Дидактическое пособие "Корабли"
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Шлепнина Елена Валериевна

Авторское пособие   для автоматизации и дифференциации звуков на логопедических занятиях с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._igra_korabli.docx868.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Корабли»

Автор:  Шлепнина Е.В., учитель-логопед МБДОУ д/с общеразвивающего вида г. Рассказово

Предлагаю вашему вниманию авторское пособие «Корабли». Пособие стационарное, прикреплено к стене над зеркалом. Оно состоит из двух частей.C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1088.JPG

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1090.JPG

Первая – это яхта, на парусах которой условные изображения гласных звуков (А мальчик открывает рот на приеме у врача, У – воет волк, Ы – гудит пароход...). 

Вторая часть – пароход, на иллюминаторах которого наклеены символы согласных звуков (Ш – змея шипит, Ж – шмель жужжит, Ч – пыхтит паровоз, Щ – дворник подметает двор, С – насос, С` – вода из шланга и т.д.)C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1091.JPG

Верхний ряд – звуки, при которых язык поднимается за верхние зубки, нижний ряд – язычок внизу. 

Иллюминаторы откручиваются (они из горлышек пластиковых бутылок), из каждого спускается вниз нитка с крючком. На крючок можно прицепить картинку с нужным звуком.C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1087.JPG

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1086.JPG

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\пособия\DSCF1084.JPG

Можно протянуть нитку горизонтально и прикрепить картинки на прищепки.

C:\Documents and Settings\олег\Рабочий стол\работа фото\100ANDRO\DSC_0005.jpg

Пособие можно использовать для автоматизации и дифференциации различных групп звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...