Логочас на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сумина Наталья Николаевна

Практический материал для проведения логочаса по теме "Перелетные птицы", так же можно использовать  как занимательные элементы во время НОД, прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas_na_temu.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

                    Логочас  на тему «Перелетные птицы»

Цель:
развивать умение из частей собирать целое; речевое дыхание и голос, силу воздушной струи, слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук; умение отгадывать  логические загадки  ; работать над звукопроизношением, выразительностью речи
.

Ход:

1.Орг. момент

Игра «Собери птичку» - продолжать учить детей из частей собирать целое.

 

- Ребята, назовите кого вы собрали ( ответы детей). А как одним словом их можно назвать, какие они? (перелетные)

2.Слова и движения.

Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик (дети имитируют движения распиливания дощечки).

Сколочу из них скворечник – тук, тук, тук, тук (заколачивание гвоздей)

Прилетайте птицы в гости – к нам, к на, к нам, к нам ( выполняют движения махи руками к себе).

Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там (наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз)

  3. Дыхательная гимнастика (стоя на ковре)
     Игра «Чье перышко дальше улетит» - развивать силу воздушной струи.

  4.Упражнения для языка.

- Удивилась детвора: Тает снег! Все громко: аааа

- Туча шепчет: Я плыву, дождь холодный вам несу…Все печально тянут: ууу

- Солнце лучик протянуло, злую тучу оттолкнуло,

  Солнце дарит всем тепло, радостно поем мы: оооо

- Скворец на ветке, посмотри! Подпоем ему мы:иии

- Дождь всю ночь стучал по крыше, то погромче: д-д-д-д,

  То потише: т-т-т

5.Пальчиковая гимнастика

Мы лепили куличи ( имитируем лепку).

Прилетели к нам грачи ( скрестно соединили руки, машем «крыльями»)

Загибаем по очереди пальцы рук

Первый грач испек пирог, а второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал весь пирог у них склевал (стучим пальчиками по столу)

6.Словесная игра «Скажи, о какой птице я говорю»

* Эта птица не вьет гнезда, и не растит своих птенцов  (кукушка).

* Эта птица предсказывает погоду, если она летает низко, быть дождю, если высоко, быть теплу.  (ласточка).

*Эта птица самая крупная, прилетает раньше всех. Мощным клювом рыхлит землю и ищет червяков.  (грач)

* Эту птичку в народе называют ледоломка, она находит во льду насекомых, трясет хвостиком и разбивает тонкий лед. (трясогузка).

* Эта птица живет в домике, который построили люди. (скворец).

7.Дидактическая  игра «Кого не стало?»

Дети делятся на подгруппы (подгруппы меняются)

1подгруппа – выложи птичку из геометрических фигур;

2подгруппа – вышивание по проколам «Ласточка»;

1,2  ребенка занимаются с воспитателем по заданию логопеда.