"Интерактивные тесты" Обследование и развитие грамматического строя речи у дошкольников"
тест по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гоженко Екатерина Николаевна


учитель-логопед


МДОУ  детский сад  комбинированного вида №6 "Улыбка"  

 г.Тихвин

Ленинградская область

 

Данные тесты предназначены для обследования и дальнейшей работы по развитию грамматического строя речи у дошкольников 6-7лет  по разделам: словоизменение, словообразование, характер употребления предложных конструкций.  Для проведения этой работы требуется особая организация занятий на основе реализации ряда принципов:

-доступности и последовательности речевого материала;

-активности, самостоятельности в усвоении детьми нового словаря;

-принципа наглядности, постепенного нарастания сложности речевого

материала;

-принципа повторения.

Если регулярно проводить работу, направленную на развитие грамматического строя речи, то это поможет значительно повысить грамотность дошкольников, будет способствовать развитию речи детей как системы и повышению уровня познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon test_1.ppt2.86 МБ
Office presentation icon test_2.ppt2.09 МБ
Office presentation icon test_3.ppt544.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие грамматического строя речи

Слайд 2

Исследование функции словообразования ТЕСТ №2 II

Слайд 3

Выявление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов 1)

Слайд 4

№ 1. Изменить слово СТУЛ: стулик стульчик стуличек

Слайд 5

№ 2. Изменить слово СТОЛ: стольчик столик столичек

Слайд 6

№ 3. Изменить слово ЛАМПА: лампушечка лампочка лампик

Слайд 7

№ 4. Изменить слово КОЛЬЦО: колечишко колечко колёсико

Слайд 8

Выявление способности образовывать прилагательные от существительных 2 )

Слайд 9

№ 1. Стол из ДЕРЕВА. Какой стол? круглый деревянный удобный

Слайд 10

№ 2. Мяч из Резины. Какой мяч? весёлый резиновый цветной

Слайд 11

№ 3. Стакан из СТЕКЛА. Какой стакан? хрустальный стеклянный прозрачный

Слайд 12

№ 4. Шуба из МЕХА. Какая шуба? серая меховая дорогая

Слайд 13

Выявление способности образовывать глаголы движения с помощью приставок 3 )

Слайд 14

№ 1. От глагола ХОДИТЬ: заходить приходить ??????? ??????? ??????? ???????

Слайд 15

№ 2. От глагола БЕЖАТЬ: убежать выбежать ??????? ??????? ??????? ???????


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие грамматического строя речи

Слайд 2

Исследование употребления предложных конструкций ТЕСТ №3 III

Слайд 3

Выявление характера употребления предложных конструкций. Проверка правильного использования существительного с предлогом (после показа). 1 )

Слайд 4

№ 1. Показ: Где лежит карандаш? в коробке на столе под книгой

Слайд 5

№ 2. Показ: Где стоит ученик? на крыльце у доски за дверью

Слайд 6

Постановка предлога в предложение 2 )

Слайд 7

№ 1. Лампа висит ……. столом. за над под

Слайд 8

№ 2. Мяч упал …….. пол. к на за

Слайд 9

№ 3. Яблоко упало ……. ветки. по с у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

"Работа над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи."

Методические рекомендации и примеры дидактических игр, которые можно использовать для работы над морфологической системой грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье представлено поэтапное формирование грамматического строя речи с подробными примерами у детей старше-подготовительного возраста с ТНР....

Статья на тему "Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня".

 Восприятие во взаимодействии с другими познавательными процессами, такими как мышление, память, внимание, обеспечивает познание окружающей действительности. Без восприятия не может быть ц...

Реферат по теме: «Формирование пространственного восприятия как психологической базы для усвоения грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Нарушения в понимании категорий пространства и времени у детей с ОНР могут быть вызваны нарушениями в формировании сложной функциональной системы, отражающей пространство и время, и имеющей структурно...

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Интерактивная игра — одна из особо продуктивных информационно-коммуникативных технологий, создающих оптимальные условия развития и самореализации участников коррекционно-воспитательного процесса...