Логочас на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Практический материал для проведения логочаса по теме "Перелетные птицы", так же можно использовать как занимательные элементы во время НОД, прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logochas_na_temu.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Логочас на тему «Перелетные птицы»
Цель:
развивать умение из частей собирать целое; речевое дыхание и голос, силу воздушной струи, слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук; умение отгадывать логические загадки ; работать над звукопроизношением, выразительностью речи.
Ход:
1.Орг. момент
Игра «Собери птичку» - продолжать учить детей из частей собирать целое.
- Ребята, назовите кого вы собрали ( ответы детей). А как одним словом их можно назвать, какие они? (перелетные)
2.Слова и движения.
Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник – тук, тук, тук, тук (заколачивание гвоздей)
Прилетайте птицы в гости – к нам, к на, к нам, к нам ( выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)
3. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
Игра «Чье перышко дальше улетит» - развивать силу воздушной струи.
4.Упражнения для языка.
- Удивилась детвора: Тает снег! Все громко: аааа
- Туча шепчет: Я плыву, дождь холодный вам несу…Все печально тянут: ууу
- Солнце лучик протянуло, злую тучу оттолкнуло,
Солнце дарит всем тепло, радостно поем мы: оооо
- Скворец на ветке, посмотри! Подпоем ему мы:иии
- Дождь всю ночь стучал по крыше, то погромче: д-д-д-д,
То потише: т-т-т
5.Пальчиковая гимнастика
Мы лепили куличи ( имитируем лепку).
Прилетели к нам грачи ( скрестно соединили руки, машем «крыльями»)
Загибаем по очереди пальцы рук
Первый грач испек пирог, а второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал весь пирог у них склевал (стучим пальчиками по столу)
6.Словесная игра «Скажи, о какой птице я говорю»
* Эта птица не вьет гнезда, и не растит своих птенцов (кукушка).
* Эта птица предсказывает погоду, если она летает низко, быть дождю, если высоко, быть теплу. (ласточка).
*Эта птица самая крупная, прилетает раньше всех. Мощным клювом рыхлит землю и ищет червяков. (грач)
* Эту птичку в народе называют ледоломка, она находит во льду насекомых, трясет хвостиком и разбивает тонкий лед. (трясогузка).
* Эта птица живет в домике, который построили люди. (скворец).
7.Дидактическая игра «Кого не стало?»
Дети делятся на подгруппы (подгруппы меняются)
1подгруппа – выложи птичку из геометрических фигур;
2подгруппа – вышивание по проколам «Ласточка»;
1,2 ребенка занимаются с воспитателем по заданию логопеда.