Главные вкладки

    Конспект: "Весна. Прилет птиц"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Корниенко Жанна Анатольевна

    Конспект: "Весна. Прилет птиц"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nnod_vesna_prilyot_ptits.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА. «ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ».

    ЦЕЛИ.

    I. Обогатить словарь:

    - углубить и закрепить знания детей о характерных признаках весны (состояние неба, снега, деревьев);

    -уточнить знания о птицах, об их образе жизни, питании;

    - продолжать работу над антонимами.

    2. Развивать грамматический строй речи:

    - совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;

    - продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;

    - обучать навыкам словообразования;

    - учить согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

    3. Развивать связную речь:

    -продолжать учить навыкам разговорной речи, точно отвечать ни вопросы, слушать товарища, дополнять его ответ.

    4. Развивать зрительное внимание.

    Учить детей сравнивать картинки. Находить в них отличия.

    5. Развитие фонематического слуха.

    - обучать фонематическому анализу, синтезу и представлениям.

    6. Автоматизировать звуки "Л" и "ЛЬ" в словах и предложениях.

    7. Развитие общей и мелкой моторики.

    8. Воспитывать интерес, наблюдательность, заботливое отношение к природе.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Сюжетные картинки, предметные картинки (зимующие и перелётные птицы), д/и "Кормушка", д/и "Сложи скворечник" (разрезные картинки), д/и "Чьи гнезда?", конверты с заданиями.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    - послушайте, дети, загадку:

    "Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?"

    - Правильно, весной. Какие строчки помогли вам отгадать эту загадку?

    - Давно ли наступила весна?

    - Какой весенний месяц наступил?

    - Какое время года было перед весной?

    2. БЕСЕДА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

    - Посмотрите в наши волшебные окошки.

    - Помогите расположить их в таком порядке, чтобы было видно как меняется природа весной.

    - Какое время года на первой, второй, третьей картинке?

    - Что можно сказать об облаках весной и зимой?

    (Зимой облака тёмные, тяжелые, о весной светлые, лёгкие).

    - Какой снег на картинках?

    (Зимой он белый, чистый, а весной тёмный, грязный).

    - Что можно сказать о том, как выглядит земля на этих картинках?

    (Зимой вся земля покрыть снегом. Ранней весной - снег начинает таять. Появляются проталины. Капель. Частые оттепели. Бегут ручьи. Поздней весной снега нет, в кругом появляется травка и первые цветы).

    - Кто "виновник" того, что снег тает? (Солнце).

    - Как светит солнце в разное время года?

    (Зимой его почти нет. Ранней весной солнце начинает пригревать. Поздней весной ярко светит).

    - Сравните деревья и кустарники на этих, картинках.

    (Зимой деревья и кустарники "голые, раздетые". Только снег лежит на ветках. Ранней весной деревья ещё голые» а на вербе уже появились пушистые комочки. Поздней весной и на деревьях и на кустарниках появляются листочки).

    -Почему так говорят о весне?

    Весна, весна красная,

    Пришла весна ясная.

    (Красная - значит красивая, вокруг просыпается природа.

    Ясная - значит солнце светит).

    - Ответьте на вопросы, используя "слова-неприятели"

    Весной стало безобразно?  (Нет красиво).

    Весной кругом чисто?     (Нет грязно)

    Солнышко светит тускло?   (Нет ярко).

    С появлением солнца стало скучно?    (Нет весело).

    Весной день короче, чем зимой?       (Нет длиннее).

    - Посмотрите опять на наши картинки.

    Что нам ещё говорит о том, что природа просыпается от картинке к картинке? Кто радует нас и зимой и весной?

    (Это птицы).

    - Каких птиц мы видим на картинках?

    (Я вижу синицу и снегиря. Я вижу зяблика и грача. Я вижу скворцов).

    - Как люди заботятся о птицах зимой? (Зимой люди вешают кормушки для птиц).

