Методические рекомендации к использованию презентации «Дифференциация звуков [з]-[ж] в словах и предложениях»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Забелина Наталья Михайловна

Данная презентация предназначена для медиа поддержки коррекционных логопедических занятий с детьми старше-подготовительного возраста, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для подгрупповой работы и направлена в первую очередь на развитие фонематического слуха и закрепление правильного дифференцированного произношения звуков [з] и [ж] на материале слов и предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели:

•        Уточнение знаний о звуках.

•        Закрепление понятий «звук», «согласный звук», «звонкий звук», «глухой звук», «слог», «слово», «предложение».

•        Закрепление и расширение словаря.

Коррекционно-развивающие цели:

•        Развитие фонематического слуха и профилактика дисграфии.  

•        Развитие зрительного и слухового внимания.

•        Закрепление правильного произношения звуков [з] и [ж], их дифференциация на материале слов и предложений.

•        Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.

•        Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыка образования сравнительной степени прилагательных.

•        Развитие мелкой моторики.

•        Профилактика нарушений зрения.

•        Закрепление навыков чтения.

•        Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

•        Формирование умения работать самостоятельно.

•        Воспитание интереса к занятиям.

 

Данная презентация содержит интерактивные упражнения, звуковые материалы, анимационные эффекты.

Условно презентация может быть разделена на два раздела:

1.        Задания на материале слов.

2.        Задания на материале предложений.

1 слайд - титульный.

2 слайд представляет собой упражнение на развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Инструкция: «Сейчас прозвучат слова. Ты должен повторить только те из них, в которых есть звук [ж]».

По щелчку мыши предъявляется звуковой ряд в сопровождении ряда изображений, смена которых происходит автоматически.

3-4 слайды – это задание на развитие фонематического анализа и синтеза.

Инструкция: «Расшифруй имя девочки (мальчика). Назови первые звуки в названиях картинок и составь из них имя».

По щелчку мыши правильно названный звук заменяется на букву. Попутно происходит закрепление навыка чтения у детей.

5 слайд – упражнение направлено на развитие слуховой и произносительной дифференциации звуков [з] и [ж].

Инструкция: «Назови предметы. Распредели их: Лизе – со звуком [з], а Жоре – со звуком [ж]».

По щелчку мыши выделяется картинка, которую ребенок должен назвать и определить наличие звука [з] или [ж]. После чего указать, кому из детей (Лизе или Жоре) принадлежит данный предмет. По следующему щелчку мыши предмет перемещается, и ребенок сравнивает свой ответ с правильным.

6 слайд – способствует не только закреплению правильного дифференцированного произношения звуков, но и расширению словаря прилагательных.

Инструкция: «Догадайся по признаку, о каком предмете идет речь».

Логопед называет прилагательное, а ребенок должен назвать подходящий предмет, который и появляется по щелчку мыши. (Если   занятие проводится с читающими детьми, то слова может прочитать и сам ребенок).

7 слайд завершает первый раздел и представляет собой пальчиковую гимнастику. Логопед и дети читают стихотворение и выполняют движения:

Медвежонок в гости шел,

К рыжей белке он зашел, (соединить в кольцо большой и указательный пальцы)

И на озеро к бобру, (соединить в кольцо большой и средний пальцы),

И к ежу зашел в нору, (соединить в кольцо большой и безымянный пальцы)

Даже к комаришке

Заходил наш мишка! (соединить в кольцо большой палец и мизинец)

Движения выполняются сначала обеими руками поочередно, а затем одновременно.

8 слайд поможет в работе над лексико-грамматическим строем речи.

Инструкция: «Назови картинку. Замени это название на слово «он», «она», «оно» или «они» и подбери слово-признак».

По щелчку мыши появляются варианты ответов, которые читающие дети могут прочитать и сравнить со своими.

9-10 слайды – ребенку предлагается закончить предложение, добавив по смыслу слово со звуками [з] или [ж]. Ребенок может предложить свои варианты, а может воспользоваться картинкой-подсказкой, возникающей по щелчку мыши.

11-14 слайды. Упражнение способствует закреплению навыка образования сравнительной степени прилагательных.

Инструкция: «Договори недостающее слово. Повтори все предложение целиком».

15 слайд - это гимнастика для глаз, которая способствует укреплению глазных мышц и предупреждению утомления. Упражнение также позволяет закрепить знания по лексической теме «Насекомые».

Инструкция: «Назови, кого ты видишь на картинке. Как их можно назвать одним словом? Каких насекомых ты знаешь еще? Не поворачивая головы, следи взглядом за передвижениями стрекозы и божьей коровки».

По двойному щелчку мыши по значку «Старт» запускается звук и анимация (движение по слайду божьей коровки, стрекозы).

16-18 слайды – источники содержания и иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дифференциация звуков С - Ш в словах и предложениях"

В презентацию входит 26 слайдов, где подобран иллюстративный материал к словам-паронимам, предложениям, небольшим стихотворениям с часто встречающимися звуками С и Ш....

Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе. На тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Цель: учить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательные:    - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш]....

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях»

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах и предложениях» поможет коллегам провести коррекционное занятие по данной теме. Желаю успехов!...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звуков [Л]-[Л`] в словах и предложениях»

Индивидуальное занятие проводится с детьми старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. У данной категории детей отмечаются выраженные отклонения в формировании как произн...