  1. Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня узнала, что весна потеряла память. И поэтому у нас не будет весны. Если мы выполним все сложные задания, то весна все вспомнит. Поможем весне вернуть память? Вы готовы?

  1. Основная часть.

Ребята, а где проще всего увидеть весну? Конечно, в лесу. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

  1. Двигательное упражнение с речью.

В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем    (шаги)

Топают ножки прямо по дорожке (скачки)

Скакали, скакали и встали. Стоп!   (остановка)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки   (на носочках)

Друг за дружкой побежали и нисколько не устали   (бег)

И опять шагаем, ножки поднимаем  (шаги).

Вот мы и в лесу.

В лесу дует легкий ветерок, колышет веточки. (ш-ш-ш).

А теперь шумит ручеек. (с-с-с)

  1. Дыхательное упражнение.

Как хорошо дышится в лесу. Вдохните носом, выдохните через рот. Замечательный воздух.

  1. Произношение слогов

Ребята, что это? А чего не хватает? Чтобы вернуть солнышку лучик,

надо внимательно посмотреть на прищепку, там есть цифра и стрелочка. Если стрелочка показывает вверх, то вы произнесете нужное количество слогов «ша». Если вниз, то вы произнесете нужное количество слогов «са».

  1. Д/и «разложи цветы по корзинкам».

Посмотрите внимательно на цветы. Те цветы, в которых слышится звук с надо положить на эту полянку, а те – в которых слышится звук ш – на эту. (василек, ландыш, нарцисс, ромашка, астра, шиповник, ирис, кувшинка).

  1. Что это за звук? (шум дождя). Подойти к столам. Там лежат в два ряда картинки: первый ряд «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд «дождинки» - картинки второго комплекта.

Тебе нужно к каждой тучке подобрать дождинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. ( стол-шкаф, стул - , сковорода – кастрюля, ложка- шумовка, машинка – погремушка)

  1. А что остается после дождя? (лужи). Посмотрите, какая большая лужа. Чтобы через нее перепрыгнуть, надо вспомнить признаки весны.
  2. Слоговой анализ 1-2-3-сложных слов.

На первое дерево повесить картинки, где один слог, на второе – два слога, на третье – три. (гусь, клест, скворец, снегирь, сова, коршун, синица, соловей, сорока, кукушка, свиристель).

  1. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова «потому что». Повторите первую часть своего предложения до слов «потому что» и составьте схему получившегося предложения.

11. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

 (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

  1. Итог


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3«Ласточка» г.Ипатово

Логопедическое занятие

«Вернем весне память»

Составил и провел:

учитель-логопед Соснова Н.А.

2014 у.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Вернем Федоре посуду"

конспект занятия с применеим методов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ...

Конспект НОД "Вернем осени память"

Нетрадиционное интегрированное занятие-путешествие в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Возвратим Осени память”....

Самоанализ физкультурного ОВЗ к занятию верные друзья

самоанализ физкультурного занятия...

Конспект занятия "Верные друзья"

Развитие общей моторики, координации речи с помощью  музыкально-двигательной деятельности, подражая животным (кошка, собака, утка. козочка); формирование умений вслушиваться в речь, по...

ООД "Вернуть весну для маленькой девочки Алёнки"

День открытых дверей для учителей начальных классов. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вернуть весну для маленькой девочки Алёнки»...