"Скоро в школу нам идти" - итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пивина Ирина Сергеевна

  Итоговое интегрированное занятие   учителя-логопеда и   педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_2014.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

  Итоговое интегрированное занятие

учителя-логопеда,   педагога-психолога

Скоро в школу нам идти

Составители:

 учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна

                                                   педагог-психолог Можаева Инна Владимировна

2014г.

Итоговое интегрированное занятие педагога-психолога

и учителя-логопеда

психолого-педагогической готовности ребенка к школе

Цель: Создать условия для обобщения знаний, умений и навыков необходимых для обучения в школе.

Задачи:

  1. Обобщение знаний по программе обучения в ДОУ.
  2. Развитие коммуникативных навыков, динамически связной речи.
  3. Совершенствование грамматического строя речи, умение контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  4. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества между детьми.
  5. Выявить уровень готовности ребенка к школе.

Интеграция образовательных областей:    социализация, коммуникация,  познание, художественная литература.

Оборудование: музыкальное оформление, картинки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Музыкальная заставка КВН.

Тема КВН:  Скоро в школу нам идти.

Стихотворение «Первоклассникам» Л.Дьяконова читает  Галаган Валя

Жюри: _________________________

Приветствие команд «Умники» и «Знайки»

Задание №1

«Нелепицы»

Командам предлагаются картинки-нелепицы. Инструкция: Рассомтрите картинку, что нарисовано неправильно? Каждый из команды должен дать по одному ответу.

Задание №2

Пространственно-арифметическое ориентирование.

Педагог проговаривает задания,  вся команда выполняет:

-сделайте два шага вперед,

-один шаг назад,

-поставьте правую руку на пояс, а левую поднимите вверх,

-встань между…..

-… встань за …., а … встань перед …

-постройтесь по росту,

- …топни, …хлопни, …помаши рукой.

- девочки подпрыгните 3 раза, а мальчики 5 раз

Задание №3

Последовательные картинки.

У нас есть картинки. Они все перепутаны. Вам их нужно внимательно -рассмотреть, разложить по порядку и составить рассказ, придумать ему название.  (2 комплекта сюжетных картинок из 4 штук «Игра в кораблик», «Наряжаем елку»)

Задание №4 Конкурс капитанов (звучит музыка капитанов КВН)

Геометрические фигуры.

Каждому ребенку выдается набор геометрических фигур и образец. Предлагается рассмотреть образец и рядом на столе составить точно такую же фигуру как на образце из геометрических фигур.

Задание №5

Аналогии.

Командам по очереди называем 3 слова, 2 из них составляют пару, к третьему слову пару нужно придумать пару самостоятельно.

окунь-рыба, а ромашка-…? (цветок), морковь-огород, грибы-…?(лес)

часы-время, градусник-…? (температура), глаз-зрение, уши-…? (слух)

добро-зло, день-…? (ночь), утюг-гладить, телефон-…? (звонить)

голубь-птица, василек-…? (цветок), огурцы-грядка, шишки-…? (лес)

самолет-пилот, машина-…? (водитель),радио-слух, телевидение-…? (зрение)

день-ночь, белое-…? (черное), заяц-животное, щука-…? (рыба)

грибы-лес, пшеница-…? (поле), школа-учитель, больница-…? (врач)

фонарь-светить, карандаш-…? (рисовать), книга-читать, музыка-…? (слушать)

длинное-короткое, лето-…? (зима).

Задание №6

Логопедический тест.

1. Каждому члену команды предлагается картинка-слово, его нужно разделить на слоги хлопками (ста-кан, со-ба-ка, крот и т. д.).

2. Каждому члену команды предлагается слово, в нем нужно выделить первый и последний звук (горох первый звук-г, последний звук-х и т.д.)

3.Командам раздаются буквы Р и Л. Логопед говорит слова, команды повторят только то  слово, в котором есть их звук (комар, бокал, парта, палка…)

Задание №7

Запрещенные слова (игра)

Инструкция: ДА и НЕТ не говорить и цвета не называть. Команде задается вопрос, дети отвечают по одному. Нужно ответить в соответствии с объявленным правилом.

Кошки живут в воде? Летом небо какое? Вода мокрая? Взрослые любят играть? Ты мальчик? Какие ты любишь яблоки? У меня глаза какие? На тебе одежда прозрачная? Летом трава какая? Снег черный? Крокодилы летают? Холодильник какой?

Задание №8         Конкурс стихов.

Команды по очереди читают стихи. Чья команда не вспомнит больше стихов, та и проиграла.

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам идти"

Открытое, опытно-экспериментальное, познавательное занятие....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

«Скоро в школу мы пойдём» (итоговая, интегрированная НОД в подготовительной группе)

Цель:Обобщение  знаний, полученных  в течение года.  Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепл...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Скоро в школу!

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от и...