Конспект-занятие "Верные друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект-занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_vernye_druzya_po_fgos_0.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

«Наши верные друзья»

1 младшая группа ознакомление с окружающим миром

                             

                             

                              Воспитатаель:

                                                        Сулейманова Лилия Назятовна

г.Нижнекамск.

2016 г.

Организованно-образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие»

ФИО: Сулейманова Лилия Назятовна

Дата

29.11.2016

Тема

«Наши верные друзья».

Программа

От рождения до школы.

Тип

По закреплению и повторению пройденного материала.

Возраст

1 младшая группа.

Основная образовательная область

Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области

Речевое, социально-коммуникативное.

Форма проведения

Игра «Найди верных друзей».

Цель

Развитие познавательных интересов.

Воспитательные

Доброе и заботливое отношение к животным, дружелюбие;

Развивающие

Развитие памяти, внимания, логического мышления и воображения;

Образовательные

Знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные черты.

Планируемый результат

Умение классифицировать по различным признаком.

Методы и приемы

Объяснение, показ, наблюдение.

Практические и исследование: подуть воздушные комочки;

Словестные: вопросы, поощрение, указание;

Игровые: «Кто как кричит?», сюрприз.

Наглядные средства

Обучения

Мягкие игрушки собака, кошка, корзинка, ватные шарики.

Организация детей

Индивидуальная работа

С Амиром и с Реаной по развитию речи.

Словарная работа

Гладкая, пушистая, мягкая, лапки.

Предварительная работа

  1. Организация;
  2. Поиск кошки;
  3. Дидактическая игра «Кто это?»;
  4. Игра «Воздушные комочки»;
  5. Поиск собаки;
  6. Прощание с верными друзьями.

Ход ООД

Стук в дверь. Входит девочка Саша и плачет.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришёл. (Воспитатель обращается к девочке) Как тебя зовут девочка?

Девочка: Саша.

Воспитатель: А почему ты плачешь?

Девочка: Я шла в гости к вам со своими верными друзьями: собакой Жучкой и кошкой Муркой, но они по дороге потерялись. Я их искала, но не нашла.

Воспитатель: Ребята, давайте Сашу пожалеем. (Жалеют девочку.) Саша ты не плачь, мы с ребятами сейчас поищем твоих друзей. Ребята, пойдем вместе с Сашей искать кошку и собаку.

Воспитатель и дети идут по группе и находят корзинку с кошкой.

Воспитатель: Ребята, кто это в корзинке сидит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это – Мурка! Погладьте её, ребята. (Дети гладят) А кошка, какая? (Гладкая, пушистая.) А где у неё носик, ушки, глазки. А это что у кошки (показываю на лапки). А как кошка мяукает?

Ответы детей.

Кошка: Мяу, я очень люблю играть с пушистыми комочками, вот они, давайте поиграем. Положим на ладошку волшебный комочек и подуем на него. Чей же шарик дальше улетит?

Проводится игра на развитие дыхания «Воздушные комочки».

Девочка: Спасибо ребята, что помогли мне найти мою кошку Мурку. Теперь пойдемте, поищем собаку Жучку.

Воспитатель и дети идут по группе и находят собаку.

Воспитатель: ой, смотрите, кто здесь спрятался?

Дети: Собака.

Воспитатель: Это – Жучка! Давайте её погладим. Какая собака? (Мягкая, пушистая). А где у неё носик, ушки, глазки, хвостик, лапки? Как собака лает? Чем питается?

Девочка: Ребята, спасибо, что помогли  мне  найти моих друзей.

Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня искали? Это кто? (показываю на кошку) А что у неё есть? Какая кошка? А как она мяукает?

А это кто? (показываю на собаку) А что у неё есть? Собака, какая? А как она лает? Что любит есть?

Девочка: спасибо вам, ребята за помощь. А у меня для вас есть угощения. Мы собрали большой урожай яблок у бабушки. (Раздаёт всем по яблоку). Ребята, пойдёмте со мной и моими друзьями на прогулку?

Воспитатель: Давайте нашим гостям скажем: «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...