Логопедическая ритмика с элементами йоги как моя педагогическая технология.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

В данной работе рассмотрены понятия йоги и коррекционно-развивающая работа. Данный материал будет полезен и может быть использован на практике логопедами, психологами, воспитателями, музыкальными руководителями и родителями детей. посещающих ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Логоритмика с элементами йоги.

                                                                                                               Опыт – наш единственный      

                                              учитель. Мы можем спорить на протяжении всей жизни, и всё равно не будем воспринимать ни одного слова правды, пока не убедимся в этом сами.  

                                                                                     Вивекананда.  

Йога – древневосточная практическая система оздоровления, нравственного и   духовного оздоровления человека.                                           

                                     

   Пытаемся сделать упражнение «Дерево».

                                 При регулярных занятиях йогой:

- улучшается общее самочувствие;

- повышается физическая и духовная активность;

- утончаются чувства;

- улучшается способность к концентрации внимания;

- мысли становятся более спокойными и уравновешенными;

- налаживается сон;

- улучшается пищеварение и кровообращение;

- более реальным становиться осознание самого себя.         

Дети, практикующие йогу, не только меньше болеют, у них значительно повышаются физические возможности, устраняются психо - эмоциональная напряжённость и нервная возбудимость. Они более уравновешенны, спокойны и менее агрессивны. У них активно развиваются интеллектуальные и творческие способности, образное мышление, возможность к концентрации внимания, появляются навыки психической и эмоциональной соморегуляции. К тому же, замечается снижение возбудимости вегетативной нервной системы, возрастание экономичной работы сердца. Наиболее нормализующее влияние йоги было выявлено у детей с глубокими функциональными нарушениями состояний здоровья.

Упражнение: «Кошечка».

Увеличивает гибкость позвоночника. Раскрепощает нижнюю часть спины и брюшной полости. Способствует лучшему пищеварению. Улучшает кровообращение. Стимулирует работу щитовидной и паращитовидной желез.

                                                    Ночью он совсем не спит,

                                                                Дом от мышек сторожит.

                                                                Молоко из миски пьёт,

                                                                Ну, конечно, это… (кот).

Упражнение: «Лодка».

Формирует крепость мышц. Улучшает чувство равновесия, пищеварения и кровообращения. Укрепляет ноги, бёдра, брюшную полость и руки. Удлиняет позвоночник и шею. Раскрепощает грудную клетку, плечи и гортань. Улучшает осанку.

                                                            Сначала дерево свалили.

                                                               Потом нутро ему долбили.

                                                               Потом лопатками снабдили

                                                               И по реке гулять пустили.  (Лодка).

 

Упражнение: «Верблюд».

Растягивает мышцы бёдер, корпуса, груди, плеч и горла. Укрепляет ноги, таз и нижнюю часть спины. Раскрепощает бёдра и сгибающие мышцы бёдер. Помогает пищеварению. Стимулирует кровообращение. Увеличивает гибкость позвоночника. Улучшает осанку.

                            Два ведра речной воды

                                                                 Загружает он в горбы.

                                                                 Уважает всякий труд,

                                                                 Флегматичный пан… (верблюд).

Упражнение: «Дерево».

Излечивает болезни ног. Укрепляет своды стоп, лодыжки, икры ног и бедра. Удлиняет позвоночник. Улучшает способность сохранять равновесие. Раскрепощает плечи, грудную клетку, бёдра и верхнюю часть ног. Улучшает кровообращение. Успокаивает мышление. Совершенствует чувство равновесия и концентрацию мышления.

                                                    Его весной и летом

                                                            Мы видели одетым.

                                                            А осенью с бедняжки

                                                            Сорвали все рубашки (дерево).

 

Упражнение: «Голубь».

 

Заряжает тело энергией. Раскрепощает сгибающие мышцы бёдер, грудь и плечи. Улучшает кровообращение в брюшной полости и нижней части спины. Стимулирует систему пищеварения и репродуктивную систему. Поддерживает нормальную работу щитовидной железы, паращитовидной и надпочечной желез. Оказывает положительное терапевтическое действие. Заряжает мозг энергией. Снимает лёгкую депрессию и раздражение, уменьшает стресс.                                                       Посмотрите на балкон,

                                                                    Он с утра воркует тут.

                                                                    Это птица-почтольон,

                                                                    Пролетит любой маршрут.(голубь).

                       

Упражнение: «Плуг».

Помогает смягчить боли в спине. Стимулирует работу щитовидной и околощитовидной желез. Растягивает мышцы плечевого пояса. Укрепляет позвоночник. Снижает бессонницу. Успокаивает мысли.

  Снимает незначительный стресс и беспокойство.

                                  Железный нос

                                                                          В землю врос.

                                                                          Роет, копает,

                                                                          Землю разрыхляет. (плуг).

  Упражнение: «Змея».

Улучшает осанку. Стимулирует работу систем кровообращения, пищеварения и лимфатической системы. Раскрепощает грудную клетку, плечи и горло. Удлиняет позвоночник и увеличивает его гибкость. Укрепляет нижнюю часть спины, плечи и ноги. Снижает утомляемость. Заряжает мозг энергией. Снимает незначительную депрессию и волнение. Снижает стресс.

                                                       Верёвка по земле ползёт.

                                                          Вот язычок, открытый рот,

                                                          Всех укусить готова я,

                                                          Потому что я – (змея).

 Упражнение: «Собака».

Улучшает пищеварение. Устраняет бессонницу, дискомфорт, а также боли в нижней части спины. Укрепляет мышцы рук, ног и торса. Развивает гибкость ладоней, грудной клетки, спины, подколенных сухожилий, икр и ног. Заряжает тело энергией. Улучшает способность к концентрации. Развивает силу воли. Стимулирует умственную деятельность. Снимает стресс и незначительное волнение.

                                               Гладишь – ласкается,

                                                  Дразнишь – кусается. (собака).

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение с элементами логопедической ритмики для детей 4-5 лет "День Солнца"

Воспитанники МДОУ детского сада № 18 "Теремок" очень любят развивающие занятия-представления, на которых педагоги дарят детям радость, открывают двери в мир музыки - мир удивительный, я...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмики

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у ребенка 6 лет с элементами логопедической ритмикиТема: Звук «Ш»Цель: Постановка звука «Ш». Изучение лексическ...

Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».

Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...

Использование элементов логопедической ритмики в работе по подготовке к обучению грамоте.

Материал содержит подборку логоритмических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: "Практическое использование элементов логопедической ритмики в коррекционной (логопедической) работе в старшей группе ДОУ компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР)

Наш практический опыт позволяет заключить, что системное использование методик логоритмического воспитания, опирающихся на психофизиологическую взаимосвязь музыки, движения и речи в комплексе  ле...