    - Весной птиц то же надо подкармливать. Что лежит в кормушке?

    (В кормушке лежат колоски с зерном, семечки, крошки хлеба и булка, сало, яблоки, сахар, сушки).

    -Назовите предметы только со звуком "Л" и "ЛЬ",

    - А вот и прилетели наши друзья - птицы, подкормиться.

    - Соберите эти разрезные картинки. Отгадайте их. (Это галка, дятел, голуби, зяблики, грач).

    - Назовите птиц, в названии которых есть звук "Л" или "ЛЬ",

    - Назовите зимующих птиц.

    - Почему они так называются?

    (Эти птицы не улетают но зимовку в тёплые края, а остаются у нас).

    - Какие птицы улетают на юг?

    - Как называются эти птицы?

    (Это перелётные птицы).

    - Почему они улетают?

    (Птицам у нас холодно и голодно. Им мало корма).

    - Почему птицы прилетают к нам обратно? Посмотрите на картинку, где изображена поздняя весна?

    (У птиц появляется кормушки, жучки, червячки).

    - Как люди готовятся к прилёту птиц? (Люди строят птицам скворечники).

    - Вот и мы сегодня сделаем скворечники.

    3.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "СКВОРЕЧНИК".

    Мы не ели, мы не пили,

    Мы скворечник мастерили.

    Скоро в гости ждем скворцов.

    Пусть выводят там птенцов.

    - Для каких птиц мы строим эти домики?

    - Правильно, для скворцов.

    - А где живут другие птицы? (Они ремонтируют свои старые гнёзда или строят новые)

    - Для чего птицы строят гнезда?

    (Для того, чтобы выводить птенцов).

    - У каждой птицы гнездо выглядит по своему. Это зависит от размера птицы; от места проживания.

    - Посадите птиц в их гнездо. (Д/и "Чьи гнезда?),

    - Кто появится этих птиц? (Д/и "Назови деток").

    - Откуда появятся птенцы?

    - Давайте нарисуем гнездо с яйцами.

    (Д/и "Нарисуй по точкам").

    - Дети, откуда появился ёжик на картинке?

    (Он всю зиму спал, а весной проснулся).

    4.  ФИЗМИНУТКА

    а/ Речь с движением.

    "Ёжик"

    Вот свернулся ем в клубок

    Потому что он продрог.

    Лучик ёжика коснулся,

    Ёжик сладко потянулся.

    б/ Д/и "Назови деток".

    (Игра с мячом).

    У грача - грачата

    у ласточки - ласточата

    у аиста - аистята

    у скворцов - скворчата

    у утки - утята

    у гуся  гусята

    у лебедя - лебедята

    5. РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

    а/ "Угадай по гласным буквам птичек".

    - О - А  (сова)

    - О - У-  (голубь)

    - И - И - А (синица)

    -А- (грач)

    -А- О- А (ласточка)

    -А - И-   (аист)

    -А-О-О-О (жаворонок).

    б/ Конверт с объёмными буквами.

    Д/и "Составь слово".

    (сова, аист, утка, гуси)

    в/  Конверт.

    - Подбери схему к слову.

    г/ Конверт.

    - Составьте предложение из слов.

    НА  СОВА  СПИТ   СУКУ.

    6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКОНЧАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

    - Что мы сравнивали сегодня на занятии?

    - Какие времена года были на картинках?

    - О ком ещё мы говорили ни занятии?

    - Почему птицы наши друзья?

    - Вы все хорошо занимались и вот это птичка приготовила вам сюрприз.

     (Птичка сидит в гнезде на яйцах-киндер-сюрприз).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

    Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

    Прилет птиц.

    Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....

    План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

    Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

    сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

    Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

    Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

    Конспект НОД по экологии "Весенний прилет птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым....

    Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа Цель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны

    Сценарий народного праздника в детском саду«СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группаЦель: познакомить детей с обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихо...